|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема человека в истории социально-философской мыслиЕдинство социального и биологического в человеке Человек как представитель биологического рода есть существо биологическое. Одновременно, он также является существом социальным, т.к. живет в обществе с его многочисленными социальными и духовными связями. Биологическое и социальное в нем тесно переплетены. Таким образом, человек есть особое, биосоциальное существо. 1) Античная философия (5век до н.э. - 5 век нашей эры): Первоначально: Человек есть микрокосмос. И в то же время он не самостоятелен, является частью космоса. Платон (427-347):Выделял дуализм человека, т.к. человек есть единство души и тела. Аристотель (384-322):Человек есть общественное животное, наделенное разумом. Т.о. Аристотель выделяет две составляющие человека: его общественный характер и разумность. 2) Средневековая философия (5-15 века): Августин Блаженный (354-430):Человек есть противоположность души и тела, которые являются независимыми. Но именно душа делает человека человеком. Фома Аквинский (1225-1274):Человек есть единство души и тела. Сущность человека это его душа. 3) Эпоха Возрождения: (15-16 века) Пико дела Мирандола (1463-1494):Безграничная вера в возможности человека. Человек есть центр мироздания (бытия). Человек является творцом своего счастья. 4) Философия Нового времени (17-18 век): Томас Гоббс, англ. философ (1588-1679): Человек существо не общественное, а индивидуальное. «Человек человеку волк!». Естественное состояние общества: «Война всех против всех». Рене Декарт, франц. философ(1596-1650): Механистическое понимание человека как сложной машины, абсолютно зависимой от природы. 5) Немецкая классическая философия: И.Кант(1724-1804): Человек – главный предмет в мире и основной вопрос философии. Всякая личность является самоцелью и не должна рассматриваться как средство для достижения какой-либо цели. Г.Гегель(1770-1831): Человек есть субъект духовной деятельности и носитель мирового разума (духа). 6) Марксизм: - признание единства человека и природы; - человек есть продукт природы; - человек в первую очередь существо общественное. Его действия определяются общественными отношениями, в первую очередь, производственными. 7) Русская философия: Два разных подхода в отношении человека: а) Материалистический (Белинский, Герцен, Чернышевский) – - человек продукт природы. б) Религиозно-идеалистический(Достоевский, Соловьев, Бердяев и др.) - дуализм души и тела, свободы и необходимости, добра и зла, божественного и земного. Ф.Достоевский (1821-1881):Человек двойственен: есть в нем от Бога и дьявола, добро и зло, которые проявляются особенно сильно, когда человек «отпущен на свободу». Подчеркивал значимость веры в Бога («Если Бога нет, то все позволено?»). В.Соловьев, Н.Бердяев: Главное в человеке его духовность, а смысл его существования – соединение с Богом. 8) Экзистенциализм (20 век): Ж.-П.Сартр, А.Камю и др. Борьба личности за сохранение своего «Я», автономия от враждебного ему общества и окружающего мира. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |