|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с программой FreeShipЦель – ознакомиться с основными понятиями и методикой моделирования поверхности в программе FreeShip. Средства обучения: ПК, САПР FreeShip; инструкции.
Содержание работы:
1 Запуск программы FreeShip
Откройте папку FreeShip3_07 с рабочего стола компьютера, затем – файл Freeship со специальным значком (зеленый кораблик). На экране появится главное окно и меню программы.
2 Основные понятия и методика моделирования поверхности в программе FreeShip. FreeShip – программа моделирования поверхности, основанная на разбиении поверхностей на элементы и предназначенная для проектирования судов. FreeShip использует методику, называемую «Моделирование поверхности», для формирования поверхности корпуса судна. Эта методика включает «ваяние» гибкой оболочки (поверхности корпуса), перемещая и сдвигая точки. Можно также моделировать палубы, надстройки, мачты, кили и рули. Поверхность представляется в виде сетки, которая состоит из следующих объектов (см. рис. 1– откройте Help в главном меню программы – стр.7): · Грани (face); · Ребра (edge); · Точки (point) - Найдите на рисунке указанные объекты, запишите в рабочую тетрадь определения: «грань, ребро, точка» и их разновидности: ребра: граничные (boundary edge) и регулярные (regular edge ); точки: регулярные (regular point) и угловые ( comer point). - Ответьте на контрольные вопросы 1-9. Моделирование поверхности Разбиение поверхности на элементы в FreeShip показано на рис. 4,5 (стр.9 Help). Здесь видно, как за несколько шагов («шаг разбиения») управляющая сетка, определяемая управляющими точками, улучшается и сглаживается за счет добавления и перемещения управляющих точек. При этом поверхность от формы скошенного куба постепенно превращается в гладкую. - Проследите процесс сглаживания поверхности по рисункам 4, 5 (стр.9). - Рассмотрите рис.6 (стр. 10), найдите управляющую сетку (слева) и сопоставьте с формой поверхности (справа – голубой цвет). Найдите ребра–складки - красный цвет). - Запишите в конспект определения: «шаг разбиения»; «управляющая сетка»; «складка». - Ответьте на контрольные вопросы 10-12. При моделировании поверхности следует, по-возможности, использовать регулярные структуры (см. рис. 7 стр. 10 Help), которые состоят из граней, имеющих 4 точки (соответственно, в каждой точке соединяются 4 ребра; сходятся 4 грани). Граничные точки тоже относятся к регулярным структурам, если они соединяют 3 ребра (2 грани связаны с ней). - Запишите определение «регулярная структура». - Ответьте на контрольный вопрос 13.
3 Содержание области просмотра в САПР FreeShip
Когда запущена программа, по умолчанию открывается область просмотра – 4 окна, в которых отображаются разные проекции трехмерной оболочки: вид 3D, бок, полуширота, корпус. - Запустите программу. - В главном меню Файл ® Новая ® появится окно «Новая модель», где заданы параметры базовой модели: количество точек по длине и высоте, размерения судна. - Не меняя характеристик модели, нажмите ОК ® появится область просмотра. Увеличить или уменьшить изображение модели в окне можно, нажимая и удерживая левую кнопку мыши и перемещая мышь вверх или вниз. В окне 3D справа и внизу имеются две полосы прокрутки, с помощью которых можно наклонять и поворачивать модель. Правой кнопкой (на изображение) можно передвигать изображение в окне. Правой кнопкой (в поле окна) вызывается всплывающее меню - дополнительные опции. В правом верхнем углу каждого окна – кнопки, которые (как обычно) позволяют свернуть – развернуть – закрыть окно. Проделайте следующие операции (указанными выше способами): - увеличить – уменьшить изображение модели; - повернуть модель в окне 3D; - открыть всплывающее меню и ознакомиться с дополнительными опциями; - ответьте на контрольные вопросы 14 - 15. Контрольные вопросы:
Для зачета по работе студент должен показать результаты выполнения задания и ответить на контрольные вопросы. Преподаватель утверждает работу с проставлением дифференцированного зачета. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |