АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Режимы просмотра поверхности корпуса

Читайте также:
  1. Авторитарные режимы
  2. Авторитарные режимы.
  3. Балансировочные режимы
  4. Балансировочные режимы и манёвры
  5. Борозды и извилины верхнебоковой поверхности полушарий
  6. Борозды и извилины медиальной поверхности
  7. Борозды и извилины нижней поверхности больших полушарий
  8. Взаимодействие гребного винта и корпуса судна. Пропульсивный коэффициент
  9. ВИДЫ И РЕЖИМЫ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ
  10. Вопрос 24 поверхности второго порядка (эллипсоид, цилиндры, конус) и их канонически уравнения. Исследование формы поверхности методом параллельных сечений.
  11. Глава 11. Административно-правовые режимы
  12. Глава 8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Цель – ознакомиться со способами выбора и перемещения элементов и режимами просмотра поверхности корпуса в программе FreeShip.

Средства обучения: ПК, САПР FreeShip; инструкции.

 

Содержание работы:

 

1 Выбор элементов (точек, ребер)

 

Выбрать элемент можно только, если область просмотра находится в каркасном режиме (закраска выключена).

Чтобы выбрать элемент, надо щелкнуть на него левой клавишей мыши – выбранный элемент окрашивается в желтый цвет.

При выборе следующей точки, с предыдущей точки выделение снимается. Чтобы выбрать несколько точек, надо при выборе следующих удерживать клавишу Ctrl. Снять выделение точек можно левой клавишей мыши, удерживая клавишу Ctrl.

- выберите несколько точек поочередно;

- выберите несколько точек вместе;

- снимите выделение точек.

Также выбираются ребра. Если ребро выбирается с нажатой клавишей Ctrl, то выбирается вся линия, включающая последовательные ребра. Снимается выделение тем же действием.

- выберите одно ребро, снимите выделение;

- выберите линию, включающую все ребра, снимите выделение.

 

2 Перемещение контрольных точек

 

При моделировании оболочки важно уметь перемещать контрольные точки. Это можно выполнять тремя способами:

- первый способ: выделить точку на проекции «Бок», «Полуширота» или «Корпус» и потянуть ее в нужном направлении – изменения отразятся на всех проекциях. Скорость перемещения зависит от выбранной точности (см. Главное меню) и количества линий. Чем выше точность и больше кривых, тем медленнее происходит перемещение;

- второй способ: выбрать точку – появится окно, в котором показаны координаты данной точки. Можно изменить их, введя новые значения координат, или используя черные стрелки у входного поля каждой координаты. Можно также изменить координаты точек в этом окне, печатая символ @ перед числом, показывающим изменение соответствующей координаты (например, @-0,2 - координаты точки уменьшатся на 0,2). Если выбраны несколько точек, эти изменения можно сделать сразу для всех этих точек.

- третий способ: выделить точку на проекции «Бок», «Полуширота» или «Корпус», а затем перемещать стрелками на клавиатуре. При этом величина перемещения на каждом шаге указана в нижней части области обзора «Увел. расстояние 0.10». Эту величину можно изменить в окне, появляющемся по щелчку левой клавишей мыши на надпись «Увел. расстояние 0.10»или клавишами «+» или «-» (не открывая указанное окно).

 

- потренируйтесь в перемещении точек каждым способом.

 

3 Режимы рисунка

 

Поверхность корпуса может быть показана в различных режимах, которые делаются доступными с помощью сочетания клавиш, указанных ниже в скобках, или с помощью всплывающего меню под правой клавишей мыши (Mode ® выбрать один из режимов):

· Проволочная модель (каркас) (Ctrl+W) – показываются только точки, линии и ребра;

· Теневая модель (оттенок) (Ctrl+F) – поверхности показаны в основном цвете, линии – поверх нее;

· Гауссова кривизна (Ctrl+G) позволяет проверить плавность обводов – участки поверхности различной формы показываются различными цветами:

- плоские участки или изогнутые только в одном направлении – зеленым;

- участки седлообразной формы – синим;

- участки, имеющие сферическую или парусовидную форму – красным.

· Зебровая раскраска (Ctrl+Е) позволяет визуально оценивать плавность поверхности корпуса подобно тому, как человеческий глаз обнаруживает неровности по изменению блеска и теней на поверхности;

· Проверка развертываемости (Ctrl+D) – участки, которые могут быть развернуты на плоскость, показываются зеленым цветом, неразворачиваемые – красным.

Просмотрите поверхность модели в различных режимах.

Контрольные вопросы:

  1. Как выбрать одну точку? несколько точек? Как снять выделение точек?
  2. Как выбрать ребро? Линию, состоящую из нескольких ребер? Как снять выделение ребер?
  3. Продемонстрируйте перемещение точки каждым из трех способов.
  4. Объясните, какую роль играют различные режимы просмотра модели судна.
  5. Объясните применение каждого режима просмотра.

 

 

Для зачета по работе студент должен показать результаты выполнения задания и ответить на контрольные вопросы.

Преподаватель утверждает работу с проставлением дифференцированного зачета.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)