|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Право и экономика. Право и политика. Право и религия
Право и экономика тесно взаимосвязаны между собой, поскольку сущность и содержание права находятся в прямой зависимости от экономических отношений, господствующих в обществе, в первую очередь отношений собственности. В нормах права отражаются экономические отношения, экономические интересы различных социальных групп, прежде всего интересы собственников. На право оказывает влияние совокупность социальных факторов (соотношение социальных сил, политика, религия, мораль, правосознание и т.д.). В силу этого право в определенном смысле действует независимо от экономики и, вследствие чего, оказывает обратное влияние на нее, ибо экономические отношения облечены в правовую форму, регулируются правом. Право может способствовать развитию экономики, если соответствует уровню ее развития, или тормозить ее развитие. Современные государства активно используют право в целях воздействия на экономику через регулирование собственности, товарных отношений, принятие налогового, таможенного законодательства и др. Нужно учитывать, что право в значительной мере автономно, в связи с функционированием таких достаточно самостоятельных институтов в обществе как судебная система, антимонопольное законодательство и др. Право и политика рассматриваются как явления взаимосвязанные и взаимообусловленные. Основная часть внутренней и внешней политики государства реализуется через право, а право, в свою очередь, воплощает в жизнь, закрепляет основные направления и принципы государственной политики. Все политические процессы в государстве должны осуществляться в рамках закона, следовательно, право в этом случае выступает как средство политики, но при этом оно регулирует политическую деятельность, ограничивая ее, предостерегая от перерастания в беззаконие и произвол. Поскольку политика определяется как искусство управления обществом, сущность которого составляют отношения по поводу власти между классами, политическими партиями, нациями; между государством, с одной стороны, и народом - с другой, такое управление осуществляется посредством права, а также с помощью политических норм - правил поведения разнообразных субъектов политики, участников политических процессов, политических отношений, в программах, решениях, уставах политических партий и движений и т.д. В случаях, когда политические нормы получают отражение в конституциях, законах, они приобретают характер правовых норм. Право и религия. Религия (от лат. reliqio) - восстановление или воспроизводство лиги, связи) - стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным сосредоточием всего существующего, субстанций, главной святыней). В религиоведческой литературе наиболее распространенным следующие определения религии: а) вера в сверхъестественное (Платон); б) восстановление связи с Богом как Полнотой Бытия, Иеговой (монотеизм); в) особое чувство зависимости человека от бесконечного (Ф. Шмитермахер); г) символика первобытных мифов о природе (М. Мюллер); д) вера в невидимые духовные существа (Э. Тайлор); е) олицетворение и умилоствование тех природных сил, перед которыми люди беспомощны (Док. Фрэзэр); ж) фантастическое отражение в форме неземных сил внешних обстоятельств, господствующих над человеком (Ф. Энгельс); з) чувство священного (Док. Хаксли); и) универсальный невроз навязчивости в форме защиты от чувства внутренней неуверенности и страха (З. Фрейд); к) ритуальная культивация социально принятых ценностей (Э. Филер); л) вера в судьбу (Док. В. Пратт); м) система истин, способных переделать характер принимающего их человека (А. Уайтлед); н) стремление отстоять во что бы то ни стало всеобщую ценность какого-либо идеала (Док. Дьюн). Вероятно, каждое из этих определений описывает ту или иную грань реально противоречивой и богатой сущности религии, но не всю, как совокупности отношений между человеком и абсолютом*(88). Статья 14 Конституции РФ провозглашает: "1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними" (ст. 28). Взаимосвязь права и религии подтверждается в первую очередь тем, что многие религиозные заповеди: "не убий", "не укради" и другие закреплены в законе и рассматриваются как преступления. Более того, в мусульманских странах право в основном базируется на религиозных догматах, за нарушение которых предусмотрены весьма суровые наказания (смертная казнь через повешение, битье палками и др.). В современном мире в некоторых национально-правовых системах (около 20 стран) религиозные тексты используются как источники права. Религиозные нормы являются общеобязательными правилами поведения для верующих и содержатся в таких источниках, как Библия, Коран, Талмуд и др.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |