АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовой романтизм и правовой нигилизм

Читайте также:
  1. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  2. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  3. VI. Практикум на знание нормативно-правовой базы
  4. XIV. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ
  5. Автоматизированная система обработки данных правовой статистики
  6. Административно-правовой статус благотворительных организаций
  7. Административно-правовой статус государственной службы в Российской Федерации
  8. Административно-правовой статус граждан
  9. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  10. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
  11. Административно-правовой статус религиозных объединений
  12. Административно-правовой статус юридических лиц

 

Правовой романтизм проявляется во взглядах и предложениях о возможности с помощью правовых средств решать любые социально-экономические и политические проблемы. К сожалению, юридический романтизм свойственен и практической юриспруденции. Например, правотворчеству, где вряд ли состоятельны законодательные инициативы по принятию региональных законов, регулирующих количество употребляемой человеком пищи, утверждение при помощи нормативного правового акта правил ношения женщинами одежды в государственных учреждениях и т.д. Отдельные законодательные инициативы в законотворчестве "романтичны" не сами по себе, не в силу неосуществимости идеи как таковой, а вследствие отсутствия бюджетных средств. Например, обеспечить всех многодетных семей индивидуальным домом.

Юридический нигилизм, его крайняя форма - отрицание возможностей государства и права, вообще неверие в их силу и даже оценка их с позиции общественного зла (Л.И. Толстой, Ф.М. Достоевский и др.). Так называемый умеренный юридический нигилизм - недоверие правовым средствам в решении экономических, социальных и других задач.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие правосознание, его структурные компоненты.

2. Соотношения права и правосознания.

3. Основания классификаций и виды правосознания.

4. Правовая психология.

5. Правовая идеология.

6. Понятие правовой культуры, ее роль в обществе.

7. Уровни (формы) правовой культуры.

8. Понятие и способы правового воспитания. Правовая культура и правовоспитание.

9. Правовой романтизм в общественной и юридической практике.

10. Юридический нигилизм и его формы.

 

Список литературы

 

1. Барсуков А.Ю. Правовой прогресс как юридическая категория. Саратов, 2006.

2. Бондарев А.С. Правовая антикультура в правовом пространстве общества. Пермь, 2006.

3. Бондарев А.С. Юридическая ответственность и безответственность - стороны правовой культуры и антикультуры субъектов права. Санкт-Петербург, 2008.

4. Бондарев А.С. Современные формы, средства и методы воспитания правовой культуры россиян. Пермь, 2009.

5. Карташов В.Н. Теория правовой системы общества. Том 2. Ярославль, 2006.

6. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны одной медали // Правоведение. 1994. N 2.

7. Молчанов Р.А. Правовая культура в социальной жизни: вопросы методологии // Правоведение. 1991. N 1.

8. Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс. Свердловск, 1990.

9. Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. Екатеринбург, 1996.

10. Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988.

11. Сорокин В.В. Понятие и сущность права в духовной культуре России. М., 2007.

12. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1998. N 8.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)