|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Партнерство. Работа с партнером – это такое немыслимое количество вариаций, сочетаний эмоциональных цветов и оттенков
Работа с партнером – это такое немыслимое количество вариаций, сочетаний эмоциональных цветов и оттенков! Естественно, что у каждого человека есть свое эго, свое внутреннее «я». Теперь представь: ты чувствуешь, что в данный момент это «я» у твоего партнера фиолетовое. Смешиваешь его с голубым цветом – одно получается, смешиваешь с белым – другое, с зеленым – третье. А если ты, например, будешь оранжевый! Что получится от смешения цветов в этом случае? Какое громадное количество оттенков получается от смешения психоэмоциональных цветов только двух партнеров! А если к ним добавляется еще третий? Партнерство – это, конечно, мечта, но, к сожалению, редко случается в жизни, когда возникает истинное партнерство. Опять же, существует огромное множество вариаций. Бывает, что сойдутся два прекраснейших актера, а партнерства не возникает. Это печальная вещь. А два слабых актера могут иметь вполне хороший контакт, между ними происходит Нечто. Пути Господни неисповедимы. Главное – открыть сердце. И свое человеческое сердце, и сердце персонажа. Все это настолько перемешивается! Это очень трудно объяснить словами. Открываться нужно! Причем это должны сделать оба. Конечно, это легче сказать, чем сделать, ведь существует еще и такая вещь, как личные «закулисные» взаимоотношения и т. д. и т. п. Истинный контакт может состояться далеко не сразу. К этому можно идти довольно долго, и однажды, может быть, спустя не один год, произойдет этот прорыв. Да и вообще все познается в сравнении. Можно много раз играть какой-то спектакль, со стороны будет казаться, что все нормально, да и сами исполнители будут считать, что взаимодействие есть. Но в какой-то момент произойдет какой-то перелом, переворот в душе, и откроется, произойдет тот самый, настоящий, истинный контакт, и ты поймешь, что все это время просто пребывал в заблуждении, считая, что партнерство уже состоялось. Именно в такие мгновения я готов поспорить с кем угодно, кто станет утверждать, что актерство – это грех. В такие мгновения для человека открываются небеса, нисходят высшее озарение, свет и бесконечная чистота. Да, бывает, что изначально в самой драматургии заложено, что персонажи никак не контачат, не понимают друг друга. Но даже в такой, казалось бы, полной некоммуникабельности и отчужденности должны быть прорывы искренних чувств. Яркий тому пример Король и Шут в «Эскориале». Персонажи абсолютно антагонистические: соперники, почти враги, в социальной иерархии стоят в противоположных концах. И все-таки эти два буквально ненавидящие друг друга человека хотя бы в этом чувстве совершенно откровенны. Конечно, чисто по-человечески, по морально-этическим нормам в этом ничего хорошего нет. Но с некоторой долей иронии могу сказать: никуда не денешься, таковы законы профессии, законы жанра. И такие прорывы тоже нужны. Ведь Гаутама Будда, сидя во дворце, ничего так и не познал. И только когда он вышел за его пределы и увидел жизнь, ему было дано прозрение. Это сравнение может показаться немного странным, но… В тепличных условиях ничего не может произойти, это исключено. От любви до ненависти – один шаг, но и все, что между ними, интересно. И от черного до белого тоже рукой подать, но ведь между ними – весь спектр! А в музыке – от низов до верхов. Ведь человеческий слух улавливает только определенный диапазон звуков. Ведь есть сверхнизкие вибрации, которые мы не слышим, и сверхвысокие вибрации, которые мы тоже не слышим. А самое интересное-то между и лежит.
Это же все очень сложно! Ну что значит: оценить настроение партнера! Сразу же возникают два варианта. Первый: ты хороший актер, а партнер у тебя поганый. И на этом разговор закончен! Тут лови его настроение, не лови – бесполезно. Берем второй вариант: партнер у тебя прекрасный, но ты сам – ноль (хотя, как правило, никто в этом даже самому себе не сознается). Как это ни грустно признать, но факт есть факт – это две главные, глобальные проблемы. Теперь давай о них забудем и немного пофантазируем. Представим себе эдакую идиллию: выходят два равных по уровню актера (что на практике случается очень редко). И тут начинает выявляться множество бытовых ситуаций: от того жена ушла, у другого в машине что-то скрипит, он еле доехал, чуть не опоздал на спектакль… У этого что-то со здоровьем, ему завтра к врачу и надо рано вставать, а может быть, с детьми проблемы или кто-то из родителей приболел… И так далее, и тому подобное… Если углубляться в идиллию, то можно, конечно, вообразить, что актеры живут по принципу: «Прошу не болеть, забыть семью и полностью отдаться искусству!» Но ведь такого не бывает! Пойдем дальше. Возьмем ну совершенно фантастическую ситуацию: все актеры равнозначные, просто гениальные (уже утопия!), у всех все в жизни хорошо, и вот они у гениального режиссера репетируют потрясающую пьесу – ну, например, что-нибудь из Шекспира. Ну все, казалось бы, хорошо, твори – не хочу! Но тут начинает действовать «закон подлости»: а по шекспировской пьесе герой должен страдать! И актеры-то прекрасные, и режиссер замечательный, но не идет сцена за сценой! Не получается ничего… Что делать? Сразу вспоминается высказывание: талант должен быть голодным. И речь, конечно, не только о еде, а о самом широком спектре житейских невзгод. Должно по жизни что-то происходить, желательно не только «хорошенькое»! Вот и получается, что в стремлении к лучшему мы дошли до полнейшей идиллии, и вдруг оказывается, что это не годится.
Я не раз обращал внимание, что некоторые горе-актеры играют по принципу: проговорил свою реплику, и все. Он четко знает, что следующая его фраза реплик через пятнадцать – двадцать, дальше должен говорить партнер, и на это время «выпадает», отключается от образа, в зал смотрит – засмеялись зрители или нет. Он до следующей своей реплики перестает быть тем персонажем, которого играет, становится Васей Пупкиным. Это беда многих актеров. Говорят, что короля играет свита. Если понимать это «в лоб», то, значит, есть центральный персонаж, а все остальные должны его играть. Это неправильно! Королем в момент произнесения фразы становится тот, кто ее произносит. А все остальные тут же, мгновенно должны превращаться в свиту, в очень внимательных, слушающих, воспринимающих, реагирующих со-участников событий и играть короля. А то может получиться жизненная ситуация, когда задают дежурный вопрос: «Как дела?» – и не ждут ответа. И ни в коем случае нельзя тянуть на себя одеяло, нельзя своими бурными оценками и реакциями мешать говорить другому. У него может быть за весь спектакль всего несколько реплик, а ты, играя главного героя, на волне куража ему и их-то загубишь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |