АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переговоры о границах - сверстники и родители

Читайте также:
  1. Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
  2. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ПРИЕМЛЮТ ОШИБОК
  3. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ПРОЯВЛЯЮТ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ
  4. О чем родители предпочитают не спрашивать, не говорить и даже не думать...
  5. Отмечено, что дети, родители которых контролируют их успеваемость и поощряют школьные достижения, обычно хорошо учатся
  6. Переговоры и соглашения
  7. Переговоры о цене — это переговоры о том, за что платит клиент.
  8. ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ БОЯТСЯ ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ
  9. ПРАВО НА ПЕРЕГОВОРЫ
  10. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ
  11. Родители обязаны обеспечить получение детьми среднего образования.

Как мы видели, особенности взаимоотношений подростков со сверстниками во многом определяются их взаимоотношениями с родителями. Подростки реагируют на поступки других людей в соответствии с тем культурным контекстом, в котором они растут дома, включая социально-экономический статус родителей, их сферу деятельности, а также этническую и религиозную принадлежность. Несомненно, существуют определенные различия в том, как смотрят на мир родители и сверстники. Все подростки должны «договориться о границе» между различными точками зрения на мир, определив свою собственную идентичность.

Для некоторых из них эта задача является особенно трудной. Например, подростки-индусы, родители которых иммигрировали в США, сталкиваются с двойным стандартом, противоречащими друг другу правилами. Они должны выбрать, как им одеваться и украшать волосы — по традиции и, возможно, в соответствии с ожиданиями родителей либо сообразуясь со своими сверстниками — уроженцами США. Когда в одном из исследований изучалось, как подростки-индусы решают эту проблему (Miller, 1995), было обнаружено, что такие конфликты более серьезны для девочек, чем для мальчиков. Девочки должны выбирать между строгими индийскими стандартами, которые требуют крайней скромности в нарядах и длинных заплетенных волос, и более либеральной одеждой и стилем прически, которые популярны в Соединенных Штатах. По данным Миллер, воздействие группы сверстников периодически было сильнее влияния родителей. Даже во время мероприятий в религиозных храмах некоторые девочки были одеты в шорты, в то время как их родители одевались в традиционные сари или куртки-пижа-

540 Часть III. Подростковый возраст

Контрольные вопросы к теме

«Взаимоотношения в подростковый период»

• В подростковом возрасте усиливается социальное сравнение.

• Одиночки почти всегда неудачники.

• Младшие подростки в сравнении со старшими в ходе свиданий чаще стремятся рассуждать, исходя из принципа непосредственного удовлетворения.

• Подростки с прочным чувством этнической идентичности уважают себя больше, чем те, у кого это чувство отсутствует.

Вопрос для размышления Почему взаимоотношения со сверстниками становятся особенно важными в подростковом возрасте?

мы1. Подобным образом американские девочки-подростки часто делают себе короткие прически без ленты.

Конфликты также возникают, когда традиционные ценности индусов относительно свиданий и добрачного секса сталкиваются с более либеральными ценностями подростковой культуры в США. Как объясняет индийский психоаналитик Садхир Какар (Sudhir Kakar, 1986):

В сексуальных отношениях Запад воспринимают как огромный бордель, в то время как «хорошие» индийские женщины под влиянием ностальгии идеализируются во всей своей непорочности, скромности и девственности. Для индийцев, живущих на Западе, такая идеализация и расщепление, лежащие в ее основе, более интенсивны и заряжены эмоционально сильнее, чем для тех, кто живет в Индии. Поэтому неизбежное принятие западных норм и ценностей женами и дочерями является причиной глубокого эмоционального стресса у мужчин и бурных конфликтов в семье (р. 39).

Несомненно, трудности преодоления границ между ценностями и обычаями родителей и сверстников являются общими для всех подростков, а не только для недавно иммигрировавших. Например, некоторым живущим в городе подросткам приходится сталкиваться с различиями между культурой сверстников, превозносящих наркотики и преступность, и ценностями родителей, придающих особое значение социальным нормам и подчинению правилам. Подросткам, занятым самоопределением, присуща тенденция либо проводить границы слишком близко, либо рабски следовать набору предписаний сверстников относительно поведения, манеры одеваться и других волнующих их вопросов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)