АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самоподача внешним оформлением

Читайте также:
  1. Количество теплоты, полученное системой, идет на изменение ее внутренней энергии и совершение работы над внешними телами.
  2. Нах лишь внешним прикрытием абсолютизма, не говоря уже о
  3. ОХВАТ ВСЕХ РЕШЕНИЙ ПО ВНЕШНИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМ
  4. Роль лидера в управлении внешними связями
  5. Самоподача действиями

 

Одна из фирм, специализирующаяся на продаже очень дорогих костюмов, привела в своей рекламе следующее утверждение:

"Когда один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих костюмов". Можно ли верить этому утверждению или это рекламный трюк?

Утверждение совершенно верное. Речь идет о богатейшем человеке своего времени — греческом судовладельце Аристотеле Онассисе.

Действительно, он поступал так. И, кроме того, ухитрялся оплачивать ежегодные взносы в престижный деловой клуб. Именно там он получил информацию, позволившую ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской карьере, положивших начало состоянию. В рекламе фирма не могла использовать имя Онасиса, ибо на это потребовалось бы его разрешение.

Одежда человека, безусловно, влияет на его успех (или неуспех).

Многим деловым людям (мужчинам) следует уделить больше внимания своей обуви и содержимому наружных карманов. Женщины, например, всегда замечают, в каком состоянии обувь (кого бы то ни было, у мужчин — в особенности), начищена ли она. И делают о ее владельце далеко идущие выводы и обобщения. Стоит только эти мысли послушать — всегда найдешь время для ухода за обувью.

Неприятное впечатление производит «перегруженность» наружных карманов. В нагрудном нередки очки, ручки, расческа (последнее — самое неприятное, особенно если на ней перхоть или волосинки). Правило этики таково: наружные карманы — только для платка!

От костюма и обуви перейдем к общему вопросу: должен ли деловой человек производить впечатление заботящегося о своей внешности или эту заботу следует скрывать (делать вид, что это "от природы" или "само собой сделалось")?

На опыте проведения большого числа занятий с деловыми людьми автор убедился, что большинство придерживается второй точки зрения.

И напрасно. Установлено: когда человек видит, что другой ради него постарался, чтобы понравиться, произвести хорошее впечатление, он воспринимает это как скрытый комплимент себе. Ведь этот другой как бы говорит: "Я уважаю вас, дорожу вашим мнением". Возникшие при этом положительные эмоции переносятся на человека, их вызвавшего, создают аттракцию.

Конкретным проявлением заботы о том, как человек выглядит, является то, что он не забывает гладить костюм, вовремя стричься, доводит до блеска обувь, всегда чисто выбрит и т. д. Все это требует постоянных усилий.

 

Забота о своем "внешнем оформлении" скрытый комплимент окружающим.

 

Деловой человек должен следить за модой. Речь не идет о сиюминутных «писках» и различных экстравагантностях.

Но общее направление: какого фасона костюмы, галстуки модны, а какие выходят из моды — необходимо учитывать при очередных покупках

Мы заостряем на этом внимание именно мужчин, потому что они несравненно консервативнее женщин в одежде. Им нравится то, к чему они привыкли. В магазине они останавливают свой выбор, как правило, на привычной модели. И могут купить то, что уже выходит из моды.

Поскольку следить за модой деловому мужчине некогда, то не упустите прекрасную возможность дать женщине отличиться: спросите у нее совета, и вы узнаете, что она в курсе не только женской, но и мужской моды. Ведь просматривая соответствующие журналы, женщины не пропустят и мужской раздел. Им все интересно! И, слава Богу, есть с кем проконсультироваться.

Старомодно одетый человек может угодить в глазах сослуживцев в разряд консерваторов: костюмы, покрой которых давно устарел, могут навести на мысль, что и взгляды его столь же несовременны.

Поскольку одежда руководителя оказывает определенное воздействие на подчиненных, то возникает вопрос, как ей надлежит соотноситься с одеждой подчиненных. Конечно, последние одеты совершенно по-разному, но тем не менее общие рекомендации дать можно. Решение подсказывают социологические исследования на тему: каким вы желали бы видеть своего руководителя. По их результатам составлен принятый в современном менеджменте…

 

Идеальный образ руководителя — глазами подчиненного:

 

он — один из нас;

он — лучший из нас;

он даст нам больше, чем любой из нас.

 

В соответствии с первыми двумя тезисами руководитель должен своей одеждой выделяться в лучшую сторону, но не контрастировать с одеждой подчиненных. Если, к примеру, директор завода заходит в цех, то изысканной одеждой он будет подчеркивать, что "страшно далек от народа", что комфортность его производственной среды намного выше, чем у работников цеха. Это может вызывать подспудное раздражение и отрицательно отразиться на его имидже. Грамотно поступают те руководители, которые, надев спецовку, практически не отличаются от рабочих цеха.

В массовом сознании укоренилось мнение, что человек, носящий очки, более начитан, образован. То есть очки несколько повышают имидж. И поэтому некоторые деловые люди с отменным зрением носят очки без диоптрий, чтобы обратить себе на пользу этот стереотип восприятия «очкариков». Особенно этим грешат японские бизнесмены.

Иное впечатление создают дымчатые очки, если партнер не снимает их во время разговора. Такие стекла, скрывая глаза, являются препятствием для общения, поэтому могут раздражать собеседника. Это раздражение подсознательно переносится и на человека, «прячущего» свои глаза.

Встречаются деловые люди, носящие перстни. Если перстень очень дорогой, это может быть расценено как желание превзойти окружающих. Если не очень дорогой, указывает на ограниченность финансовых возможностей его обладателя. И то, и другое отрицательно влияет на имидж. Поэтому в (цивилизованном) бизнесе действует следующее правило: Из украшений деловому человеку рекомендуется только обручальное кольцо. Желающим блеснуть своими возможностями напомним, что настоящее богатство не афиширует себя. И наиболее преуспевающие деловые люди не кичатся роскошью, более того — поражают окружающих скромностью в одежде и отсутствием всяческого расточительства.

Исключение представляют жители Ближнего Востока. У них дорогие украшения — знак процветания. В общении с ними очень дорогой перстень будет способствовать повышению имиджа его обладателя.

Среди силуэтов более престижны расширяющиеся кверху. Для большинства мужчин это отпущено самой природой. Узкоплечим надо иметь это в виду и использовать возможности пиджака для «расширения» плеч.

Интересно посмотреть, как престижность силуэта влияет на женскую одежду и моду. Когда появилась мода на накладные, широкие плечи, многие мужчины, восприняли ее как очередное «завихрение» модельеров и ожидали скорого ее конца. Однако ошиблись. Мода оказалась долгожительницей, хотя многие мужчины считают, что она умаляет женственность.

Мужчины традиционно обращают свое внимание на другие части женской фигуры. Однако в женщине велико желание не только привлечь мужчину, но и самоутвердиться.

Возросшая настойчивость женщины в овладении вершинами бизнеса, политики, где традиционно господствуют мужчины, проявилась и в силуэте одежды. Именно тем, что расширяющийся кверху силуэт воспринимается как более значимый, по-видимому, и можно объяснить долгожительство накладных плеч в одежде прекрасной половины.

Если предстоит ответственное выступление перед достаточно большой аудиторий, то на восприятие его можно, кроме хорошей подготовки, повлиять и выбором соответствующей одежды.

Когда это короткое выступление среди многих других ораторов, надо максимально привлечь внимание, не слиться с общей массой. В этом случае трудно выделиться глубиной мыслей. Но возрастает роль непроизвольного внимания. Его как раз и может вызвать удачное цветовое решение одежды.

Синий костюм, белая рубашка, красный галстук — это элегантное сочетание вызывает как непроизвольное внимание, так и положительные эмоции.

Блеклые тона костюма и галстука не привлекут внимания и притупят интерес к выступающему.

Наоборот, при длительном выступлении яркие, привлекающие внимание детали одежды вызывают все нарастающее раздражение. Поэтому от них лучше отказаться.

Время больше трех минут позволяет (при хорошей подготовке) привлечь внимание содержанием своего сообщения.

Некоторые цвета галстуков имеют ограничения в употреблении. Черный галстук с темными костюмом и белой рубашкой — классическая одежда для… ритуальных торжеств (похорон). Исключение составляет офицерская форма некоторых родов войск, но на кителе имеются знаки различия.

Таким образом, черный галстук нужно использовать с большой осторожностью, следя, чтобы другие элементы костюмы уводили от скорбных мыслей.

Исторически эта традиция возникла так. В переводе с немецкого галстук означает "шейный платок". Женщины в случае траура надевают черные платки, косынки, а мужчины — черный шейный платок (галстук).

Вечерний костюм — одежда очень обязывающая; цветная или полосатая сорочка, яркий галстук, светлые или красные носки, светлые ботинки в сочетании с черным костюмом или смокингом недопустимы. Идеальное сочетание: белая (в крайнем случае — в тонкую полоску) сорочка, галстук классических расцветок, черные или темно-коричневые носки, черные туфли.

Деловой костюм менее строг и допускает более свободные комбинации, но все же очень увлекаться ими не стоит. Прежде всего обратим внимание на гамму: коричневый костюм не сочетается с синей, светло-розовой, светло-зеленой или салатного цвета сорочкой. Под синий костюм не стоит надевать розовую сорочку или ярко-коричневые ботинки. Будьте осторожны с галстуком: как бы ни были модны яркие расцветки, они подходят лишь к свободному стилю, но никак не к деловому. Галстук зелено-рыжих тонов к синему костюму не идет совершенно. К деловому костюму, какой бы расцветки он ни был, не подойдут и светлые носки — они уместны только летом.

Если ваша фигура не попадает под описание "высокий, стройный мужчина", то двубортный костюм из своего гардероба лучше исключить — он еще больше «укоротит» вас, а если вы еще и полноваты, — превратит в колобка. Выберите однобортный. Джинсы, без сомнения, — одежда очень удобная и универсальная. Но все же переборите в себе соблазн надевать их "и в пир, и в мир, и в добрые люди". А если классический деловой костюм вызывает у вас отвращение, то его прекрасно заменяют комбинации брюк более свободного, чем костюмные, покроя с пиджаками (в этом сочетании допустима водолазка, заменяющая сорочку). Типы костюмов применительно к ситуациям:

 

Успеху деловой женщины наиболее способствует следующая одежда. Прежде всего — деловой костюм: юбка с пиджаком, жакетом, блузкой. В солидных фирмах работающей там женщине запрещено появляться в брюках. Платья допустимы только в жаркую погоду, причем только однотонные.

Одежде деловых женщин придается особое значение. Например, в вестибюлях зданий ООН нередко дежурят дамы, в обязанности которых входит не пропустить на работу сотрудницу, если та одета "не по форме" или попросту безвкусно. Более того, при входе-выходе, в том числе и в конце рабочего дня, могут сделать замечание, если женщина не выглядит бодрой.

Одежда не должна быть облегающей, чтобы не вызывать у мужчин мыслей, далеко уводящих их от работы. По той же причине прическе надлежит быть строгой, но элегантной. Распущенные волосы — недопустимы. Украшений — как можно меньше, а если есть, то по возможности дорогие.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)