|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принцип Гомера
Гомер, описывая одно из сражений, отметил, что наибольшей мощью обладает войско, построенное к бою следующим образом: впереди сильные отряды, затем средней силы, а в резерве для решающего удара — самые сильные. Убеждение, построенное по этому правилу, также наиболее действенно [34]. Интересно, что этот принцип Гомера проявляется и в особенностях восприятия. В частности, в построении концертов, о чем пойдет речь в последней главе книга.
ПРИМАНКИ ДЛЯ АДРЕСАТА Сущность приманки
Прежде чем скрыто управлять, а тем более манипулировать, объект необходимо «зацепить». В рыбной ловле для этой цели служат червяк (насаженный на крючок), блесна, ловля на живца и тому подобные приманки. По аналогии мы назовем приманками то, что помогает манипулятору усыпить бдительность жертвы, отвести внимание, поймать ее "на крючок", попасть в мишень воздействия. Приманка — это то, что помогает инициатору привлечь внимание объекта к выгодной для того стороне дела и тем самым отвести его от истинной цели управляющего субъекта Приманка обеспечивает также выполнение необходимого условия скрытого управления — непонимание адресатом того, что им управляют.
Захватить воображение
В романе "Двенадцать стульев" Илья Ильф и Евгений Петров вложили в уста главного героя блестящую реализацию данного приема. С открытыми ртами любители шахмат из забытых Богом Васюков слушали разглагольствования великого комбинатора. — Мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. — Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы. — Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный конгресс!
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |