АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Медиумы-пневматографы
§177. Это название дают медиумам, способным получать непосредственное писание. Не все пишущие медиумы наделены этой способностью. Эта способность до сих пор довольно редка. Она, вероятно, развивается от упражнения; но практическая польза её, как мы сказали, ограничивается только тем, что она служит очевидным доказательством участия в явлениях тайной силы. Только опыт может указать, обладают ли этой способностью. Следовательно, можно пробовать и, кроме того, спросить об этом у духа-покровителя посредством других способов сообщения. Смотря по большей или меньшей силе медиума, получают простые черты, знаки, буквы, слова, фразы и даже целые исписанные страницы. Достаточно для этого положить сложенный лист бумаги в какое-либо место или в место, указанное духом, минут на 10, 15, а иногда и на более долгое время. Молитва и сосредоточение мыслей есть необходимое условие. Поэтому почти невозможно что-нибудь получить в обществе лиц, недостаточно серьёзных или которые не будут воодушевлены чувством симпатии и благосклонности. (См. теорию непосредственного писания, гл. VIII, "Лаборатория невидимого мира", §127 и след. и гл. XII, "Пневматография").
1 В Индии институт медиумов представляет государственное учреждение и потому стоит высоко. Каждый родившийся ребёнок должен быть исследован брамином прихода. О каждом ребёнке с медиумическими способностями делается соответствующее заявление, и он берётся в пагоду для обучения. Йоги и махатмы руководят учением. Первую степень посвящения получают факиры. Факиром может быть только сильный медиум для физических и других явлений. Отсюда понятна их оккультная сила, столь священная в глазах толпы. Сообразно способностям медиумы распределяются по группам. Одни медиумы обладают одними дарами, другие - другими. Многовековая опытность выработала особые приёмы в развитии медиумических способностей. Я не могу здесь более распространяться об этом. (Асгарта) 2 Явление самое необыкновенное в этом роде, как по разнообразию, так и по странности феноменов, конечно, то, которое происходило в 1852 году в рейнской Баварии, в Бергцаберне, около Виссембурга. Оно тем более замечательно, что в одном лице были соединены почти все роды явлений: шум, способность потрясти весь дом, опрокидывание мебели, предметы далеко бросаемые невидимой рукой, видения, сомнамбулизм, каталепсия, электрическое притяжение, крики и звуки, инструменты, играющие сами собой, сообщения разумные и прочее. Не менее важно ещё то, что все эти явления подтверждались в течение почти двух лет многочисленными личными свидетелями, заслуживающими всякого доверия своими познаниями и положением в свете. Достоверный рассказ об этом был напечатан в то время во многих немецких газетах и журналах и особенно в одной брошюре, которую в настоящее время трудно достать. Полный французский перевод этой брошюры можно найти в "Revue Spirite" 1858 года с комментариями и нужными объяснениями. Сколько нам известно, во Франции это была единственная статья, опубликованная об этом случае. Кроме поразительной занимательности, которую представляют эти феномены, они в высшей степени поучительны в отношении практического изучения Спиритизма. (А.К.) В местечке Бергцаберн в середине прошлого века проживало семейство портного Зенгер. Одна из дочерей, малолетняя Филиппина Зенгер, оказалась весьма сильным медиумом. История самопроизвольных явлений в этом доме заслуживает самого подробного изложения. (Асгарта) 3 Отсюда ясно, какую тесную связь имеет Спиритизм с оккультизмом. Обыкновенно оккультисты находятся во вражде со спиритами, пренебрегают изучением Спиритизма. Оккультисты хотят властвовать, говоря, что спириты только повинуются. От теоретического знания оккультизма до практического целая пропасть. (Асгарта) Надменность теософов в отношении Спиритизма не знает пределов. Но если бы, вместо того, чтобы поносить Спиритизм и пренебрегать им, они его изучали, то это сильно поспособствовало бы развитию самой теософии, а их бы освободило от догматизма и суеверий. (Й.Р.) 4 В оккультизме постоянно практикуются заклинания. Посвящённые знают, что действительны в них не слова, а вибрации, производимые звуками слов. Вот почему нелепо переводить заклинание, что поголовно делают все французские оккультисты-писатели.5 Но какие же это оккультисты? (Асгарта) 5 Вспомните эту мысль Асгарты, когда будете знакомиться с молитвами. Перевод молитв только тогда имеет смысл, когда в нём воспроизведены вибрации оригинала. (Й.Р.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | Поиск по сайту:
|