АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава Пятнадцатая. Медиумы механические, сознательные, полумеханические, вдохновенные, невольные и предчувствующие

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  6. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  7. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  8. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  9. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  10. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  11. Апелляция в российском процессе (глава 39)
  12. В странах, в которых глава государства наделен правитель-

МЕДИУМЫ ПИШУЩИЕ, ИЛИ ПСИХОГРАФЫ


Медиумы механические, сознательные, полумеханические, вдохновенные, невольные и предчувствующие


§178. Из всех способов сообщения писание рукой есть способ самый простой, удобный и самый совершенный. К приобретению именно этого способа должны клониться все усилия, потому что он даёт возможность установить с духами сношения, столь же последовательные и правильные, как сообщения, существующие между нами. Им тем более нужно дорожить, что духи через него лучше обнаруживают свою натуру и степень своей возвышенности или несовершенства. Вследствие лёгкости, с которой этот способ даёт духам возможность изъясняться, они сообщают нам свои задушевные мысли и чрез это позволяют нам судить о них и ценить их по достоинству.
Способность писать есть, между прочим, одна из тех, которая более других может развиваться посредством упражнения.


Медиумы механические


§179. Если наблюдать некоторые действия, обнаруживающиеся в движениях стола, корзинки или дощечки, которые пишут, то нельзя сомневаться в непосредственном действии духа на эти предметы. Корзинка движется иногда с такой быстротой, что вырывается из рук медиума. Иногда она направляется даже к некоторым особам кружка, чтобы ударить их. В другой раз её движения выражают чувства благосклонности.
То же самое бывает, когда карандаш держат в руке. Часто его далеко отбрасывает с силой, или же рука, подобно корзинке, движется порывисто и с гневом бьёт по столу тогда даже, когда медиум находится в самом спокойном расположении духа и удивляется, что не может владеть собой.
Скажем мимоходом, что такие действия показывают всегда присутствие духов несовершенных. Духи истинно возвышенные всегда спокойны, важны и благосклонны. Если их слушать без должного внимания, они удаляются, и их место заступают другие. Следовательно, дух может прямо выразить свою мысль или посредством движения предмета, для которого рука медиума не более как точка опоры, или же посредством своего действия на самую руку.
Когда дух действует прямо на руку, он даёт ей побуждение, совершенно не зависящее от воли. Она движется беспрерывно, независимо от медиума, пока дух имеет что-нибудь сказать, и останавливается, когда он кончил.
Особенность этого феномена заключается в том, что медиум не имеет ни малейшего сознания о том, что пишет. Совершенная бессознательность в этом случае составляет то, что называют медиумами пассивными, или механическими. Эта способность драгоценна в том отношении, что не оставляет никакого сомнения относительно независимости мысли того, кто пишет.1


Медиумы сознательные


§180. Передача мысли может совершаться также через посредство духа самого медиума или, лучше сказать, души его, потому что это имя мы даём воплощённому духу. Посторонний дух не действует в этом случае на руку, чтобы заставить её писать. Он не держит её, не водит ею. Он действует на душу, с которой сливается. Душа под влиянием этого побуждения управляет рукой, рука управляет карандашом. Заметим здесь одну очень важную вещь, которую необходимо знать: посторонний дух не замещает души, потому что он не может её вытеснить; он властвует ею без её ведома, он сообщает ей свою волю. В этом случае роль души не есть совершенно страдательная. Она принимает мысль постороннего духа, и она же передаёт её. В этом положении медиум сознаёт, что он пишет, хотя это и не собственная его мысль. Он есть именно то, что называют медиум сознательный.
Если это так, скажут, то ничто не доказывает, что в этом случае пишет посторонний дух, а не дух медиума.
Действительно, иногда очень трудно различить это, но может случиться, что это не составляет особой важности. Во всяком случае, можно узнать внушённую мысль по тому, что она не была подготовлена. Она рождается по мере того, как пишут, и часто бывает совершенно противоположна той предварительной идее, которую себе составили. Она может даже превышать познания и способности медиума.
Роль механического медиума есть роль машины. Медиум же сознательный действует как переводчик. Этот последний, чтобы передать мысль, должен действительно понять её, некоторым образом усвоить её себе, чтобы верно перевести её. Однако мысль эта не его; она только проходит через его мозг. Такова в точности роль медиума сознательного.


Медиумы полумеханические


§181. У медиума чисто механического движение руки не зависит от его воли. У медиума сознательного движение свободно и произвольно. Медиум же полумеханический соединяет в себе свойства обоих предыдущих медиумов. Он чувствует побуждение руки независимо от своей воли, но в то же время он сознаёт, что именно он пишет по мере того, как слова формируются. У первого мысль следует за действием писания. У второго она ему предшествует; у третьего она идёт с ним рядом. Эти последние медиумы самые многочисленные.


Медиумы вдохновенные


§182. Всякий, кто в нормальном ли состоянии или в состоянии экстаза получает посредством мысли сообщения, чуждые его собственным идеям, может быть помещён в разряд медиумов вдохновенных. Это видоизменение медиумизма сознательного с той только разницей, что вмешательство тайной силы здесь менее заметно, потому что у вдохновенного медиума часто бывает трудно отличить собственную его мысль от той, которая ему внушена. Отличие этой последней заключается преимущественно в том, что она бывает внезапна. Вдохновение приходит к нам от духов, которые своим влиянием побуждают нас к хорошему или дурному. Но большей частью оно есть действие тех, которые желают нам добра, и мы часто делаем очень дурно, что не следуем их советам.
Вдохновение прилагается ко всем обстоятельствам жизни в решениях, которые мы должны принять. В этом отношении можно сказать, что все люди медиумы, потому что нет ни одного человека, который не имел бы своих домашних духов, духов-покровителей, которые всеми силами стараются внушать ему полезные мысли.
Если бы люди были более проникнуты этой истиной, то чаще прибегали бы к своему ангелу-хранителю в те затруднительные минуты, когда не знают, что говорить или что делать. Пусть же призывают его с усердием и верой в случае нужды и часто будут удивлены идеями, которые родятся как будто по какому-то волшебству, в отношении ли того, на что решиться или в отношении какого-либо сочинения. Если ничего не приходит в голову, то значит нужно подождать. Доказательством тому, что пришедшая идея не есть наша, может служить то соображение, что если бы она была наша, то мы всегда могли бы располагать ею, и нет причин, почему бы в таком случае она не явилась к нам по нашей воле. Кто не слеп, тому стоит только открыть глаза, чтобы видеть. Точно так же и тот, кто имеет собственные идеи, всегда может располагать ими. Если они не являются по его воле, значит, он должен почерпать их где-нибудь вне самого себя.
К этому разряду медиумов можно ещё причислить особ, которые, не имея особенного ума и не выходя из нормального состояния, имеют по временам проблески ясновидения, которое даёт им возможность понимать и объяснять вещи, недоступные для них в другое время, и в некоторых случаях предчувствовать даже будущее. В эти минуты, правильно называемые вдохновением, идеи являются сами собой, невольно следуют одна за другой. Нам кажется тогда, что какой-то высший разум помогает нам, что ум наш освобождается от тяжёлого бремени.
§183. Гениальные люди всех родов - артисты, учёные, литераторы -, без сомнения, духи развитые, способные сами собой понимать великие вещи. Поэтому-то, признавая их способными, духи, желающие выполнения некоторых предприятий, внушают им нужные идеи, и таким образом те часто оказываются медиумами, сами того не ведая. Впрочем, они имеют смутное сознание постороннего пособия, потому что тот, кто призывает вдохновение, делает не что иное, как вызывание. Если бы он не надеялся быть услышанным, то для чего бы он восклицал так часто: "Мой добрый гений, приди ко мне на помощь!"
Следующие ответы подтверждают это.

- Какова первопричина вдохновения?
- "Действие духа на мысль."
- Вдохновение всегда ли имеет предметом откровение чего-нибудь великого?
- "Нет, оно часто относится к самым обыкновенным обстоятельствам жизни. Например, ты хочешь итти куда-нибудь: тайный голос говорит тебе, чтобы ты не делал этого, потому что в этом есть для тебя опасность. Или побуждает тебя сделать то, о чём ты и не думал. Это вдохновение."
- Можно ли смотреть на автора-живописца или музыканта, например, в минуту вдохновения как на медиума?
- "Да, потому что в эти минуты душа его бывает свободнее, как бы освобождается от материи. Она получает некоторые из своих способностей духа и легче принимает сообщения других духов, вдохновляющих его."


Медиумы предчувствующие


§184. Предчувствие есть смутное сознание вещей будущих. У некоторых лиц эта способность более или менее развита. Они имеют своего рода двойное зрение, которое позволяет им предвидеть последствия вещей настоящих и связь событий. Но часто также это есть следствие тайного сообщения, и в этом-то случае, в особенности, люди, одарённые этой способностью, могут быть названы медиумами предчувствующими, которые составляют видоизменение медиумов вдохновенных.

1 Это самое совершенное писание, и медиумы этого рода обыкновенно очень сильны. (Асгарта)

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)