37. Воплощение духа может ли служить решительным препятствием к его вызыванию? - "Нет, но нужно, чтобы состояние тела дозволяло духу освободиться в данную минуту. Воплощённый дух является тем свободнее, чем выше мир, в котором он находится, потому что тела там менее матерьяльны."
38. Можно ли вызывать дух живой особы? - "Да, потому что можно вызывать воплощённый дух. Дух живого человека может также в минуту своего освобождения явиться без вызова. Это зависит от его симпатий к лицам, с которыми он сообщается." (См. §116, История человека с табакеркой).
39. В каком состоянии находится тело особы, дух которой вызван? - "Оно спит или дремлет, когда дух бывает свободен." - Может ли тело проснуться во время отсутствия духа? - "Нет! Дух принуждён бывает возвратиться в него. Если он в эту минуту беседует с вами, то он вас оставляет и часто говорит вам причину."
40. Каким образом дух, оставивший тело, узнаёт о необходимости своего возвращения? - "Дух, связанный с живым телом, никогда не отделяется от него совершенно. На какое бы расстояние он ни переносился, он всегда остаётся соединённым с телом посредством нити тока, служащей для того, чтобы призвать его в случае надобности. Эта связь разрывается только при смерти."
Примечание. Связь, эта нить, много раз была замечаема видящими медиумами. Это нечто вроде фосфорической черты, теряющейся в пространстве по направлению к телу. Некоторые духи говорят, что по этому они узнают тех, которые принадлежат ещё к телесному миру.
41. Что было бы, если б во время сна и отсутствия духа тело было убито? - "Дух был бы предуведомлён и возвратился бы прежде, чем тело умерло." - Следовательно, не может случиться, чтобы тело умерло во время отсутствия духа и он, возвратясь, не мог бы войти в него? - "Нет. Это было бы противно закону, который управляет соединением души с телом." - Но если б удар был нанесён внезапно, неожиданно? - "Дух был бы предупреждён прежде, чем нанесён смертельный удар."
Примечание. Дух живого человека на вопрос об этом предмете отвечал: "Если б тело могло умереть во время отсутствия духа, то это было бы весьма лёгкое средство совершить лицемерное самоубийство."
42. Дух особы, вызванный во время сна, так же ли свободно может сообщаться, как дух умершей особы? - "Нет. Материя всегда имеет более или менее влияние на него."
Примечание. Особа, находившаяся в этом состоянии, к которой обратились с этим вопросом, ответила: "Я всегда прикован к ядру, которое таскаю за собой."
- В этом состоянии может ли дух встретить препятствие явиться на зов, потому что он находится в другом месте? - "Да, может случиться, что дух находится в таком месте, где он желает быть, и тогда он не явится на вызов, особенно когда его вызывает лицо, которым он не интересуется."
43. Совершенно ли невозможно вызвать дух бодрствующей особы? - "Хотя это и трудно, но не совершенно невозможно, потому что если вызов достигает, то это может случиться. Но дух живой особы может сообщиться как дух не иначе как в то время, когда присутствие его не нужно для разумной деятельности тела."
Примечание. Наблюдения доказывают, что вызов, сделанный во время бодрственного состояния, может возбудить сон или по крайней мере забытьё, близкое ко сну, но это действие может быть произведено не иначе как очень сильной волей и если между обоими существует симпатическая связь. Иначе вызов не "достигает". В том случае даже, когда вызов мог бы возбудить сон, если минута несвоевременна и особа, не желая заснуть, воспротивится, то хотя и заснёт потом, но дух её будет смущён и с трудом будет отвечать на вопросы. Из этого следует, что самая удобная минута для вызывания духа живой особы есть время её натурального сна, потому что дух её, будучи свободен, может явиться к тому, кто его призывает, точно так же, как и в другое место. Когда вызов делается с согласия особы и если особа эта будет стараться заснуть с этой целью, то может случиться, что самое старание её замедлит сон и смутит духа. Вот почему непринуждённый сон гораздо лучше.10
44. Вызываемая особа по пробуждении своём имеет ли сознание об этом? - "Нет, вы сами были вызываемы чаще, чем вы думаете. Дух её один только знает это и может иногда оставить ей смутное впечатление как бы некоторого сновидения." - Кто может вызывать нас, если мы люди неизвестные? - "В прежних существованиях вы могли быть людьми известными в этом мире или в другом. И потом, ваши родные и друзья в этом мире или в других. Предположим, что твой дух одушевлял только отца другой особы, следовательно, если эта особа будет вызывать дух своего отца, то вызываем будет твой дух, который и будет отвечать."
45. Вызванный дух живой особы отвечает ли как дух или согласно идеям своего воплощения? - "Это зависит от степени его совершенства. Но он судит правильнее и имеет меньше предрассудков, точно так же как сомнамбула. Эти два состояния сходны между собой."
46. Если дух сомнамбулы будет вызван во время магнетического сна, будет ли он видеть яснее, чем дух какой-нибудь другой особы? - "Он, разумеется, будет отвечать свободнее, потому что более освобождён от материй. Всё ведь определяется степенью зависимости духа от тела." - Дух сомнамбулы может ли отвечать особе, вызвавшей его в ином месте, в то время, когда он словесно отвечает другой особе? - "Способность сообщаться одновременно в двух различных местах принадлежит только духам, совершенно освобождённым от материи."
47. Можно ли изменить образ мыслей бодрствующей особы, действуя на её дух во время сна? - "Да, иногда. Дух тогда не связан такими крепкими узами с телом, и потому он более чувствителен к нравственным впечатлениям, которые могут иметь влияние на его взгляды в обыкновенном его состоянии. К несчастью, часто случается, что по пробуждении телесная натура берёт верх и заставляет забыть хорошие намерения, которые он мог возыметь."
48. Дух живой особы может ли по своей воле отвечать или не отвечать на предложенные вопросы? - "Он пользуется своими способностями духа и, следовательно, обладает свободой воли, и так как он более предусмотрителен, то бывает осторожнее, чем в бодрственном своём состоянии."
49. Можно ли заставить вызванную особу сказать то, о чём она желала бы молчать? - "Я сказал, что дух пользуется свободою воли. Но может случиться, что, как дух, особа эта считает некоторые вещи менее важными, чем в бодрственном состоянии. Её совесть может говорить свободнее. Впрочем, если она не желает говорить, то всегда может избегнуть этого, удалившись, потому что нельзя удержать её дух, как вы могли бы удержать её тело."
50. Дух живой особы не может ли быть принуждён другим духом явиться и говорить, как это бывает с блуждающими духами? - "Между духами - как живыми, так и мёртвыми - нет никакого преимущества, кроме превосходства нравственного, и вы можете быть уверены, что Высший Дух не будет содействовать низкой нескромности."
Примечание. Это злоупотребление доверия было бы действительно дурным поступком, но оно не могло бы иметь успеха, потому что нельзя иметь тайны, о которой дух желает молчать, исключая того случая, когда, руководимый чувством справедливости, он признаётся в том, о чём молчал бы при других обстоятельствах. Одна особа желала узнать от духа своего родственника, в её ли пользу написано им завещание. Дух отвечал: "Да, милая моя племянница, и вы скоро будете иметь доказательства." Действительно, это было так, но спустя несколько дней родственник уничтожил своё завещание и даже дал знать об этом племяннице. Инстинктивное чувство, вероятно, побудило его к исполнению решения, которое дух его принял после сделанного ему вопроса. Низко стараться выведать от духа мёртвого или живого то, чего не смели бы спросить у самой живой особы, и эта низость не вознаграждается даже тем результатом, которого ожидают.
51. Можно ли вызвать дух, тело которого ещё находится в утробе матери? - "Нет. Вы очень хорошо знаете, что в это время дух находится в совершенном смятении."
Примечание. Воплощение оканчивается в ту минуту, когда ребёнок сделает первый вдох. Но с самого зачатия дух, назначенный одушевлять тело, подвергается смятению, которое усиливается с приближением времени рождения, и отнимает у него сознание самого себя, следовательно, и способность отвечать. (См. "Книгу Духов": Возвращение к телесной жизни; Соединение души с телом, N 344).
52. Дух-обманщик может ли явиться вместо живой особы, которую вызывают? - "Без сомнения, может, и такое часто случается; в особенности когда намерение вызывателя не совсем чисто. Впрочем, вызовы живых особ имеют значение только как психологические наблюдения. Нужно воздержаться от этого, если вызов не может иметь полезного результата."
Примечание. Если вызов блуждающих духов не всегда достигает, как выражаются они, то это случается ещё чаще при вызывании духов воплощённых. Тогда духи-обманщики заменяют их.
53. Вызов живой особы имеет ли свои неудобства? - "Это не всегда безопасно. Это зависит от положения особы, потому что если особа эта больна, то можно усилить её страдания."
54. В каких случаях вызов живой особы может иметь больше неудобств? - "Должно воздержаться вызывать детей в раннем возрасте,11 особ очень больных, дряхлых старцев - одним словом, во всех случаях, когда тело очень слабо."
Примечание. Внезапное прекращение деятельности умственных способностей в бодрственном состоянии может также составлять опасность, если особа эта в то время нуждается в ясности сознания.
55. Во время вызова живой особы тело её испытывает ли усталость вследствие труда, которому предаётся дух, хотя и отсутствующий? Одна особа, в этом положении уверявшая, что тело её устало, отвечала на этот вопрос так: "Мой дух, как воздушный шар, привязанный к столбу. Тело моё есть столб, сотрясаемый порывами шара."
56. Так как вызов живых особ может иметь неудобства, когда его делают без предосторожности, то не опасно ли также, когда вызывают дух, о котором не знают, воплощён ли он, и который может находиться в неблагоприятных условиях? - "Нет, обстоятельства неодинаковы. Он не явится, если положение его не позволяет; но не сказал ли я вам, что прежде вызывания вы должны спрашивать, возможно ли оно?"
57. Если мы чувствуем в самое неподходящее время, что нас клонит ко сну, не есть ли это признак, что нас где-нибудь вызывают? - "Без сомнения, это может случиться, но чаще причина этого физическая. Тело ваше нуждается в покое, или дух ваш желает свободы."
Примечание. Одной знакомой нам даме, медиуму, пришла однажды мысль вызвать дух своего внука, спавшего в той же комнате. Тождество было доказано языком, выражениями и подробным рассказом всего, что случилось с ним в школе. Но одно обстоятельство подтвердило его ещё более. Вдруг рука медиума останавливается среди фразы и не двигается дальше. В это время полупроснувшееся дитя сделало несколько движений на постели. Через несколько минут, когда дитя заснуло, рука начала двигаться снова, продолжая прерванный разговор. Вызов живых особ, сделанный при благоприятных условиях, доказывает самым неопровержимым образом отдельное действие духа от тела и, следовательно, существование разумного начала, не зависимого от материи. (См. "Revue Spirite", 1860г., стр. 11 и 81. Различные замечательные примеры вызовов живых особ).
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг(0.007 сек.)