АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к выполнению задания А

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Методические основы
  3. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  4. I. Ситуационные задачи и тестовые задания.
  5. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  6. II. Расчетная часть задания
  7. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  8. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  9. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  10. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  11. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
  12. III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

 

Рассмотрим сначала пример простого ветвящегося процесса, включающего в себя две ветви.

Пример 1. Вычислить значение y.

sin x, если x < p

Y=

cos x, если x ≥ p

Визуальное представление алгоритма решения задачи в виде блок-схемы представлено на рисунке 1.

Базовая управляющая структура, реализующая разветвляющийся вычислительный процесс, и её основ-ные варианты представлены в при-ложении А.

Для визуального представления алгоритма используем блоки, описанные в [10], в приложении Б, в котором указаны обозначение и функциональное назначение некоторых блочных символов графического описания алгоритмов (визуальных алгоритмов).

Если x<p, то блоки выполняются в следующей последовательности: 1, 2, 3, 5, 6, 7. Если x³p, то последовательность выполнения блоков следующая: 1, 2, 3, 4, 6, 7. Это соответствует нашему заданию.

В этом случае для программной реализации структуры «ВЕТВЛЕНИЕ» можно использовать строковый оператор IF.

Описание среды программирования QBasic приведено в [10], в Приложении B. Операторы, реализующие структуру «ВЕТВЛЕНИЕ», подробно описаны в приложении Б.

Программа на языке QBasic с использованием строкового оператора IF

REM пример использования строкового IF

pi# = 4* ATN(1) 'вычисление p

INPUT "введите аргумент";x

IF x<pi# THEN y= sin(x) ELSE y= cos(x)

PRINT "x=";x,"y=";y

END

 

С помощью строчного оператора If-Then-Else в программе организовано две ветви вычислений.

Однако для реализации структуры «ВЕТВЛЕНИЕ» предпочтительнее использовать блочный оператор If-Elseif-Else-End If, который является наиболее гибкой структурой передачи управления.

Программа на языке QBasic с использованием блочного оператора IF

REM пример использования блочного IF

pi# = 4* ATN(1) 'вычисление p

INPUT "введите аргумент";x

IF x<pi# THEN

y= sin(x)

ELSE

y= cos(x)

END IF

PRINT "x=";x,"y=";y

END

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)