|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Черты гармонии БетховенаУ Бетховена при большей простоте и лапидарности вертикальной структуры аккордов (аккорды основных функций, лаконичное и экономное применение неаккордовых звуков) трактовка гармонической последовательности преимущественно драматическая или контрастно-драматургическая. Модуляции у Бетховена обостренные, резкие, в отличие от Моцарта. Контрастны, не чужды переченьям и тональные сдвиги после кадансов (Первая соната). Модулирующие тона ритмически и динамически подчеркнуты, акцентированы. Характерны полифункциональные D/T в кадансах. Акцентированы неаккордовые звуки или диссонирующие аккорды. Встречаются резкие тональные сдвиги, модулирующие на полтона или терцию. Чрезвычайно возрастает роль ритма в гармонической последовательности, смена ритмо-гармонического масштаба. Синкопированные ритмы часто подчеркивают диссонирующие созвучия или неаккордовые звуки, особенно в разработках. Длительно выдерживаемые гармонии сменяются более сжатыми по масштабу последованиями гармонии и наоборот. Встречаются резкие ладовые модуляции в минор как прием драматического контраста и развития. Характерна модуляция в одноименный минор по отношению к побочной партии (т.е. в связующей) и к доминанте параллельного минора перед репризой, в конце разработки.Смело использованы контрасты тембров и групп оркестра как динамические контрасты. В побочной партии сопровождение нередко основано на фигурации главной партии. Широко использованы уменьшенный VII7, неаполитанский секстаккорд, в драматических эпизодах, низкая VI в мажоре. В поздних произведениях Бетховена предвосхищаются черты романтической гармонии: полифонизированная ткань, неразрешенные неаккордовые звуки, частые гармонические предъемы; широкое звуковое пространство между голосами с незаполненной серединой; необычные синкопированные ритмические группы, прозрачная фактура в верхнем регистре без баса (финал 32 сонаты), изысканный рисунок ритма, фактуры, фигураций, гармонических последований. Функциональность сглаживается мягкими диатоническими соотношениями гармонических ступеней или причудливой хроматикой. Особое значение приобретает расположение аккордов (в том числе в высоких регистрах). Тональные планы в произведениях Бетховена всегда тщательно продуманы и отмечены резкой контрастностью как в соотношениях тем, так и в разработке. Часто в разработке используются тональности и тональные соотношения, противоположные экспозиции по ключевым знакам (бемольные после диезных) и по соотношению (секундовые после терцовых или кварто-квинтовых). Тональный план захватывает и далекие строи, в том числе и на основе мнимого энгармонизма. Каждая эпоха в истории музыки - это и кульминационное, вершинное развитие какого-либо стиля. Функциональная гармония достигает своей вершины - источника в творчестве венских классиков.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |