АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАТЕРИАЛЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГРУНТОВКЕ

Читайте также:
  1. Введите любые подходящие подлежащие.
  2. Глава 9. Материалы, вещества, изделия как носители криминалистически значимой информации
  3. Классификатор потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса подлежащие СОУТ
  4. ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТ. СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧ. СЛУЧАЕВ НА ПР-ВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
  5. Лицензирование деятельности в области защиты конфиденциальной информации. Виды деятельности по ТЗКИ подлежащие лицензированию. Лицензионные требования.
  6. Материалы, используемые для изготовления емкостей и трубопроводов, и их устойчивость по отношению к моющим средствам
  7. Материалы, используемые при изготовлении обуви
  8. Материалы, применяемые для производства отливок
  9. Методика оценки успеваемости учащихся на уроках физической культуры в школе (показатели, подлежащие оценке, методика тестирования, нормативы для оценки и т.п.)
  10. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
  11. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.

 

Масляная живопись исполнялась на различных материалах: дереве, холсте, картоне, бумаге и т. п. Наиболее употребительным и распространенным материалом в настоящее. время является холст. Холст имеет такое же значение для картины, что и фундамент для дома.

Преимущество холста для живописи перед другими материалами состоит в том, что он наиболее портативен по сравнению, например, с деревом или металлами.

Лучшим считается плотный, средней толщины и зернистости, льняной холст.

Для картины надо выбирать холст с однородной ниткой, без узлов и скважин между нитями, для этюдов и эскизов лучше применять мелкозернистый и более плотный холст.

Редкие холсты требуют много клея и более густого покрытия, а следовательно, со временем он становится неэластичным и ломким.

Известно, что ткань холста способна впитывать влагу воздуха и находится в постоянных изменениях, то расширяясь, то сжимаясь, легко разрушая при этом слои хрупкого и ломкого грунта, образуя трещины, а впоследствии и разрывы в красочном слое.

В помещениях при увеличенном проценте влажности холст поглощает влагу и удерживает ее на своей поверхности, благодаря чему происходят гнилостные процессы, и ткань разрушается.

Дерево

В прошлом (XIV—XV века) большинство картин исполнялось на дереве и хорошо сохранилось. Достоинство дерева состоит в том, что оно легко поддается обработке, будучи хорошо просушенным и защищенным от действия влаги, незначительно сжимается, прочно и крепко. К недостаткам дерева относится его способность загнивать. Свойства дерева зависят от породы, условий роста, возраста, степени влажности и т. п. Можно пользоваться досками из различных пород дерева: тополя, дуба, кедра, красного дерева, липы, березы, клена, бука, ольхи и др.

Свежесрубленное дерево обычно содержит от 20 до 50% воды и является прекрасной питательной средой для всякого рода микроорганизмов, вызывающих его гниение и разрушение.

Для сохранения дерева и живописи необходимо устранить. условия, благоприятные для развития вредителей, и исключить возможность сильного изменения дерева под влиянием влажности воздуха.

Для целей живописи дерево должно быть тщательно подготовлено. При выборе досок надо избегать сучковатых и смолистых. Доски должны быть прежде всего подвергнуты сушке при комнатной температуре. Просушенную доску следует держать несколько часов в горячей воде, чтобы извлечь из нее растворимые органические соединения и белковые вещества, затем вновь просушить при температуре 40—60°С.

Хорошо просушенное дерево необходимо пропитать противогнилостными средствами: медным купоросом, хлористым цинком, сулемой, железным купоросом, карболовой кислотой и многими другими антисептиками в виде водных растворов крепостью от 5 до 10%.

Окраску поверхности дерева с изнанки одной масляной краской без консервирования нельзя считать надежной, так как в случае образования трещин будет развиваться гниль, поражающая дерево.

Картон

Картон также может служит основой для масляной живописи. Качество картона зависит от материалов, из которого он приготовлен; так, например, тряпичный картон серого цвета обладает хорошей плотностью и эластичностью; а древесный картон желтоватого или белого цвета очень ломок.

Под влиянием солнечного света серые сорта выцветают,

а белые, наоборот, желтеют. Картон не подвержен гниению и не трескается.

Чтобы картон не коробился, надо грунтовать его с двух сторон.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)