АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наука о стекле

Читайте также:
  1. I.1.6. Философия и наука
  2. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  3. IX.1. Что такое наука?
  4. IX.2.Наука как особый вид деятельности
  5. IX.9.Наука и религия
  6. Адаптивное физическое воспитание как наука и учебная дисциплина
  7. Александрийская наука
  8. Античная наука
  9. АРАБОЯЗЫЧНАЯ НАУКА
  10. Биология – наука о жизни
  11. Биотехнология как наука может рассматриваться в двух временных и сущностных измерениях: современном и традиционном, классическом.
  12. Биофизика – как наука. Практические задачи. Методы исследования

 

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, село Денисовка[3][4][5], Русское царство — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[6][7][8]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которыходно из начал термодинамики[5][9]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк и родослов, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера[10][11][12].
Статский советник, профессор химии (с 1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук.

 

А. С. Пушкин так характеризует деятельность Ломоносова:

Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка[44]

А. С. Пушкин также сказал о Ломоносове:

Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.

 

 

Основная статья: Наука о стекле в творчестве М. В. Ломоносова

Прошение М. В. Ломоносова об учреждении химической лаборатории, его план этой лаборатории и её макет. Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Петербург.

В своей Химической лаборатории М. В. Ломоносов в 1752—1753 годах впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета. А разрешение на строительство этой лаборатории он смог получить только после трёхлетних усилий — это была первая научно-исследовательская и учебная лаборатория в России.

... без лаборатории принуждён только одним чтением химических книг и теориею довольствоваться, а практику почти вовсе оставить и для того от ней со временем отвыкнуть. — М. В. Ломоносов [46]

В октябре 1748 года, когда она, наконец, была построена, и получила оборудование, изготовленное по чертежам и проектам самого учёного, он начал проводить в ней экспериментальные исследования по химии и технологии силикатов, по обоснованию теории растворов, по обжигу металлов, а также — осуществлял пробы руд.

Здесь он провёл более 4 тысяч опытов. Им разработана технология цветных стёкол (прозрачных и «глухих» — смальт)[56]. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него.[46]

Стекольное производство того времени имело в своём распоряжении весьма скудный ассортимент реактивов, что, конечно, сказывалось на окраске изделий: производившееся Санкт-Петербургским стеклянным заводом было в основном бесцветно, или окрашено в синий и зелёный цвета. Немецкий стеклодел Иоганн Кункель ещё в XVII веке обладал секретом красного стекла — «золотого рубина» (известен ещё в Древнем Риме — включение золота при варке). Но и Кункель унёс в могилу свою тайну. М. В. Ломоносов был одним из первых, кто разгадал эту рецептуру.[46]

Учёный работал со стёклами и другими силикатными расплавами ещё в процессе изучения им технологии горнорудного и металлического дела в Германии. В 1751 году Санкт-Петербургский Стеклянный завод через Академию наук заказал исследования по разработке цветных стёкол М. В. Ломоносову.[46]

Эмпирическая технология стеклоделия тогда применялась только практиками, не владевшими никакими научными методами. М. В. Ломоносов и его однокашникДмитрий Виноградов, создатель русского фарфора, первыми заявляют о необходимости знания химии для создания стёкол. М. В. Ломоносов сумел доказать необходимость лабораторного и производственного персонала.[4][46]

Важной стороной ломоносовской методологии явилась присущность ему качеств отличного систематизатора, что сказывалось на теоретической упорядоченности исследований и строго последовательном, контролируемом технологическом цикле[4][57].

В четырёхлетних фундаментальных научных исследованиях по химии стекла, проводившиеся М. В. Ломоносовым, и потребовавших упомянутых четыре тысячи опытов, можно наблюдать три крупных этапа:

· Расширение ассортимента исходных материалов.

· Получение сравнительно чистых разных минеральных красителей — посредством химической обработки природных и искусственных соединений.

· Изучение действия красителей на стекло

Собственноручная запись М. В. Ломоносова в лабораторном журнале.

Работы проводились на чрезвычайно высоком методическом уровне, для каждого из вышеозначенных факторов производилась большая самостоятельная серия опытов, когда количественное участие его систематически изменялось в очень широких пределах. Были правильно организованы опытные плавки (точные размеры тиглей — современные практически не отличаются от использовавшихся М. В. Ломоносовым); строго соблюдалось единообразие условий опытов; впервые в практике соблюдалась строгая дозировка компонентов; точное навешивание; строгая и аккуратная, контролируемая система хранения тысяч эталонных образцов; регулярное и неукоснительное ведение подробного лабораторного журнала (самим М. В. Ломоносовым); впервые очень чётко сформулирован вопрос о влиянии состава стекла на его свойства. Сейчас целесообразность такой постановки исследования очевидна, но в то время это было новаторством — теоретическая часть особенно интересовала учёного. Он пишет: «…прилагаю я возможное старание, чтобы делать стёкла разных цветов, которые бы помянутым художествам годны были и в том имею нарочитые прогрессы. При всех сих практических опытах записываю и те обстоятельства, которые надлежат до химических теорий».[46]

Одновременно он занимается и теорией цвета, что пребывает в отчётливой связи с настоящими и другими его исследованиями. Он интересовался природой света и цветов с самого начала своей научной деятельности. Тогда же, в ходе размышлений о природе цветов, им был задуман ряд опытов с цветными стёклами. И в согласовании со своими теоретическими исследованиями эти эксперименты М. В. Ломоносов получил возможность проводить с 1748 года в своей Химической лаборатории, когда им были получены такие стёкла, рецептуры которых нашли применение впоследствии, при создании его мозаичных работ. Результатом этого комплекса научных исследований явилось также создание им собственной теории света и цвета, основывающейся на представлении о распространении света посредством колебания частиц эфира, заполняющего мировое пространство (уже в XIX веке академик Б. Б. Голицын назовёт её «теорией волнения»)[5].

Множество разнообразно окрашенных стёкол было получено М. В. Ломоносовым при весьма ограниченном наборе элементов, использовавшихся в качестве включений, влиявших на цветность (ныне применяющиеся с этой целью хром, уран, селен, кадмий, попросту ещё не были открыты в то время) — очень искусно варьируя приёмы химической обработки в восстановительных и окислительных условиях при изменении состава стекла за счёт введения свинца, олова, сурьмы и некоторых других веществ.

Богатейшие красные тона получены в результате добавки меди для смальт, называемых мастерами мозаики «скарцетами» и «лаками». Очень большого умения требует их варка, которая до сих пор не всегда бывает успешной. Медь использовалась учёным также для получения зелёных и бирюзовых оттенков. И поныне знатоки мозаичного искусства очень высоко ценят полихромные качества ломоносовских смальт, и многие считают, что таких замечательных красных и зелёных оттенков крайне редко и мало кому удавалось получить.

И вот слова Л. Эйлера, подтверждающие признание роли М. В. Ломоносова в основании науки о стекле — и не только в его отечестве[4]:

Как я всегда удивляюсь счастливому твоему остроумию, которым в толь разных науках превосходствуешь и натуральныя явления с особливым успехом изъясняешь, так приятно было мне известие... Достойное вас дело есть что вы стеклу возможные цветы дать можете. Здешние химики сие изобретениие за превеликое дело почитают.

Жалованная грамота М. В. Ломоносову на владение землями в Ораниенбаумском уезде. 1756

В 1753—1754 годах недалеко от Ораниенбаума в деревне Усть-Рудицы Копорского уезда М. В. Ломоносов получает для строительства стекольной фабрикие земельный надел, а в 1756 году земли были ему жалованы в вечное пользование. При постройке этой фабрики учёный проявляет свои инженерные и конструкторские способности, начиная с выбора места строительства, расчётов строительных материалов и ориентации на превоклассные ямбургские пески и достаточное количество леса для стеклеплавильных печей и пережигания на золу; — проектирования цехов завода, детальной разработки технологического процесса, конструирования лабораторных и производственных печей, оригинальных станков и инструментов; — и кончая офрмлением графических материалов, которые выполняются им также собственноручно или при непосредственном его руководстве. Усть-Рудицкая фабрика представляла собой своеобразное и в полной мере новое стекольное промышленное предприятие, и поскольку руководил ею создатель науки о стекле, ведущее место отведено было лаборатории, причём находившейся в процессе эксперимента и в постоянном совершенствовании. Первоначально на фабрике выпускался только бисер, пронизка, стеклярус и мозаичные составы (смальты). Через год появляются различные «галантерейные изделия»: гранёные камни, подвески, броши и запонки. С 1757 года фабрика начинает выпускать столовые сервизы, туалетные и письменные приборы — всё из разноцветного стекла, по большей части бирюзового. Постепенно, по прошествии нескольких лет, было налажено производство крупных вещей: дутых фигур, цветников, украшений для садов, литых столовых досок.[46]

Ваза Санкт-Петербургского стеклянного завода. Вторая половина XVIII века.

Эта страница деятельности М. В. Ломоносова — яркий пример органичного сочетания всего разнообразия его способностей: как увлечённого учёного-теоретика, в совершенстве владеющего экспериментом, практика, очень удачно реализующего найденное в ходе расчётов и опытов, умелого организатора производства, вдохновенного художника-дилетанта, наделённого природным вкусом, умеющего с толком применить свои познания и в этой области. Но и сим не исчерпывается многосторонняя творческая натура — М. В. Ломоносов написал беспрецедентное поэтическое произведение, единственное в своём роде; имеется в виду объём версификации, посвящённой одному предмету, в данном случае, веществу и материалу — стеклу — почти 3 тысячи слов (около 15 тысяч знаков) составило его «Письмо о пользе Стекла к высокопревосходительному господину генералу-поручику действительному Ея Императорскаго Величества камергеру, Московскаго университета куратору, и орденов Белаго Орла, Святаго Александра и Святыя Анны кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову, писанное в 1752 году»…[5][46]

Неправо о вещах те думают, Шувалов,Которые Стекло чтут ниже Минералов,Приманчивым лучем блистающих в глаза:Не меньше польза в нём, не меньше в нём краса. ... Далече до конца Стеклу достойных хвал,На кои целый год едва бы мне достал.Затем уже слова похвальны оставляюИ что о нём писал, то делом начинаю.

 

22. Жизнь современных людей в значительной степени определяется технологическим прогрессом: даже дизайн интерьера немыслим без новых технологий и современных материалов. Так или иначе, в каждый дом, в каждый интерьер прокрадываются новые технологии.

Кажется, дизайнеры располагают самой полной палитрой средств, чтобы создавать интерьерные шедевры! Что интересного происходит в мире дизайна интерьера и чем может порадовать нас эта индустрия сегодня.

 

Новые материалы

Если раньше, много лет назад, все строительные материалы были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. И, если еще недавно считалось, что натуральные материалы лучше искусственных по определению, то сейчас с этим можно поспорить. Например, некоторые имитации дерева и камня, созданные по современным технологиям, не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

Новые технологии: потолки

Казалось бы, что еще можно придумать, чтобы усовершенствовать потолок?! К счастью, человеческой фантазии нет предела: мало того, что существуют натяжные потолки http://centerpotolok.ru/calculator.php каких угодно форм и расцветок, они могут быть еще и с принтами. Теперь вместо того, чтобы расписывать потолок вручную, что является кропотливой работой и стоит немалых денег, хоть и выглядит очень красиво, можно заказать печать рисунка на весь потолок. Современные технологии интерьерной печати открыли множество возможностей для дизайнеров интерьера.

Интерьерная печать на любых поверхностях

Раз уж мы коснулись темы принтов и рисунков, стоит упомянуть новую и очень полезную в практическом плане технологию – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике. Как можно применить такую технологию в ваш интерьер, подумайте сами.

Необычный пол

Среди множества современных технологий устройства пола отдельно хочется отметить стеклянные полы: интересный и оригинальный вариант, когда поверхность пола делается из стекла, а под ней располагается декоративный элемент – аквариум или растения. Также стеклянные полы можно разнообразить подсветкой, декоративным окрашиванием или напылением – вариантов множество!

В целом, современные технологии в дизайне интерьера развиваются и постоянно предоставляют нам поводы применить в своем интерьере что-то новенькое и интересное. Помните: потолок не обязательно должен быть белым, пол – паркетным, а мебель – деревянной. Мир полон новых идей, стоит только найти свое вдохновение!

 

24. Как работает эта технология и в чем ее суть? Уникальность метода в том, что дизайнерами проводится огромная работа по изучению потребностей заказчика, осуществляется кропотливая подстройка будущего интерьера под привычки, потребности, особенности жизни хозяев. И только затем создается дизайнерское решение, которое станет не только долговечным, но и невероятно удобным.

Особенностью технологии “Умный интерьер” является постоянная включенность клиента в процесс разработки дизайна интерьера квартиры (http://www.art-labirint.ru/dizayn_interera_kvartir.html), что дает хозяину чувство уверенности и понимания происходящего, а дизайнеру – возможность разобраться в тонкостях стиля жизни и привычек будущих жильцов. При этом сам процесс создания интерьера разбит на несколько этапов, каждый из которых решает свои задачи:

1. Подготовительный этап, во время которого заказчик при помощи дизайнера отвечает на кластеры вопросов. Вопросник охватывает множество деталей, касающихся уклада жизни тех людей, которые будут пользоваться помещениями постоянно или время от времени. Как правило, на этом этапе выявляется первый блок несоответствий между пожеланиями заказчика и реальностью. Например не всем подойдет дизайн квартиры-студии (http://www.art-labirint.ru/dizayn_interera_kvartir_studii.html) в ярком цветовом решении.

2. Второй этап работы посвящен решению проблемы, которая выявляется на начальном этапе работы по технологии “Умный интерьер” почти у каждого заказчика – он не знает, какими мелкими предметами пользуется ежедневно. Например, если клиент вечером часто меняет виды занятий – смотрит телевизор, пользуется Интернетом с планшета, читает электронные и бумажные книги, то нужно позаботиться о том, где будут находиться эти вещи в то время, когда ими не пользуются. О таких местах (полках, шкафчиках) и позаботится дизайнер, работающий по технологии “Умный интерьер”, он организует все так, что нужные предметы будет легко находить, когда они вновь понадобятся.

3. Третий этап – это этап осуществления проекта. В тот момент, когда дизайн-проект уже практически реализуется, клиент как бы примеряет его на себя в реальной обстановке. Дизайнер студии обсуждает с заказчиком его чувства и эмоции в отношении частично выполненного проекта. На этом этапе зачастую возникает необходимость подправить что-то в найденных решениях. Это трудозатратно, но, по мнению автора технологии Татьяны Хлопенко, безусловно лучше, чем увидеть разочарование на лицах людей, которые представляли свое жилье по-другому, основываясь только на эскизах.

С чем можно сравнить технологию “Умный интерьер”? Представьте, что вы выбираете любимое кресло – удобное, мягкое, эргономичное и комфортное. Вы нашли кресло своей мечты, приобрели его, поставили возле камина, сделали себе чашку чая и с наслаждением отдыхаете, читая книгу. Вам нужно куда-то поставить горячую чашку? Вот тут, прямо под рукой удобный столик. Хотите взять другую книгу для чтения? Как раз рядом книжная полка или библиотека. Все близко, интуитивно понятно и удобно. И не только одно кресло, но и все элементы дизайна способствуют вашему максимальному комфорту, что бы вы ни делали: каким бы делом ни занимались. Не об этом ли мы мечтаем, заказывая дизайн дома или квартиры?

 

 

25. Мозаика – это древнейшее облицовочное решение, которое не утратило своей актуальности и сегодня. В разные времена мозаика украшала стены роскошных особняков и дворцовых комплексов. В наши дни мозаичные полотна также широко применяются в элитной отделке квартир и загородных домов, обеспечивая создание изысканных и престижных интерьеров. Стеклянная и керамическая мозаика обладает широкой палитрой красок, поэтому может использоваться в дизайне квартир для реализации самых разных творческих задумок и стилевых решений.

Мозаика может быть керамической, стеклянной или выполненной из природного камня. При этом она бывает самых разных цветов, с вкраплениями или отдельными неровностями на своей поверхности. С помощью такой мозаики можно облицовывать ванные комнаты и кухни, а также осуществлять отделку разных элементов интерьера гостиной или спальни. Созданное руками профессионалов мозаичное панно может стать настоящим произведением искусства, ярким предметом интерьера, на который гости квартиры будут обращать самое пристальное внимание. Особенно выигрышно и красиво смотрится в интерьерах мраморная мозаика.

Помимо высоких эстетических качеств, мозаика отличается практичностью. Она защищает поверхности от проникновения влаги, неприхотлива в уходе. За исключением разве что ванной комнаты, мозаикой редко выкладывают все пространство помещения. Обычно с помощью мозаичных композиций делают отдельные вставки, зонирующие пространство и облагораживающие интерьеры комнаты. Мозаика того или иного цветового оттенка помогает совершенно преобразить внутреннее пространство. Например, бирюзовые или голубые цвета мозаики способны придать ванной комнате неповторимые оттенки свежести и природной красоты.

Декоративные возможности мозаики позволяют использовать ее далеко не только в ванной или на кухне, но и в прихожей, гостиной и других помещениях квартиры. Благодаря умелому использованию мозаики можно создать эффектное обрамление любых предметов интерьера, сделав дизайн квартиры по-настоящему эксклюзивным и престижным. Компания РиоСтрой готова предложить Вам различные варианты оформления интерьеров квартиры с использованием мозаики и великолепных мозаичных панно.

 

26.Способы раскладки напольной плитки

 

При выборе способа укладки напольной плитки необходимо учитывать не только площадь и форму пола, но и возможность подобной схемы укладки на особенно сложных участках, таких как узкий коридор, места стыка с другим напольным покрытием, колонны и т.п. (сложные с точки зрения выпиливания).

«Квадрат» - самый простой и распространенный способ укладки напольной плитки и керамогранита.
«Ромб» - таким способом укладывают керамическую плитку, если есть необходимость визуального расширения пространства.

 

«Квадрат» При использовании нескольких цветов или оттенков (шахматка), обратите внимание на калибр плитки. «Ромб» При расчетах необходимого количества берут запас плитки на подрез около 10%.

 

Если напольная плитка или керамогранит прямоугольной формы, чаще всего применяют способы укладки, имитирующие паркет.

 

Паркет «Елочка» Выглядит эффектно, но требует большого мастерства от плиточника. Паркет «Наборный» Одинаково здорово смотрится как на больших, так и на маленьких площадях.

 

Укладка «со сдвигом» универсальна и допускает использование нескольких оттенков, которые укладываются в случайном порядке или имеют геометрический рисунок.

Внимание! При подобной раскладке мы не рекомендуем сдвигать соседние плитки на половину от их длины!

 

Укладка «со сдвигом». Вариант 1 Укладка «со сдвигом». Вариант 2

 

Укладка «ковер». При необходимости выделить некоторое пространство внутри одного помещения применяют способ укладки керамической плитки - «ковер».
Укладка пола в помещении начинается с «ковра». Если в коллекции нет бордюров и декоров, их можно выпилить из самой плитки.
«Ковер» может быть выполнен из плитки другого цвета, другого формата, или выложен другим способом (см. вариант 1 и вариант 2).

 

Укладка «Ковер». Вариант 1 Укладка «Ковер». Вариант 2

 

Сочетание плитки разных размеров. При укладке напольной плитки можно сочетать плитку разных размеров. Основная, светлая плитка в сочетании с темными вставками (вставки могут быть разными по цвету, рельефными или из разных материалов, но обязательно одного размера!) особенно эффектно выглядит на большой площади и позволяет скрыть все неровности по периметру пола.



Укладка плитки разных размеров

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)