АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нанесение штукатурки

Читайте также:
  1. Лекция № 28. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников
  2. Нанесение предварительного слоя и текущее дозирование
  3. Нанесение рисунка на стену при помощи трафарета
  4. Нанесение фольги на головку бутылки
  5. ОСОБЕННОСТИ ДЕКОРАТИВНОЙ ШТУКАТУРКИ ДЛЯ СТЕН
  6. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работников

Перед нанесением штукатурки стена обычно должна быть хорошо просушена, так как сырая стена, присутствие гигроскопических солей и недостаточно обожженный кирпич являются причинами проступания беловатых пятен на поверхность штукатурки и разрушения фрески.

Чтобы штукатурка крепче держалась, надо углубить пазы стены и увлажнить ее; при нанесении отдельных слоев штукатурки предыдущий слой также смачивается водой.

Штукатурка наносится в два, три и до семи слоев. Отдельные слои должны быть не слишком толстыми, причем для верхних слоев рекомендуется применять мелкий кварцевый песок.

Первый слой обычно состоит из грубого известкового раствора, который содержит крупный песок или битый черепок, толченый кирпич, изрубленную солому с величиной частиц в 1—3 см длины.

Наносится он толщиной в 2—5 см за несколько дней до работы без затирания теркой, чтобы шероховатая поверхность имела лучшие сцепления с последующим слоем штукатурки.

Рекомендуют также уплотнить этот слой посредством укатывания бутылкой или утрамбованием ударами специальных деревянных брусков: эти операции придают твердость грунту и предохраняют от растрескивания.

После уплотнения поверхность надо слегка процарапать перекрещивающимися линиями (в клетку).

Последний штукатурный слой наносится толщиной в 2—3 мм и не сразу на всю стену, а лишь только на некоторую часть ее, какую можно записать в 3—5 часов, так как через несколько часов штукатурка начнет высыхать с образованием на поверхности кристаллической корочки углекислого кальция, не способной связывать краску.

Поверхность штукатурки должна быть ровной и слегка шероховатой. Для обеспечения этого применяют мелкий песок, толченый мрамор, пемзу, мелко изрубленные волокна льна и т. п.

Иногда законченной фреске придают гладкость и блеск, отшлифовывая ее поверхность в сыром состоянии.

Ход работы способом росписи стен «по сырому»

Вначале на картоне или бумаге в натуральную величину выполняется эскиз в красках. Укрепив на штукатурке, его окончательно выверяют, затем, сняв рабочий шаблон путем калькирования, разрезают кальку на отдельные части с таким расчетом, чтобы успеть записать их до момента перехода извести в углекислый кальций, когда она утрачивает способность связывать и закреплять краски на поверхности штукатурки.

Рисунок на накладку переводится общепринятыми способами: продавливанием контуров иглой или хорошо отточенным жестким карандашом или припорашиванием.

При переводе иглой рекомендуется вести ее, держа под острым углом к грунту, чтобы не повредить штукатурку и получить ровно вдавленную, не искрошенную линию.

После нанесения рисунка сразу же приступают к письму, применяя краски, разведенные чистой водой.

Не следует наносить слишком густые слои красок, потому что часто они не закрепляются на поверхности штукатурки и впоследствии легко осыпаются. Сильно разбавленные краски наслаиваются постепенно.

Письмо выполняется мягкими кистями, легкими нажимами, желательно в одном направлении, чтобы не поднимать извести и не разбеливать красочный слой, так как фреска после высыхания может принять белесоватый тон.

Чтобы придать белизну фресковому грунту, рекомендуется перед передавливанием рисунка покрыть его разбавленным раствором извести.

Контуры рисунка обводятся краской, затем начинают писать, накладывая вначале светлые тона, затем средние и, наконец, самые темные и, наоборот, начиная с темных, переходили к средним и заканчивали светлыми без добавления известковых белил и с добавлением, особенно в местах положенных корпусным слоем. Лессировки во фреске имеют широкое применение и легче всего осуществимы.

Проф. Чернышев пишет, что старые мастера под все цвета, кроме синих, подкладывали желтую охру, под синие же краски — подкладочную серую, называвшуюся по-русски рефтью.

Н. Чернышев. Техника стенных росписей. 1930, стр. 38.

Рефть составлялась из толченого елового угля в смеси с известковыми белилами или же из чернил, приготовленных из коры ольхи или из чернильных орешков. Эти подкладочные тона служат, с одной стороны, для придания краскам большей цветосилы, с другой же стороны,—для укрепления красочного слоя тех красок, которые в отдельности трудно закрепляются сырой штукатуркой. После высыхания, примерно через 7—10 дней, краски сильно выцветают, поэтому их следует предварительно испытать, нанося на хорошо впитывающий материал: рыхлую бумагу, на куски мела и т. п.

Пигменты достигают цветосилы только после многократного наслоения: синий кобальт после 5—6 слоев, охра после 2 слоя и т. д.

Изумрудная зеленая, окись хрома, кобальт зеленый усиливаются в тоне, а не загрязняются от прибавления небольшого количества ультрамарина или сажи.

Синий кобальт без извести сереет, а умбра, смешанная с белилами, принимает более глубокий тон.

Зеленые земли прибавляют к жестким прокалочным пигментам для лучшего их закрепления на грунте. Очень часто при нанесении большого количества лессировок цвет красок ослабевает и становится тяжелым и тусклым.

Во фреске допустимы лишь незначительные исправления, ко не переделки.

По окончании работы слой накладки, оставшийся не записанным, срезают и при продолжении работы новую часть приштукатуривают к предыдущему слою. Незаписанную часть верхнего слоя срезают наискось и наружу и в наиболее темных местах, чтобы швы не были заметны.

Пигменты для фресковой живописи

Испытание устойчивости пигментов можно произвести на специально приготовленных известковых участках, имитирующих стенную штукатурку, для этого можно пользоваться деревянными и металлическими противнями с высотой бортов в 1—2 см. Известковое тесто приготовляется из выдержанной извести, песка (просеянного и освобожденного от примесей) и воды и наносится в два слоя.

Пигменты предварительно растираются курантом с водой и водой же разбавляются при нанесении до желаемой консистенции.

Очень устойчивыми во фресковой живописи являются все кадмиевые пигменты: красный, оранжевый, желтый и лимонный.

Все свинцовые хромы сильно изменяются (так, светло-желтый хром в течение нескольких часов из желтого становится оранжево-красным), а в разбеле с известью совершенно обесцвечиваются, так как щелочь их разлагает.

Цинковый хром буреет, а в разбеле с известью почти полностью обесцвечивается.

Стронциановая желтая изменяется, будучи нанесенной на сырую штукатурку, и значительно обесцвечивается в смеси с известью, поэтому стронциановую нельзя считать пригодной для фрески.

Киноварь на сырой штукатурке очень сильно темнеет. Из органических пигментов оказались устойчивыми и не изменяющимися ни в цельном виде, ни в разбеле с известью лишь ганза желтый, литоль шарлах и индантрен голубой.

Изумрудная зеленая, окись хрома и кобальт зеленый являются прочными красками.

Марганцовая голубая обладает очень нежным тоном и небольшой интенсивностью, под влиянием пожелтения масла зеленеет, во фресковой живописи она не изменяется и прекрасно сохраняет цвет. Ультрамарин сохраняется без изменений.

Земляные пигменты натуральные и прокаленные все оказались безусловно прочными во фреске. Во фреске применяются щелочеустойчивые пигменты.

Живопись по сухому грунту.

Подготовка штукатурки по этому способу аналогична подготовке для живописи «по сырому» т. е. наносят два слоя штукатурки из выдержанных и качественных материалов на всю стену сразу и дают хорошо просохнуть. После чего штукатурку протирают куском пемзы для удаления выкристаллизовавшейся на поверхности грунта корочки углекислого кальция и придания поверхности пористости, впитываемости и лучшего закрепления пигментов.

Рисунок переводится на стену продавливанием или припорашиванием или же непосредственно углем выполняется на штукатурке. Затем, примерно за сутки до работы и в день работы, грунт смачивается известковой или чистой водой.

В этом способе применяются те же материалы и краски, как и в фреске «по сырому».

К пигментам необходимо примешивать крепко схватывающую и жирную известь, иначе они не будут закрепляться на штукатурке.

Краски разводятся с большим количеством извести и имеют гуашный белесоватый тон.

Чтобы краски лучше закреплялись на штукатурке и не пачкали, следует к известковому раствору добавить небольшое количество казеинового клея.

Для получения более красивых тонов в живописи и эффективного использования прозрачности красок, через которые просвечивал бы белый грунт, проф. Киплик рекомендует составлять штукатурку из одной части гашеной извести и двух частей алебастра, получая белую гладкую накладку, скоро твердеющую и сильно поглощающую влагу, последняя затем испаряется медленно, содействуя живописной работе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)