|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нанесение рисунка на стену при помощи трафаретаВ зависимости от узора применяются простые прямые и обратные трафареты. При применении обратного трафарета узор образуется из основной краски поверхности (рис. 189). В настоящее время трафаретная отделка применяется редко. В основном трафареты применяются при окраске узорчатых бордюров. Виды трафаретов: прямые, обратные и многокрасочные. Есть еще вид трафарета, который называется «для припороха». Прямой трафарет – самый распространенный. В основе вырезан некий узор или рисунок, который и переносится на поверхность. Используя прямые трафареты можно создать узорчатую галерею, изящный бордюр, просто разукрасить поверхность стены. Обратный трафарет позволяет раскрасить фон, а сам рисунок на поверхности остается незаполненным краской. Собственно, цвет рисунка и поверхности идентичен. Красивый фон обрамляет рисунок. Многокрасочные трафареты, как ясно из названия, применяются для создания разноцветных композиций. С помощью трафаретов этого вида возможно даже запечатлеть на стене очень сложные узоры, даже панно! И никакие профессиональные умения, как мы уже говорили, для этого не нужны. Вид трафарета для припороха – это шаблон с большим количеством проколов. Вообразите: вы крепите основу трафарета к поверхности и затем заполняете эти проколы краской. Наносите ее кисточкой или как-то иначе, - тщательно и постепенно. Когда, после окончания работы, вы отложите трафарет для припороха в сторону, то увидите, что поверхность будет покрыта рассыпным узором, словно бы припорошенным, пунктирным. Изготовление трафаретов. Рисунок подбирают из книг или альбомов, эскиз для изготовления трафарета переводят на прозрачную кальку. Для выполнения трафарета в натуральную величину вычерчивают квадратную сетку, такую же, как на эскизе, но увеличенного масштаба (рис. 191). Обозначив стороны клеток цифрами и буквами, на сетку трафарета переносят основные линии рисунка, а затем второстепенные детали. При этом предусматривают “мостики” (перемычки), придающие трафарету жесткость при вырезании рисунка. При изменении ширины или высоты трафаретного рисунка квадратную сетку с эскизом (рис. 192) переносят на листы трафарета, увеличивая одну из сторон в горизонтальном или вертикальном направлении. Трафарет с законченным рисунком с обеих сторон покрывают олифой или лаком, чтобы он не размокал при работе с водными составами. После высыхания на трафарете прорезают рисунок скальпелем или острым ножом, подложив лист стекла. Круглые отверстия пробивают пробойником на деревянной подкладке. Хранят трафареты в папке, чтобы они не деформировались и, плотно прилегая к поверхности, позволяли получить четкий рисунок. Виды трафаретов. По способу изображения рисунка трафареты различают: - прямые с вырезанными отверстиями для рисунков бордюров и фризов, отличающихся по цвету от окрашенной поверхности; - обратные с отверстиями фона вокруг рисунка, позволяющие получать изображение за счет цвета окрашенной поверхности; - одноцветные (рис. 193), например, рисунки, полученные при обратных и прямых трафаретах, имеют один цвет; - многоцветные (рис. 194), позволяющие получать рисунок в несколько цветов (оттенков). Каждый новый цвет (оттенок) выполняют по отдельному трафарету. Набивка рисунка по трафарету (рис. 195, 196). Рисунки бордюров и фризов, выполняемые по трафарету, композиционно увязывают с общей идеей оформления и назначением помещения. Набивку трафаретов по поверхности, окрашенной неводными составами, выполняют неводными красками, по поверхности, окрашенной водными составами — водными колерами. До начала работы по ширине фриза или бордюра намеленным шнуром отбивают две параллельные линии. При набивке узких рисунков (вдоль карнизов или филенок) вместо отбивки линии используют филенку или кромку карниза. Окрасочный состав для набивки трафаретов готовят более густой консистенции, чем для окрасочных работ. Это предупреждает потеки при выполнении рисунков. Работу ведут трафаретной кистью (рис. 195,а) или кистью-ручником небольшого размера с жестким коротким волосом. Кисть окунают в емкость с краской на 1/4 длины волоса, а излишки краски (рис. 195,б) отжимают о край емкости. Для набивки рисунка (рис. 196) трафарет прижимают к поверхности, совмещая метки на нем с линиями разметки. Краску в прорези трафарета наносят короткими торцующими движениями. Длинные элементы рисунка прокрашивают продольными движениями кисти (от края к центру). После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета. При выполнении многоцветных рисунков (см. рис. 196) каждый цвет набивают отдельной кистью после высыхания предыдущего рисунка. Под мостиками трафарета незакрашенные места закрашивают маленькими кисточками. При перемещении трафарета треугольные вырезы на его торцах должны совпадать с линиями разметки (рис. 196). Предупреждают наслаивание элементов рисунка контрольные вырезы, входящие в состав трафаретного узора (см. рис. 196). По ходу работы трафареты периодически протирают тряпкой, удаляя остатки краски с тыльной стороны. По окончании работы трафареты вытирают и просушивают. При длительном хранении их в развернутом виде накрывают фанерой и прижимают грузом.
3. Технология выполнения художественных надписей – 8+4 часа. Технология ввода, создания и обработки графических изображений - одно из направлений компьютерных технологий, которое заслуживает особого рассмотрения. При создании мультимедиа произведения, в котором непременно присутствуют элементы графики, пользователю приходится иметь дело с программными средами, с помощью которых он готовит необходимые графические материалы. Нас будут интересовать вполне прагматические вопросы: как создавать на компьютере иллюстрации к проекту, как вводить и обрабатывать фотографии, которые будут использоваться в мультимедиа проекте. Создание изображений с помощью графических пакетов. Существует целый спектр таких программных средств – от простых инструментов для рисования на компьютере, до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов - Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Далее мы познакомимся с возможностями пакета Adobe Photoshop. К сожалению, в рамках данного курса, мы не сможем в полной мере осветить все возможности этой программы. Но, получив первый опыт работы с таким профессиональным пакетом, слушатели далее смогут самостоятельно углубляться в изучение приемов обработки изображений. Вставка картинок из библиотеки образов. В пакете Microsoft Office имеется коллекция картинок, которые можно вставлять в свои мультимедиа проекты. Если вам удалось приобрести компакт-диски с библиотеками образов, то это также будет хорошим подспорьем в работе. Изготовление художественных надписей. Художественные надписи являются хорошим оформительским приемом. Такие надписи на компьютере можно легко изготовить с помощью текстового редактора Word. Сканирование изображений. Этот способ особенно удобен для тех пользователей, которые готовят мультимедиа приложения на основе уже имеющихся фотографий или печатных материалов. Ввод изображений, полученных с помощью цифровых фотоаппаратов и видеокамер. При наличии таких цифровых устройств можно быстро ввести в компьютер изображение, которое вы отсняли. Удобство цифровых камер очевидно: вам не нужно отдавать отснятые пленки в фотолабораторию. Здесь выгадывается не только время. В цифровой фотографии нет потери качества снимков, сопутствующей обработке фотоматериалов: вам не страшны царапины на пленке или дефекты, привнесенные процессом проявки и печати снимков. Именно эти способы являются наиболее распространенными при вводе графических материалов. Приемы работы в графическом редакторе Paint. Графические редакторы предоставляют пользователю удобные средства для рисования картинок. Создание картинки выполняется с помощью набора разнообразных инструментов. Редактор Paint, например, предлагает следующие возможности: рисование линий и фигур (прямых линий, произвольных линий, кривых, эллипсов или кругов, прямоугольников или квадратов, многоугольников), размещение текстов на рисунке, работа с цветом - заполнение областей цветом, рисование с помощью кисти, рисование с помощью распылителя, изменение палитры, преобразование цветных рисунков в черно-белые, обращение цветных рисунков, изменение цвета нарисованных линий, копирование цвета объекта; работа с фрагментами рисунков - выделение фрагмента, копирование фрагмента, сохранение фрагмента в отдельном файле, вставка рисунка или фрагмента из библиотеки или другого файла; изменение рисунка - изменение размеров, изменение масштаба, отображение и поворот рисунка, растяжение и наклон. Операции графического редактора представлены на панели инструментов и в главном меню редактора (рис. 113). Выполняемый пользователем выбор инструмента наглядно отображается на экране. Например, при выборе инструмента рисования карандашом курсор мыши принимает вид карандаша, а при выборе распылителя - вид баллончика. При рисовании геометрических фигур на экране появляется фигура, размеры которой можно изменять с помощью движения мыши, и фиксировать с помощью нажатия мыши. Все такие приемы, отражающие идеологию WYSIWYG (What You See Is What You Get), создают удобную среду для рисования или художественного конструирования образов. На приведенном рисунке 114 показан вид экрана редактора и картинка, созданная с помощью элементарных операций редактора: создание эллипса или круга, создание многоугольника, заливка замкнутой области, копирование области, изменение размеров выделенной области. В редакторе имеется такое понятие, как прозрачный фон. Это понятие дает возможность создать эффект наложения объектов. На приведенном рисунке звезда, расположенная в левом нижнем углу, была получена копированием верхней левой области рисунка с использованием эффекта прозрачного фона. Параметр рисунка "прозрачный фон" устанавливается редактором по умолчанию. Если пользователю эффект прозрачного фона не нужен, он может отключить этот параметр с помощью позиции главного меню "Параметры", щелкнув позицию "Непрозрачный фон". При копировании областей рисунка использовалась еще одна полезная возможность - выделение произвольной области. При выполнении этой операции с помощью курсора можно обвести нужную область, не задевая при этом другие фигуры. Если бы в нашем случае мы выделяли область копирования прямоугольником, то невольно "зацепили" бы красный шар, и этот дефект пришлось бы потом устранять с помощью "ластика". Для того чтобы создавать рисунки, приведенные нами в качестве демонстрации возможностей редактора, не требуется специальных умений или способностей к художественному творчеству. И в этом состоит большое достоинство компьютера как инструмента для рисования: человеку самым средних способностей он дает возможность почувствовать себя если не художником, то уж, по крайней мере, неплохим ремесленником. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |