АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перенесение рисунка с эскиза на бумагу и картон

Читайте также:
  1. I. Дискретность — соединенность линий рисунка
  2. Беларусь в рисунках Наполеона Орды.
  3. Вставка символа, рисунка, объекта
  4. Государство вводит налог на цену (Т). Исходя из данных рисунка, определите долю налогового бремени, которую понесут потребители продукции.
  5. Интерпретация ответов испытуемого после завершения рисунка.
  6. Использование фонового рисунка
  7. Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»
  8. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
  9. Нанесение рисунка на стену при помощи трафарета
  10. ПЕРЕНЕСЕНИЕ В НАТУРУ ПРОЕКТНОЙ ОТМЕТКИ.
  11. Пример. Конкурс детского рисунка, как лучший метод PR для страховых компаний

Часто случается, когда нужно воплотить свой рисунок или эскиз в проект, при оформлении дизайна интерьера. Для этого требуется перенести наш рисунок, на стену вместо нашего будущего панно. Метод перенесения на данный момент можно значительно упростить, воспользовавшись проектором.

Но если нет под рукой проектора, или вследствие планировки расположения нашей стены не позволяет возможным отойти на достаточно необходимое расстояние, то как быть тогда?

В прошлые века, когда жили и творил великие художники, при переносе своих фресок с бумаги на стены соборов, использовали большое количество картона.

Микеланджело Буонарроти при росписи Сикстинской капеллы (фреска “Страшный Суд” 1536-1541) переносил рисунок с готового эскиза сначала на бумагу, затем в масштабе один к одному, переносил на стену.

Эти листы бумаги прикрепляли к стенам, и методично по линии контура прокалывали её иглой, тем самым оставляя еле заметный след, и лишь потом проводил графическую линию.

Сложность работы заключалось в том, что он не мог отойти и посмотреть на изображения во время работы, ведь фреска находится очень высоко под куполом собора. Но точность обеспечивалась за счет точного сделанного рисунка на бумаге.

Перед вами стоит не такая грандиозная задача, нужно всего на всего, без использования проектора перенести рисунок на стену. Что требуется для этого?

Для начала нужно разлиновать наш эскиз на кубики взяв единицу измерения в один сантиметр. Получится что-то вроде сетки.

Если на листке кубики квадрат составляет 1*1 см, то перед переносом на стену нужно рассчитать размер кубиков на стене.

Для этого высоту стены (именно высоту) разделим на количество кубиков по вертикали на листке нашего эскиза. Полученная длина и будет размером ячейки для стены. Теперь остается точь в точь повторить изгибы линии, с нашего листка на стене.

Не стоит забывать, что при создании эскиза интерьера, нужно учитывать влияние цвета стен на человека.

 

4. Роспись рисунков по шаблонам

Существует еще один способ нанесения рисунка на изделие, который не предполагает карандашного изображения его контура на его поверхности.

Имеется в виду нанесение рисунка при помощи трафарета.

Этот способ применим в любом виде росписи. Конечно, он имеет свои недостатки, так как позволяет выполнять очень грубые рисунки плакатного типа, то есть такие рисунки, которые разбиты на четкие фрагменты разных цветов с четкими границами.

Однако он удобен в тех случаях, когда необходимо нанести на изделие целый ряд одинаковых рисунков, особенно если для выполнения сложных рисунков не хватает опыта.

В то же время нельзя сказать, что этот способ отличается от описанных ранее.

Естественно, он основан на другом принципе, однако некоторые моменты объединяют его с ними. В частности, вам одинаково придется иметь дело с увеличением или уменьшением рисунка, а также с его перенесением. Другое дело, куда он переносится. В одном случае - это само изделие, в другом - материал, из которого изготавливают трафарет.

Для изготовления трафарета лучше всего взять плотную бумагу или тонкий, но плотный глянцевый картон.

Бумагу или картон предварительно необходимо пропитать олифой, причем обмазывать их следует с обеих сторон. Когда олифа высохнет, на их поверхность переводят рисунок с эскиза. При этом делают раскладку на цвета - для каждого цвета делают отдельный трафарет.

Вырезают рисунок острым ножом или скальпелем. Края обрезов не должны иметь заусенцев.

В процессе перенесения рисунка нужно следить, чтобы он не сместился относительно эскиза. Для этого на эскизе и материале для трафарета можно сделать специальные контрольные надрезы, при помощи которых всегда легко проверять положение картона или бумаги относительно эскиза.

Если рисунок слишком сложный, то есть состоит из таких цветных фрагментов, которые имеют много острых углов, для него трудно сделать хороший трафарет.

Такая же проблема возникает, когда получаются слишком тонкие перемычки между фрагментами одного цвета. Поэтому для нанесения краски одного и того же цвета можно сделать два трафарета. При этом одна часть, отделенная перемычкой, будет находиться на одном трафарете, а другая - на втором.

Деталь с острым углом, язычком, будет разделена на 2 части, каждая из которых будет сделана на отдельном трафарете и т.д.

 

5.Заправка кистью шрифтов и виньеток

На рабочем месте располагаем: линейку, угольник, заточенные простые карандаши средней твердости (ТМ, Т), небольшие кисти, ручки с перьями, стеклянные трубочки (рейсфедеры), тушь, баночку с водой, тряпку для протирки инструментов, несколько листов бумаги.

Тушь желательно налить в крышечку от флакона или другую небольшую емкость, под которую положите кусок любой бумаги (чтобы не пачкать стол).

На первом листе испытаем инструменты. Каждым из них проведем всевозможные линии:

- прямые - вертикальные, горизонтальные и наклонные

- округлые - волнистые, зигзагообразные

Чтобы кисть и перо хорошо набирали краску их вначале нужно сполоснуть в воде и слегка протереть тряпочкой. Также нужно через 10-20 минут работы промывать в воде и начисто протирать инструменты. Тогда они будут давать четкую без помарок линию.

Особой подготовки требуют стеклянные трубочки. Вначале слегка загибают тонкий конец трубки, разогрев его на огне спички. Отверстие при этом может заплавится, после остывания изогнутый конец поточите на мелком бруске или наждачной бумагой, пока трубка не будет продуваться.

Наполняют трубку краской так: широкую часть берут в рот и, опуская тонкий конец в краску, слегка вдыхают в себя, тушь поднимается в трубке. Дав излишкам краски стечь, приступаем к работе. Трубку желательно держать покруче, т.к. в положении, близком к горизонтальному, краска может вытечь. То же может произойти при задерживании трубочки в одной точке.

На другом листе, разметив карандашом строчки высотой 1-2 см. для упражнений перьями "редис" и трубочками и высотой 4-5 см. под плакатное перо тренируемся в написании элементов букв.

Пишем по строчке основных штрихов как с засечками, так и без них, наклонных и округлых деталей букв.

Рука с непривычки быстро устает, поэтому делаем паузы. Иногда от сильного напряжения она начинает дрожать. Не стискивайте слишком сильно перо, расслабьте пальцы. Можно вернуться к первому листу упражнений, порисовать свободно расположенные линии. Это избавит руку от скованности. Первое время при проведении вертикалей мы невольно заваливаем их чуть влево или вправо. Для самопроверки наметьте с помощью угольника несколько вертикальных линий.

6. Цветовая культура в графическом дизайне. Цветовая гармонизация среды средствами графического дизайна. Пиктограмма как особый язык условных знаков (лекция 6 час. + 3 часа СР).

Цвет – древнейшая реальность человеческого бытия. Исследованиями цвета занимались многие ученые. Широко известно учение Гете о цвете, в частности, его «цветовой круг», ставший ключом к разгадке тайны цвета, инструментом его практического освоения в руках художника, архитектора, а сегодня и дизайнера.

Законы цветовой гармонии относительны и во мно­гом носят субъективный характер. Из истории мы зна­ем, что у различных народов определенные цветовые сочетания считались особенно красивыми: терракотово-красный с черным - основной мотив росписи кера­мики Древней Греции, для туркестанской же керами­ки типичны различные сочетания глубокого кобальто­вого цвета с цветом золотой охры. Преобладание терракотово - охристой гаммы в произведениях декора­тивно-прикладного искусства (керамика, текстиль) Молдавии, яркие, контрастные сочетания локальных, контрастных цветов - красного, зеленого, белого, чер­ного - в национальной одежде узбеков.

Есть определенные цветовые предпочтения и у различных эпох - так, европейской архитектуре в эпо­ху барокко использовались контрастные цвета, созда­вая пространственные иллюзии, классицизм Х1Хв., напротив, использует сдержанное цветовое звучание, он характеризуется более близким диапазоном цветно­сти и мало контрастными сочетаниями, а стиль рококо в архитектуре Франции начала XVIII в. проявил себя предпочтительным сочетанием позолоты с бледно би­рюзовым. Аскетично-серыми - цвет природного камня - предстают перед нами архитектурные творения сред­невековой Европы, выделяется своей белизной в буй­стве природных красок (море, небо, яркие южные цветы) архитектура на берегах Средиземноморья, при­вычны сочетания терракотово-черепичных крыш и белых стен в архитектуре Болгарии, Турции, Италии и др.

У древних народов цвет имел и определенное сим­волическое значение. В этом нас убеждают, как пишет известный у нас в стране специалист по цвету А.Ефи­мов, зиккураты Вавилона, дворцы Китая, храмы Ин­дии и Японии, Египта и Греции. Одна из типичных вавилонских башен - храм Навуходоносора в Вавилоне -несла на себе яркие символические цвета: черный, оранжевый, красный, желтый, зеленый, голубой, бе­лый- семь планет небесной сферы.

Цветовая палитра Древнего Египта символизиро­вала: солнце (золотисто-желтый), человека (красный), вечность природы (зеленый), землю (пурпурный), спра­ведливость (синий). И там, где мы говорим о цветовой гармонии, о способности цвета возбуждать определен­ные эмоции и создавать психологический комфорт, египтянин прежде всего связывал с цветом определен­ные его значения.

Кроме того, наблюдения показали - у каждого человека есть свое особое отношение к цвету - симпа­тии к одним цветам и антипатии к другим, т.е., у чело­века есть определенная шкала любимых цветов, кото­рая является, как отмечал известный теоретик Бауха­уза И.Итен, своеобразным выражением индивидуаль­ности этого человека. При этом, шкала любимых цве­тов изменяется в течении жизни человека. Дети боль­ше любят интенсивные цвета, отдавая предпочтение красному, у взрослых самый любимый синий, а затем красный, а с наступлением старости излюбленными становятся серые и пастельные тона.

Психология восприятие цвета человеком. Цвет в дизайнерской продукции часто является для потребителя одним из определяющих факторов при оценке уровня ее качества. Обеспечивая безопасный и продуктивный труд, удобство при пользовании быто­выми предметами, комфорт во время отдыха, цвет в организации окружающей человека предметной среды имеет исключительно важное значение.

Восприятие цвета - сложный психофизический процесс воздействия электромагнитного излучения раз­личных частот на зрительный аппарат человека. На возникновение у человека цветового ощущения влия­ют такие факторы, как опыт наблюдателя, зритель­ная память и другие элементы восприятия.

Установлено, что некоторые цвета солнечного спектра, так называемые теплые тона - красные, оран­жевые, желтые - действуют на человека возбуждаю­ще и при их избытке может наступить общее утомле­ние. Другие, так называемые холодные тона - синие, голубые, зеленые -напротив, успокаивают, уменьша­ют утомляемость глаз. Желтый и светлый желто-зеле­ный цвета вызывают ощущение чего-то легкого и, на­оборот, темные тона фиолетово-синего цвета - чего-то тяжелого. Эти особенности восприятия цвета чело­веком используют в своей работе дизайнеры при со­здании как отдельных элементов предметно-простран­ственной среды, так и при ее формировании в целом. В качестве примера можно привести такой факт. На од­ном предприятии резко уменьшилась посещаемость столовой рабочими. Долгое время не могли установить причину сложившейся ситуации. Оказалось, что это было связано с тем, что во время ремонта стены сто­ловой выкрасили в белый цвет. У рабочих такая окрас­ка вызывала неприятные ассоциации с больничными помещениями, что не способствовало аппетиту. После окраски стен в интенсивные насыщенные тона посе­щаемость столовой снова увеличилась.

Издавна известно, что зрительное восприятие различных цветов человеком неодинаково. В природе существует так называемая воздушная перспектива -удаленные предметы, воспринимаемые через слой воз­духа, кажутся как бы в синей дымке. Поэтому предме­ты, окрашенные в холодные тона, нам кажутся уда­ленными, в теплые тона - приближенными. Зная эти особенности человеческого восприятия можно цветом зрительно корректировать пространство: например, "удалять" или "приближать" плоскости стен в интерьере. Предметы, окрашенные в светлые и теплые цвета зрительно воспринимаются нами больше своих действительных размеров. Окраска предметов несколькими различными по интенсивности и спектру цветами зрительно приближая или, напротив, удаляя его отдельные окрашенные в соответствующие цвета части, может визуально значительно изменить его форму.

Функциональная роль цвета. Цветом выделяются элементы объекта, выполняющие важнейшую или даже ключевую функцию и требующие направленного тактильного контакта (рычаги, кнопки, включения механизмов и др. элементы уп­равления), функционально значимых клавиш на меха­низмах и аппаратуре, например, включения и отклю­чения от энергосети, клавиши набора номера телефона (в некоторых моделях они при нажатии специально подсвечиваются) и даже дверной ручки. Ее изготовле­ние из блестящего, или, напротив, металла несет не только сугубо декоративную функцию, но и благода­ря этому, она, контрастно выделяясь из окружения, становится заметной. В качестве отрицательного при­мера можно привести автомобиль ВАЗ 111, известный нам под маркой "Ока", где в конструкции двери не выделена цветофактурным решением дверная ручка. Пассажиров, впервые садящихся в автомобиль, это приводит в некоторое замешательство - они начинают искать ручку открывания двери в прямом смысле это­го слова.

Цветом можно подчеркнуть архитектонику пред­мета, выделив его конструктивный остов, несущие и напряженные элементы, формируя эстетическое пред­ставление о красоте конструкции предмета. Цвет час­то используют и для маркировки деталей и элементо, что значительно упрощает процесс сборки изделия как для новичка, собирающего вновь купленную ме­бель у себя в квартире, так и для опытного оператора в цеху на конвейере.

С помощью цвета можно активно управлять и про­изводственным процессом, например, сосредоточить внимание оператора, работающего за пультом управ­ления, на наиболее важных приборах или сконцентри­ровать внимание пешеходов на зону перехода улицы, выделенную "зеброй" и т.д.

"Цвет может создать гармонию, вызвать беспокой­ство, возбуждение или потрясение, может творить чудеса или напротив, привести к катастрофе". Некоторые объекты среды, как и их отдельные элементы, в процессе функционирования могут быть опас­ны для человека. В первую очередь это различные стан­ки и механизмы, с которыми вступает в контакт чело­век на производстве, неосторожное обращение с ко­торыми может привести к несчастному случаю. Уста­новлено, что 80% несчастных случаев происходят не в результате технических неисправностей, а из-за не­достаточного внимания человека. ("Ч-Ц-П", Г. Фрилинг, К. Ауэр, с.57). Несчастные случаи, которые часто объяс­няют неосторожностью и утомляемостью работающе­го, могут быть в различной степени снижены путем правильной окраски оборудования. Отсюда ясно огром­ное значение законов цветодинамики. Цветом необхо­димо выделять наиболее опасные места, участки.

Действия рабочего на современном производстве доведены до автоматизма. В экстремальных условиях, в замешательстве он не всегда сразу может опустить руку на выключатель или рычаг, чтобы остановить ста­нок. Имея ввиду эти обстоятельства, эти жизненно важ­ные детали станка должны быть выделены цветом и привлекать к себе внимание рабочего. Цветом, немед­ленно сигнализирующем тревогу в сознании рабочего, служит красный или желтый, (чпц, с.56). Цвет может значительно помочь в решении этой проблемы: пре­дупредить человека об опасности, снизить утомляемость глаз в процессе работы, создав тем самым оптималь­ные условия для производительного и безопасного тру­да.

Крайне важно, как отмечают швейцарские иссле­дователи Г. Фрилинг и К. Ауэр, обозначить определен­ным цветом проезды и транспортные средства.

На современном предприятии с моторизованным внутризаводским транспортом, скорость движения ко­торого постоянно возрастает, пути движения транс­порта представляют для невнимательного рабочего постоянную опасность, тем более, что при общем заводском шуме звуковой сигнал слышен не всегда. Во­дитель тоже должен быть освобожден от постоянного страха, что он может на кого-нибудь наехать. Поэтому проезды и переходы должны быть четко обозначены белым или желтым цветом. Транспортные средства должны быть окрашены в броские цвета, например, в оранжевый или желтый с черными полосами.

Ярко красная или оранжевая краска наносится на движущиеся части строительных машин (кабина кра­на, экскаватора), рабочие части электроинструмента с тем, чтобы привлечь внимание рабочих и тем самым обезопасить их труд.

При помощи цвета можно не только предупреж­дать об опасности, но и указывать направления, со­кращая тем самым словесные и письменные разъясне­ния. Желто-черные цвета говорят об опасности, оран­жевые и красные - предупреждают, зеленые - призы­вают к осторожности, бело-черные - указывают. Чело­век знает значения этих цветов и они действуют на него сильнее, чем слова.

Правильно подобранное цветовое соотношение может снизить утомляемость глаз, а в итоге повысить и производительность труда.

Во всех промышленно развитых странах уже име­ется опыт применения законов цветодинамики, цвето­вого оформления интерьеров крупных предприятий, школ, лечебных и других учреждений.

Информационная роль цвета приобретает особую актуальность в высоко урбанизированной среде совре­менных центров крупных городов, где остро встают вопросы ориентации человека в пространстве.

В городской среде цветом выделяются функцио­нально значимые объекты: таксофоны, торговые ав­томаты, урны и контейнеры для мусора, информаци­онные знаки и вывески. Продуманная цветовая марки­ровка объектов первой необходимости в городе способствует хорошей ориентации человека в его простран­стве, а в итоге создает ощущение психологического комфорта.

Без цвета практически невозможным было бы со­здание полноценной системы знаков дорожных указа­телей. Именно с его помощью выделяются предупреж­дающие, запрещающие и просто сообщающие знаки дорожного движения.

Цвет может притягивать внимание человека, рас­полагать его к тактильному контакту с предметами. В городской среде это сидения скамеек, поручни на ле­стницах и пандусах, прилавки киосков и т.п. Теплые, яркие, насыщенные цвета способствуют такому кон­такту. В то же время контакт может быть случайным и даже нежелательным: различные выступающие из плоскости фасадов части на уровне плеча, рук, ног. В этом случае используют маскирующие цвета, скрыва­ющие мелкие царапины, или яркие цвета, предосте­регающие от этого нежелательного контакта.

Продуманное и психологически комфортное цве­товое окружение способно во многом нейтрализовать негативное воздействие внешней среды. Так, сине-сиреневая цветовая гамма создает чувство прохлады в жаркий полдень и, напротив, уютная, теплая гамма желто-оранжевых цветов более комфортна в холодные пасмурные дни. Дизайнеры учитывают эти особеннос­ти цвета и активно используют в своей практике. Так окраска стен в холодные тона будет уместна в цеху, где господствует высокая температура.

В школьном классе зеленая передняя стена при желтых боковых создает благоприятные условия для работы, создавая ощущение теплоты и не утомляя глаз ярким цветом.

Дизайнерский поиск цветового решения проекти­руемого объекта завершается специально оформлен­ным проектом, называемом картой цветофактурного решения, в котором представляются числовые значе­ния или контрольные образцы цвета.

Нормирование цветового решения. В практике проектирования для нормирования цвета используются специальные альбомы колеров, в которых представляются образцы цветов. В различных областях дизайнерской деятельности такие альбомы колеров имеют свои особенности. Например, альбом колеров, используемый для покраски поверхностей интерьеров и фасадов зданий на основе клеевых и вододисперсных составов несколько отличается характе­ристиками цветовой гаммы от колеров, используемых в автомобильной промышленности или полиграфии. Спектр последней более широкий, в его задачи вхо­дит передача как можно большего количества цвето­вых оттенков. Цветовая гамма автомобилей должна учи­тывать такие факторы, как прочность той или иной краски при воздействии солнечных лучей, мелкие ме­ханические повреждения, ее сцепление с металличес­кой поверхностью и многое другое вплоть до безопас­ности дорожного движения. Фасадные краски имеют свои ограничения как технологического характера, так и факторы психологии человеческого восприятия.

Знание и умелое использование цвета позволяет дизайнеру принять оптимальное цветовое решение при проектировании как отдельного изделия так и целого комплекса предметов организации предметно-простран­ственной среды.

Пиктограмма – небольшое графическое изображение, призванное обозначить некий объект или действие. Пиктограммы имеют широкое распространение как в повседневной жизни, так и в среде информационных технологий. Наверняка практически каждый из вас знает, что рисунок, изображающий силуэт телефонной трубки, обозначает нахождение поблизости телефонного аппарата. А всевозможные пиктограммы с участием человекоподобного силуэта можно наблюдать почти везде. Пользователи персональных компьютеров в свою очередь хорошо знакомы с характерными пиктограммами на рабочем столе и в навигационном меню, обозначающими те или иные программы, файлы и папки. Особая характеристика подобных условных обозначений – это их интернациональность. Два человека из разных стран, абсолютно не понимающие друг друга и говорящие на разных языках, одинаково поймут информацию, изображённую на пиктограмме.

Типологически примитивнейшая форма графики — пиктография (рисуночное письмо) — засвидетельствована у ряда народов первобытной культуры в Северной Азии (юкагиры), Западной Африке (эве, экои и др.) и в особенности Северной Америке (эскимосы и индейцы) и, как ясно по сохранившимся образным надписям на скалах и в пещерах, существовала у доисторического человека. Она представляет собой сочетания рисунков, передающие сочетания известных простейших смыслов вне их звучания. Отсутствие условного и традиционного момента в пиктографии делает ее знаки доступными пониманию при незнании того языка, на котором говорит автор пиктографии, т. е. при отсутствии единства языковой культуры у «пишущего» и «читающего» пиктограмму.

Недаром и современные культурные народы обращают используемые ими пережиточно пиктограммы (рисунки на вывесках и т. п.) к неграмотному, т. е. к члену общества, оставшемуся вне круга соответствующей письменной культуры.

Но, то же отсутствие условного и традиционного момента в пиктографии, которое делает знаки ее доступными пониманию вне всякой связи с языковым выражением, ограничивает возможность ее применения лишь кругом реальных предметов и простейших явлений — кругом понятий, достаточным лишь для человека, стоящего на самой низкой ступени развития. С другой стороны, это отсутствие традиционного и условного момента требует от пиктограммы величайшей наглядности, так как лишь при полной ее ясности становится возможным понимание. Поэтому дальнейшее, более широкое использование зрительного знака, по мере усложнения культуры соответствующего коллектива, предопределяет его развитие в двух направлениях: в сторону создания условного начертания и в сторону создания символического выражения для отвлеченных понятий и сложных явлений.

Некоторые факты из истории отдельных идеографических систем письма (в частности, китайского) позволяют установить важное влияние на развитие пиктограммы в идеограмму так наз. «языка жестов», применяемого у многих первобытных народов для межплеменного общения. Поскольку жест, т. е. зрительный знак не графический, приобретает в этой форме общения отвлеченное значение, становится сигналом отвлеченного понятия, ясно, что здесь намечается путь для отыскания графических знаков для выражения отвлеченных значений. Графическое изображение символического жеста становится графическим изображением отвлеченного понятия, им выражаемого.

Таким образом, наличие у человечества условных зрительных знаков одного типа (жестов) способствовало развитию простейших зрительных знаков другого типа (графических) в условные и отвлеченные начертания. В тот момент, когда пиктограмма приобретает символический характер, в тот момент, когда она становится условным начертанием, из пиктографии рождается идеография.

ИДЕОГРАФИЯ. Наука знает несколько систем идеографического письма. Одна из этих систем, зародившаяся свыше четырех тысячелетий тому назад система китайского письма, — несмотря на ряд изменений в форме начертаний, — обладает огромной жизнеспособностью и в настоящее время; ознакомление с ней европейских ученых началось с XVII века и не представляло особых затруднений.

Иначе обстоит дело с другими системами древней идеографии — письмом египетским (с середины IV тысячелетия до христ. эры), месопотамской клинописью (шумерской и вавилонской с III тысячелетия до христ. эры), письмом минойским или древнекритским (с начала III тысячелетия до христ. эры) и хеттским. Ключ к этим системам письма был утерян человечеством в тех катастрофических сдвигах, которые повлекли за собой полную или частичную гибель великих древних культур средиземноморского круга. Только науке нового и новейшего времени удалось вновь собрать и расшифровать, хотя и неполностью, обломки этих древних культур. В 1822 француз Шамполлион дешифрует гиероглифы знаменитого Розеттского камня; в середине XIX в. совокупными усилиями ряда ученых удается прочитать месопотамскую клинопись; уже к первому десятилетию нашего столетия относится дешифровка хеттских клинописных табличек. Исходной точкой для разгадки почти всегда служили надписи, сделанные сразу несколькими системами письма, одна из которых была известна исследователю. Все еще непрочитанными остаются открытые в конце прошлого века древнекритские надписи, сделанные лишь двумя неизвестными (рисуночной и линейной) системами письма. Не разобраны хеттские гиероглифы. Это воскрешение древнейших культур Средиземноморья — одно из прекраснейших чудес, которое сумела совершить европейская научная мысль.

Пиктограмма - один из видов предписьма, представляющий собой рисуночное письмо, или картинопись - изображение предметов, событий и действий с помощью условных знаков (рис. 11).

Вместо изображения употреблялись и произвольные графические символы. Этот письменности применялся в хозяйственных записях, где число понятий ограничено самим содержанием письма и в ритуальных записях как вспомогательное средство. Самые ранние записи относят к 3000 до н.э. В древнем Египте существовали словесно - слоговые пиктограммы, которые обозначали не только понятия, но и чисто звуковые элементы слова или его части.

 

7. Особенности оформления различных видов носителей графического дизайна: каталогов, проспектов, буклетов, плакатов и т.д. (лекция 4 часа + 2 часа СР).

Рекламный проспект – это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам. Существуют также престижные проспекты, посвященные фирме и рассказывающие об ее истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках и т.д.

Наиболее распространенный формат рекламного про­спекта — А4 или приближающийся к этому. Однако встречаются проспекты и меньшего формата. Тираж про­спекта обычно несколько тысяч, реже — десятки тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «директ мейл», реже через торговые и сервисные предприятия.

На титульной странице проспекта помещается товар­ный знак и название фирмы (часто сокращенное). Если товарный знак всемирно известен, то указание назва­ния фирмы не обязательно. На последней странице (реже на титульной странице внизу) указывается полное на­звание фирмы и ее реквизиты: почтовый адрес, телефо­ны, факсы, телекс, электронная почта. Если фирма име­ет филиалы, то их реквизиты также указываются на по­следней странице.

Рекламный проспект рассказывает о назначении, об­ласти применения товара, его достоинствах и характе­ристиках. Если рекламируемый товар производственно­го назначения и имеет сложную конструкцию, то в про­спекте может описываться принцип действия конструк­ции и ее наиболее важных узлов. Художественное офор­мление и полиграфическое исполнение проспекта долж­ны быть высокого качества. Это очень важно для при­влечения внимания и положительного отношения потре­бителей к рекламируемому товару. Проспект иллюстри­руется фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами. Иллюстративные материалы помогают уяс­нить наиболее важные достоинства товара. Текстовой материал излагается настолько полно, чтобы потреби­тель смог составить ясное и однозначное представле­ние о преимуществах, которые он получит, приобретя рек­ламируемый товар.

Рекламная листовкаэто несфальцованное изда­ние, посвященное одному товару или нескольким однород­ным товарам.

Наиболее распространенный формат рекламной ли­стовки — А4 или приближающиеся к этому. Однако встречаются листовки и меньшего формата. Тираж рек­ламной листовки большой — десятки, иногда сотни ты­сяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмар­ках, презентациях, посредством «директ мейл», через тор­говые и сервисные предприятия. На рекламной листов­ке помещается товарный знак, название фирмы и ее рек­визиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в листовке.

Рекламная листовка предназначена для быстрого рас­пространения сведений о назначении, области примене­ния товара, его достоинствах и характеристиках. По сво­ей сути рекламная листовка — это сокращенный вари­ант рекламного проспекта. Она предшествует проспек­ту. Сокращение обычно касается в большей степени ил­люстративной части и в меньшей текстовой. Тем не ме­нее художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть высокого качества. Если рекламная листовка посвящается товару производствен­ного назначения, то для оперативности вместо фото­графий иногда используют штриховые технические ри­сунки.

Рекламный буклетэто хорошо иллюстрированное издание, представляющее собой длинный, многократно (не менее трех раз) сфальцованный лист.

Рекламный буклет издается большим тиражом посвящается одному товару или группе однородных това­ров. Распространяется на выставках, ярмарках, презен­тациях, посредством «директ мейл», через торговые и сервисные предприятия.

Главное назначение буклета — показ товара с помо­щью фотографий (реже рисунков) при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводится к коротким надпи­сям под иллюстрациями. Развернутый буклет можно по­мещать на стену, где он выполняет роль плаката или справочного материала. Но, в отличие от плаката, бук­лет легко пересылать по почте без опасения его испор­тить. Требования к размещению на буклете товарного знака, названия фирмы и ее реквизитов те же, что и для рекламного проспекта.

Рекламный каталог — это хорошо иллюстрирован­ное многополосное сброшюрованное издание. Иногда лис­ты каталога не брошюруют, а скрепляют в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет рекламодателю оперативно обновлять свои ка­талоги: контрагентам посылают новые листы с просьбой изъять устаревшие.

Наиболее распространенный формат рекламного ка­талога — А4 или приближающийся к этому. Но встреча­ются каталоги меньшего формата.

Существует несколько видов рекламных каталогов.

КАТАЛОГ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ. Рекламный каталог торговой фирмы — это хорошо иллюстрированное полноцветное издание, объем кото­рого нередко достигает 500 и более страниц. Он может включать в себя как рекламу однородных, так и рекламу самых разных товаров, которыми торгует фирма.

На титульной странице каталога помещаются товар­ный знак и название фирмы (часто сокращенное). На последней (реже на второй) странице указываются пол­ное название фирмы и ее реквизиты. Если запросы на товары проходят по разным службам фирмы, после ее реквизитов в каталоге указываются названия этих служб, их телефоны, факсы... Кроме того, в каталоге на рекла­ме каждого товара предпочтительно указывать номер телефона, по которому клиент может его заказать. Это зна­чительно повышает эффективность рекламы.

Если листы каталога скреплены в папке-скоросши­вателе, то товарный знак, название фирмы указывают­ся на каждом листе, так как без них выпавший лист бу­дет трудно идентифицировать.

Многие рекламные каталоги торговых фирм содер­жат купоны, заполнив которые и отослав по указанному адресу, клиент может получить товар или дополнитель­ную информацию о нем. Заполнение купона должно быть максимально облегчено.

Торговые фирмы рассылают свои каталоги по домаш­ним адресам потребителей. Многие крупные зарубеж­ные предприятия розничной торговли имеют в своих ма­газинах отделы каталогов, а в небольших населенных пунктах — специальные каталожные бюро, в которых по­требитель может ознакомиться с каталогами и сделать заказ.

Каталоги торговых фирм являются родоначальника­ми всех других рекламных каталогов. В настоящее вре­мя в мире насчитывается сотни тысяч фирм, торгую­щих по каталогам. Только в США их более 11 тысяч, и они рассылают ежегодно свыше 5 миллиардов катало­гов. В почтовый ящик средней американской семьи за год попадает в среднем по 40 каталогов.

Торговля по каталогам получила широкое развитие не только в США, Канаде, но и в Европе. Ее привлека­тельность — в быстром росте. Исследователи установи­ли, что, например, в США объем торговли по каталогам вырастает примерно на 15 % ежегодно, тогда как объем торговли через обычные магазины — всего на 3 %. Тор­говля по каталогам создает определенные выгоды как для потребителя, так и для продавца. Потребителю она экономит время, а розничному торговцу — сокращает из­держки на рабочую силу и уменьшает накладные расхо­ды. Если раньше по каталогам продавались только то­вары широкого потребления, те сейчас в них можно най­ти рекламу любых, даже самых экзотических и экстра­вагантных товаров. Например, в американских катало­гах 80-х годов можно увидеть рекламное предложение купить сделанные из дерева настоящие русские горы все­го за 2 млн 430 тыс. долларов, ванну, доверху наполнен­ную алмазами, а универмаг «Нейман-Маркус» в то вре­мя предлагал отдельные самолеты «для него и для нее». 90-е годы ознаменовались тем, что в каталогах стали предлагать женскую одежду от самых лучших кутюрье мира, в том числе и эксклюзивные модели. Это имело большой успех. В чем же причина? Ведь для большин­ства женщин посещение магазинов модной одежды — это не просто поход за покупками, это почти священно­действие. Поиском ответа на этот вопрос занялись не­мецкие исследователи. Оказалось, что многие женщи­ны стесняются из-за своей фигуры делать покупки в магазинах супермодной одежды, аналоги которой де­монстрировали лучшие модели мира. Да и фигуры про­давщиц, подобранных для продажи такой одежды, не способствуют «улучшению настроения» этих покупа­тельниц. В то же время по каталогу можно, не выходя из дома, заказать любую понравившуюся модель лю­бого размера.

КАТАЛОГ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИРМЫ Требования, предъявляемые к рекламному каталогу производственной фирмы, те же, что и к каталогу торго­вой фирмы, но объем и тираж, как правило, намного меньше. Распространяется на выставках, ярмарках, пре­зентациях, посредством «директ мейл» и среди торго­вых дилеров, для которых он предназначен в первую оче­редь. Чаще всего рекламный каталог производственной фирмы посвящен однородным товарам.

КАТАЛОГ ИНОСТРАННОЙ ВЫСТАВКИ. Рекламный каталог иностранной выставки — это хо­рошо иллюстрированное полноцветное издание, выпу­щенное внешнеторговой или государственной организа­цией страны, представляющей экспозицию своих това­ров на территории другого государства.

Рекламный каталог иностранной выставки обычно начинается вступительной статьей, подписанной прези­дентом или премьер-министром.

Вступительная статья содержит приветствие и наи­лучшие пожелания народу государства, в котором про­ходит выставка, краткий обзор экономического и куль­турного развития своей страны и промышленного раз­вития отраслей, товары которых представлены на вы­ставке, историю сотрудничества двух стран и т. д. Часто в таких каталогах присутствуют статьи и других высоко­поставленных лиц: министра экономики, промышлен­ности, отрасли, финансов, председателя Торгово-про­мышленной палаты.

После вступительных статей иногда приводится об­зор экономических отношений двух стран, перечень наи­более важных соглашений с датой их подписания. Ка­талог включает также статистический раздел, который содержит данные по объемам производства, экспорта, импорта, инвестирования, уровню доходов, сведения о национальном доходе, расходах на НИОКР и т.д. На рек­ламе товаров каждой фирмы-участницы выставки поме­щаются товарный знак, название фирмы, ее реквизи­ты, а в конце каталога приводится полный перечень всех фирм, участвующих в выставке. Иногда в конце катало­га приводятся названия и реквизиты торговых предста­вительств, банков, торгово-промышленных палат и дру­гих организаций, сведения о которых, по мнению соста­вителей каталога, важны.

Рекламный каталог иностранной выставки обязатель­но содержит купоны обратной связи, отправив которые по указанному на них адресу, можно получить дополни­тельную информацию о товаре.

Каталог издается ограниченным тиражом и распро­страняется только на выставке и по почте среди потен­циальных клиентов, дилеров.

КАТАЛОГ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ. Рекламный каталог международной выставки изда­ется организацией, ответственной за ее проведение. Ти­раж ограничен. Распространяется на выставке, а также по заказам заинтересованных фирм. Вступительных ста­тей, подписанных высокопоставленными лицами, обычно не содержит. Остальные требования к каталогу международной выставки такие же, как и к каталогу ино­странной выставки.

КАТАЛОГ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ. Требования, предъявляемые к этому каталогу, те же, что и к каталогу международной выставки. Если регио­нальная выставка специализированная и регион заинте­ресован в развитии данной отрасли, то каталог может начинаться вступительной статьей руководителя регио­на, в которой, кроме приветствия участникам и посети­телям, должны быть сведения, стимулирующие их вкладывать свои капиталы в развитие отрасли в данном регионе.

КАТАЛОГ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Рекламный каталог внешнеторговых организаций предназначен обычно для распространения в другой стра­не, которая является близким торговым партнером (или может стать таковым).

Каталоги внешнеторговых организаций часто явля­ются периодическими изданиями (1 раз в год, 1 раз в полгода и т. д.) и содержат, как правило, вступитель­ные статьи руководителя издающей их внешнеторговой организации.

Рекламный плакат — это несфальцованное реклам­ное издание, размер которого может быть любым. По­свящается одному товару, в редких случаях нескольким однородным товарам. Тираж плаката — от нескольких тысяч до сотен тысяч экземпляров.

Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и стендов. Для того чтобы плакат дольше задержался в офисе потенци­ального клиента или даже попал к нему домой, его иног­да совмещают с календарем.

К печатным видам рекламы относятся также рек­ламные заметки, рекламные статьи, рекламные очер­ки, рекламные репортажи и др., которые пишутся по всем правилам жанра с учетом рекламных законов и пра­вил, рассмотренных ранее в этой книге.

В.Л. Музыкант в книге «Теория и практика современ­ной рекламы» приводит в качестве примера рекламную заметку, опубликованную в газете «Аргументы и фак­ты», 1997, №16, с. 5 (цитируется по книге В.Л. Музы­канта, изданной в 1998 г.).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)