|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 5. 1. Правила выбора пропорции шрифтов, их применение в композиции текста
1. Правила выбора пропорции шрифтов, их применение в композиции текста. Пропорция – соотношение размеров частей друг к другу и к целому построению композиции. - Это не только соотношение ширины буквы к высоте, но и отношение ширины основных штрихов к ширине дополнительных штрихов и самой буквы, а так же просвету между этими штрихами. --Шрифт может быть светлым или жирным. Это определяется отношением ширины основных штрихов к высоте буквы, а также шириной внутрибуквенного просвета. Характер буквы меняется при постоянном внутрибуквенном просвете и изменении ширины основного штриха. - При разметке шрифта и выборе его размера удобно пользоваться модульной сеткой. Что дает возможность начертить и построить букву любой пропорции и величины. Буквы могут быть вписаны в квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. - Для наилучшего зрительного восприятия одной из благоприятных является пропорция «золотого сечения». Это – геометрическое построение прямоугольника предельно благоприятное для восприятия зрителем. Применяют в композиции текста для: построения модульной сетки букв шрифта; композиционного распределения текста и рисунка на формате; соотношения размера шрифта к целому построению композиции;соотношение размеров букв шрифта друг к другу. 2. Цвет в плакате Все существующие в природе цвета делятся на 2 основные шкалы: хроматическую и ахроматическую. Хроматические (цветные) - в нее входят все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, (для быстрого запоминания цветов спектра (по первым буквам слов) можно использовать подсказку "каждый охотник желает знать, где сидит фазан"..) эта шкала цветов содержит большое количество переходов от холодных к теплым цветам. Ахроматические - белый,серый, черный, различаются только по светлоте и лишены цветового тона - это градация тонов от черного до белого. Условное деление цветовых тонов: - теплые: красные, оранжевые, желтые. - холодные: фиолетовый, голубой, синий и смежный с ним синевато-зеленый - дополнительные цвета – цвета в цветовом круге, стоящие друг против друга. Два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный с голубовато- зеленым, оранжевый с голубым, желтый с синим). При механическом смешении этих пар дополнительных цветов получаются оттенки с пониженной насыщенностью. Родственные – цвета, близко расположенные на цветовом круге. Цвет букв шрифта - это украшение заголовков, основного текста, создание тени, объема., рельефа. Многоцветность утомляет глаз, поэтому принято использовать в работах два- три цвета. Цвет дает возможность эмоционального воздействия на зрителя, усиливает мысль, подчеркивает выразительность замысла оформления. Художник – оформитель должен знать основные положения цветоведения. Существует два качества, воздействия на зрителя: 1. физическое (это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона). 2. психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание.)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |