АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Равновесие оптических полей межбуквенных пробелов (контрформ)

Читайте также:
  1. V. Цена экономического продукта. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
  2. Б. Влияние на организм человека электромагнитных полей и излучений (неионизирующих)
  3. Бюджетное ограничение и оптимальное равновесие потребителя.
  4. Бюджетные ограничения потребителя. Равновесие потребителя. Эффект замещения и дохода
  5. ВВЕДЕНИЕ В ТИБЕТСКУЮ МЕДИЦИНУ: ЗДОРОВЬЕ И РАВНОВЕСИЕ
  6. Вести с полей
  7. Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие. Изменения в равновесии.
  8. Воздействие государства на рыночное равновесие
  9. Вычесление потенциала простейших электронных полей.
  10. Геометрическая оптика. Разрешающая сила оптических систем
  11. Глава 6. Химическая кинетика и равновесие
  12. ГЛАВА 9. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ

Из опыта работы с начинающими художни­ками видно, что даже совершенно неподго­товленные люди, обладающие, однако, худо­жественным чутьем, поняв сам принцип за­висимости ритма от равновесия оптических полей межбуквенных пробелов (контрформ), доверяя только глазу, свободно справляются с задачей и, экономя время, никогда не при­бегают к математическому расчету пробелов.

Напротив, в полиграфических изданиях, особенно в газетах, и сегодня мы часто встре­чаем погрешности, нарушающие ритм заго­ловков из-за неравновесия оптических полей межбуквенных пробелов.

Недостаток времени не оправдывает гру­бого нарушения ритмических закономерно­стей. Работа художника шрифта не механич­на. Не будучи удовлетворенным еще эски­зом, не найдя ритма строк и всей компози­ции, он не может приступить к прорисовке самих букв, как в академическом рисунке нельзя начинать портрет с вырисовывания глаза или уха, не найдя первоначально объ­емно-пространственного решения самой го­ловы. Принцип такой: от целого — к частно­стям!

Таким целым в шрифтовой работе и явля­ются общая композиция, верно найденный ритмический строй, который во многом зави­сит от равномерной расстановки букв, равно­весия оптических полей межбуквенных пробелов.

Итак, в строке ритм создается чередова­нием оптических полей самих букв и меж­буквенных пробелов. Геометрические поля букв антиквы можно условно представить в виде простейших плоскостных фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Образовавшиеся сложные по кон­туру пятна между фигурами и есть те пробелы, которые по массе должны быть вывере­ны. Только в этом случае фигуры будут рав­ноудалены друг от друга. Таким образом, важнейшая закономерность ритма — зри­тельное равновесие пробелов — достигнута! Контур букв значительно сложнее. Проще дело обстоит с симметричными буквами. Их оптические поля представляют собой приб­лизительно те фигуры, которые мы рассмот­рели выше. У асимметричных букв, откры­тых и направленных вправо и влево, контур оптических полей более сложный. Встре­чаясь в словах, в самых разнообразных соче­таниях, буквы требуют сбалансированного соседства, чтобы одни не лезли друг на друга, другие не отрывались и слова не развалива­лись бы на части.



В шрифтовых плакатах нежелательны пе­реносы в словах. Как правило, их избегают, создавая композиции с симметричным рас­положением слов или «флажком» с подбив­кой вправо и влево. А если компонуется «блок»? В последнем, ввиду того что слова содержат различное количество букв, часто приходится прибегать к компоновке отдель-ных слов вразрядку, увеличивая межбуквен­ные пробелы на ширину 1÷1,5 буквы. Боль­шее увеличение приводит к неоправданным пустотам в композиции, нарушает выбран­ный ритм. Сильная разрядка в слове требует соответствующего свободного окружения в композиции, что не всегда возможно, особен­но в работе с заданным форматом. Это боль­ше всего касается величины междустрочных расстояний.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)