АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.3 Выполнение оформительских работ

Читайте также:
  1. II. Выполнение процедуры
  2. Безоп. эксплуат. сосудов, работ. под давлением
  3. Ведение журналов работ.
  4. ВЗ. Оформление отчета и защита выполненных работ.
  5. Виды морских буксировок. Выполнение требований морской практики для обеспечения безопасности.
  6. Вопрос 4. Какой вид инструктажа проводится с работниками перед выполнением ими разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности?
  7. Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления
  8. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»
  9. Выполнение заданий
  10. Выполнение задания в Access
  11. Выполнение задания в Excel
  12. Выполнение заземляющих устройств.

1. Подбор материалов для оформительских работ в соответствии с художественным замыслом. Декоративно-плакатное решение на основе рисунка с натуры - 8+4 часа.

Существует большое разнообразие материалов, используемых в художественно-оформительских работах. Выбор их зависит от художественного замысла. Рассмотрим основные виды материалов.

Бумага – основной материал, применяемый в декоративно-оформительском деле. Лучшие сорта бумаги – чертежная высшая и рисовальная высшая (марка В). Они вырабатываются из тряпичного волокна, обладают большой плотностью и поэтому удобны в работе. Чертежная обыкновенная и рисовальная обыкновенная (марка О) содержат значительную примесь целлюлозы, но обладают достаточной плотностью. Сорта бумаги из древесной массы (настольная, оберточная, обойная) недостаточно плотны и слабо пропитаны клеем, поэтому краска на них расплывается или слишком быстро впитывается. Работы на бумаге выполняют водяными красками (акварелью, гуашью, темперой), клеевыми красками, тушью и др.

Картон, как правило, плохо проклеен, поэтому на нем работают гуашью, темперой, клеевыми и масляными красками (в последнем случае его следует предварительно загрунтовать).

Ткани должны быть прочны и плотны, чтобы краска лучше ложилась и меньше впитывалась. На тонких тканях (ситец, сатин) пишут гуашью или клеевыми красками, на грубых (холст, мешковина) – масляными или клеевыми красками, с предварительной грунтовкой.

Древесные материалы. Различного рода стенды, витрины, объемные установки изготовляются из фанеры, досок, брусков, реек, древесностружечных и древесноволокнистых плит.

Фанеру (толщиной 3-12 мм) проклеивают, а затем покрывают гуашью, темперой или эмалями НКО. В отдельных случаях целесообразно текстуру фанеры (досок, реек) сохранить, т.к. природный рисунок и цвет дерева очень декоративны. Для этого поверхность дерева очищается, шлифуется и затем покрывается прозрачным лаком.

Если стенды и витрины будут размещаться на открытом воздухе, фанеру и доски следует загрунтовать, остальные детали (несущие бруски, стойки, рейки) для водостойкости покрыть лаком или олифой.

Древесностружечные плиты состоят из дробленой древесины, станочной или специально приготовленной стружки, склеенной синтетическими смолами в процессе горячего прессования. Применяются для внутренней облицовки стен, подшивки потолков, изготовления стендов, стеллажей, деталей для иллюзорных стенок. Толщина древесностружечных плит, получаемых прессованием, - от 6 до 50 мм; получаемых методом выдавливания – до 70 мм. Размеры: 310х120 см и 300х150 см. Древесностружечные плиты можно пилить, сверлить, склеивать между собой и наклеивать на дерево или штукатурку специальными мастиками. Натуральный цвет плит разнообразен – от золотисто-коричневого до светло-золотистого. Его можно изменять, окрашивая их.



Древесноволокнистые (отделочные) плиты изготовляются из древесных иди других растительных волокон с добавкой специальных составов. Окрашенные эмалями отдельные плиты используются для облицовки стен и потолков. В помещениях с повышенной влажностью воздуха применять их не рекомендуется. Толщина отделочных плит – 3,5 - 4 мм. Лицевые размеры: ширина – 1200, 1600, 1800 мм; длина – 1800, 2000, 2400, 2500, 2700 и 1600 мм (для плит с желобками). Плиты легко сверлятся, распиливаются мелкозубчатыми циркулярными или ручными столярными пилами. Древесноволокнистые плиты можно использовать для облицовки стендов, в этом случае их обычно окрашивают эмалями. Приклеивают плиты специальной казеиново-эмульсионной мастикой или прибивают гвоздями (прикрепляют шурупами) на обрешетку (решетка, изготовленная из деревянных планок, брусков). Швы заполняют мастикой и красят.

Металлы. Шрифтовые и декоративные работы можно выполнять на металле (железо, жесть, алюминий и др.) масляными красками по грунту. Работы на металле долго сохраняются на открытом воздухе. Для конструкций стендов широко применяют бесшовные стальные или алюминиевые трубы. Если стенд будет установлен на воздухе, используют в основном стальные трубы диаметром от 20 до 40 мм, очистив от ржавчины и окрасив эмалью. С металлическими деталями стальные трубы крепятся сваркой, с деревянными и другими материалами – на болты и заклепки.

‡агрузка...

Для конструкций стендов, устанавливаемых в помещении, чаще применяют алюминиевые и дюралюминиевые трубы. Навесные детали на них крепят на болты, заклепки и хомутики. Чтобы трубы не портили пол, на их нижний срез наклеивают резиновые подпятники.

Хорошо выглядят алюминиевые и дюралюминиевые трубы, предварительно очищенные, покрытые лаками или эмалями. Причем краска на алюминии будет лучше держаться, если его сначала покрыть грунтом АЛГ.

В качестве конструктивных и декоративных деталей для стендов используют равнобокие и неравнобокие стальные, алюминиевые и дюралюминиевые металлические уголки. Стальные уголки крепят сваркой, алюминиевые и дюралюминиевые – на болты и заклепки.

Металлические конструкции имеют ряд преимуществ перед деревянными: даже большие стенды из металлических труб не кажутся громоздкими. Из труб удобно изготовлять различные разборные переносные конструкции, они получаются легкими и прочными.

Стекло. На стекле можно работать масляными и нитроэмалевыми красками. Стекло надо предварительно тщательно промыть мыльной водой и просушить, а затем уже наносить на него надписи или рисунки, причем делать это следует с обратной стороны стекла, тогда окрашенная поверхность кажется особенно ровной. При изготовлении и оформлении стационарной выставки в отдельном случае можно выполнить на стекле имитацию витража (витраж – картина или орнаментальная композиция из стекла (или других материалов, пропускающих свет), заполняющая оконные или другие проемы).

Пластмассы можно назвать материалами как настоящего, так и будущего. По своей красочности, прочности, эластичности и другим качествам они выгодно отличаются от всех ранее существовавших декоративных материалов.

Планшет, фотографию, наглядное пособие можно надолго сохранить, если их накрыть прозрачным органическим стеклом (плексигласом), которое прочное и легче обычного. Оргстекло крепят к планшету без рамок болтами или зажимами. Матовое и цветное оргстекло можно применять в качестве плафонов для ламп. Из всех видов оргстекла выпиливают объемные буквы, изготовляют детали стендов.

Высокопрочные и легкие полимерные материал – стеклопластики – в конструкциях стендов для наглядной пропаганды и агитации одновременно служат для ограждения и от­делки.

Из непрозрачных волнистых стеклопластиков выполняются навесы и козырьки, а плоские, окрашенные в различные цвета идут на изготовление планшетов для выставок и декоративных деталей стендов. Фактура и расцветка стеклопластиков разно­образны.

Стеклопластики и оргстекло обрабатываются слесарными и столярными инструментами. Тонкие листы поддаются свер­лению и простружке, их можно резать ножом или распили­вать мелкозубчатой пилой с одновременным охлаждением струей воды. Оргстекло, кроме того, в нагретом состоянии (110 - 150°) легко изгибается и, остывая, сохраняет придан­ную ему форму.

Для склеивания этих материалов применяют синтетические клеи холодного твердения.

Крепятся листы оргстекла и стеклопластиков металли­ческими или пластмассовыми раскладками специальных про­филей (например, при облицовке стен листами). При креп­лении листов шурупами или гвоздями необходимо учитывать их значительное линейное температурное расширение и остав­лять необходимый зазор между листами и в просверленных для крепления отверстиях.

При оформлении различных средств наглядной агитации и пропаганды стал применяться декоративный бумажно-слоис­тый пластик. Это цветной облицовочный материал, получае­мый из слоев особой бумаги, пропитанной и связанной спе­циальными смолами в процессе горячего прессования.

Бумажно-слоистый пластик не горит, обладает значитель­ной прочностью, жесткостью, водо- и теплостойкостью, его разнообразная окраска устойчива к свету. Лист можно рас­пиливать мелкозубчатой, циркулярной пилой, сверлить, а кромки подстругивать. Тонкие листы можно изгибать.

Существует два приема крепления бумажно-слоистых пластиков: с помощью удерживающих листы раскладок и посредством сплошной приклейки листов толщиной не бо­лее 1,6 мм к основанию.

Для наклеивания бумажно-слоистых пластиков на дре­весностружечные, столярные и другие плиты применяют формальдегидный, фенольно-резорциновый или казеиновый клей.

Клей наносят как на приклеиваемую сторону листа, так и на обклеиваемую поверхность. После того как клей немного подсохнет, листы склеивают с прижимом. Температура при склеивании должна быть не ниже —(-20°. Конечная прочность склеивания достигается спустя 36 часов.

Для изготовления различных объемных и полуобъемных элементов оформления (эмблем, шрифта и т. д.) используется пенопласт. Он обладает белой пористой поверхностью, легко распиливается и режется. Детали из пенопласта склеиваются между собой с помощью дихлорэтана, ПВА и БФ-2.

Среди пластмасс, нашедших свое место в декоративном оформлении интерьера (интерьер – внутреннее пространство здания) клуба, заметное место начинают за­нимать синтетические пленки, ткани и плетения.

Пленки из поливинилхлорида эластичны и износостойки, легко моются и могут быть использованы для звукопогло­щения. Они изготовляются двух видов. Безосновные, состоя­щие только из пластмассы, бывают просвечивающими и полу­прозрачными, непрозрачными декоративными - одно- и многоцветными, узорчатыми, тиснеными и т. д.

Пленки с несущим подстилающим слоем, наклеенные на бумагу, на ткань, самоприклеивающиеся со слоем клея на обратной стороне и другие также бывают самых разнообраз­ных расцветок.

Используются пленки для занавесей, драпировок, ширм, перегородок (стационарных и переносных), а также для по­крытия и облицовки различных поверхностей — стен, дверей, стендов и других элементов декоративного оформления, при­чем безосновные пленки менее пригодны для наклейки, чем, например, пленки на бумажной основе.

Покрывать пленкой (путем натягивания — обтяжки) можно древесностружечные и древесноволокнистые плиты, дерево, пенопласт, картон и другие материалы.

Красочно и выразительно будут выглядеть панно, выпол­ненные методом аппликации из тонких цветных пленок на толстой пленке, которая в данном случае будет играть роль основания.

Из самоприклеивающихся пленок разных цветов сейчас выпускают декоративные липкие ленты, которые можно ис­пользовать для окантовки и в других целях.

Синтетические ткани изготовляются из того же материала, что и пленки, но имеют перед последними то преимущество, что они воздухопроницаемы. Используются для обтягивания стен и перегородок, декоративных занавесей и драпировок. Очень красочны. Фактура их разнообразна — от полуматовой до глянцевой.

Может найти применение в декоративно-оформительских работах и стеклоткань, напоминающая своим внешним видом плотную кальку. Выпускается она в рулонах, легко режется ножницами, ножом на куски нужной величины. Из нее можно изготовить имитацию витража, декоративное панно, плафоны, фонарики, расписав их гуашью. Расписывать стеклоткань лучше с изнанки.

Краски, пастель, уголь и другие материалы составляют еще одну группу изобразительных средств, используемых художниками для оформления различных видов наглядной агитации и пропаганды на заранее подобранном и подготовленном ос­новании.

Краски состоят из красящего вещества (пигмента) и свя­зующего вещества (растительного клея, растительных масел и др.), которое и определяет их качество, назначение и при­менение.

Акварель— прозрачные, легкосмываемые краски. Разво­дятся они водой. Связующими веществами в акварельных красках служат мед, гуммиарабик, вишневый, сливовый, миндальный и дру­гие растительные клеи. Для смягчения и консервирования к ним добавляются некоторые примеси. Акварельные художественные краски обладают чистым и ярким цветом. Они выпускаются в кюветах (чашечках) и тубах (тюбиках). Лучшие отечественные наборы акварели — «Ленинград» и «Нева». Акварель наносят на бумагу тонким прозрачным слоем. При работе акварелью белила как кроющая краска не при­меняются, роль белил выполняет бумага. При высыхании акварель несколько светлеет. Чтобы акварельные краски не высыхали, их нужно хра­нить в прохладном месте. Акварель применяют для небольших работ — заголовков стенгазет, рисунков, карикатур, а также для тонирования бумаги.

Гуашьв отличие от акварели непрозрачна. Связующим веществом здесь являются растительные клеи с добавлением крахмала, декстрина и других примесей. Чтобы придать гуаши более светлый тон, ее смешивают с белилами. Окрашенная поверхность получается при этом ровной, бархатистой. Гуашь разводится водой, быстро высыхает. Но чем больше она разбавлена, тем хуже ее качество (начинает размазы­ваться). Если гуашь засохла, ее заливают теплой водой или жидким (однопроцентным) столярным клеем, а через 2—3 су­ток тщательно размешивают, после чего она снова пригодна к работе. Гуашью работают на бумаге, картоне, дереве, стекле, тка­нях. В последнем случае в нее следует добавить небольшое количество жидкого столярного клея. Продается гуашь в стеклянных, пластмассовых или жестяных баночках. Гуашь бывает художественная (в основном применяется в станковой живописи и прикладном искусстве) и плакатная (используется для декоративно-оформительских работ). При работе нужное количество гуаши берут лопаточкой, кладут в специальную посуду и разводят до нужной густоты. Гуашь можно заменить акварелью с белилами. Гуашь — основной материал художников-оформителей. Белая гуашь (белила цинковые) широко применяется при оформлении призывов и лозунгов, цветная используется для различных плакатов. Для выделения отдельных слов в рекламе, для подчерки­вания основных элементов оформления выставок, эмблем, пан­но и другого праздничного оформления используют гуашь флуоресцентную (дневную). Она обладает особой яркостью, ею можно работать на бумаге, дереве, ткани.

Темпера,так же как и гуашь, разводится водой. Связующим веществом в темперной краске служат раз­личные эмульсии (смеси водорастворимых клеев с маслами).

Выпускается темпера в стеклянных флаконах или тубах. Чаще всего встречается казеиново-масляная темпера. Эта краска долго сохнет, что не всегда удобно в работе, но при высыхании она очень прочна и в отличие от гуаши не ма­жется, не осыпается, не смывается водой. Ценным качеством обладает поливинилацетатная темпера. При высыхании она несколько темнеет (гуашь светлеет). Эта краска не смешивается с обычной темперой, и поэтому для работы рекомендуется иметь полный набор цветов. Темперой можно работать на бумаге, картоне, дереве. Применяют темперу для оформления плакатов и стендов, рассчитанных на использование в течение длительного вре­мени.

Клеевые краскипо своим качествам близки к гуаши. Пиг­мент этих красок продается в сухом виде и представляет собой красящие порошки различных цветов. Разводят его в жид­ком клеевом растворе (1 часть столярного клея на 20 частей воды). Приготовляя эти краски, пигмент нужно предварительно просеять, а затем тщательно размешать, чтобы не осталось комочков и крупинок. Клеевые краски используют для работы на бумаге и ткани. Употребляются клеевые краски при изготовлении лозун­гов, афиш, панно (особенно если необходимо окрасить боль­шую поверхность).

Тушь(черная).— прочная краска, не теряющая со временем черного цвета. Состоит она, как и все другие краски, из пиг­мента (мелко раздробленной газовой или ацетиленовой сажи) и связующего вещества (животного или растительного клея), а также из ряда примесей, делающих ее особенно прочной и уничтожающих неприятный запах входящей в ее состав сажи. Тушь выпускают твердую — в виде палочек, плиток — или жидкую — в стеклянных флаконах, пластмассовых баллон­чиках. Служит тушь для черчения, рисования (пером, кистью) и шрифтовых работ. Разбавленная водой, она дает красивый серый тон. Тушь бывает и цветная. Пигментом цветной туши служат каменноугольные красители. Цветная тушь менее удобна для оформительских работ, так как она ложится на поверхность бумаги неровным слоем.

Масляные краски(художественные) состоят из пигмента и связующего вещества — масла. Чистота цвета, его неизменяемость при высыхании красоч­ного слоя, прочность, прозрачность и блеск зависят в основном от качества масла. Чаще всего масляные краски используются как кроющие. Они делают невидимым цвет покрываемой ими поверхности. Исключение представляют краплак, ультрамарин, изумруд­ная зелень, марс и некоторые другие краски, которые могут быть употреблены для лессировки (лессировка — тонкие полупрозрачные слои краски, через которые просвечивает окрашенная ранее поверхность). Выпускаются эти краски в тюбиках. Разводятся они спе­циальными разбавителями, выпускаемыми под № 1, 2, 3, 4. Разводят краски на палитре. Ее можно сделать из фанеры. Палитру тщательно шлифуют наждачной бумагой и про­питывают олифой, чтобы она не поглощала масло из красок. После работы палитру очищают от красок. Масляными красками можно писать на холсте, фанере, картоне, бумаге, металле, стекле, предварительно загрунтовав основание. Масляные краски применяются для оформления Досок различных показателей, выполнения за­головков, стендов, газетных витрин, предназначенных для длительного пребывания на открытом воздухе. Для окраски больших поверхностей щитов, витрин и т. п. используются масляные краски, изготовленные на натураль­ных или искусственных олифах или на высыхающих маслах. Выпускаются эти краски в больших металлических банках (2, 3 кг и более). Чтобы ускорить высыхание масляных красок, в них до­бавляют сиккатив.

Эмалевые краскиявляются разновидностью масляных. Пигменты в таких красках растираются на олифе или масля­ном лаке с добавлением сиккатива и растворителей. При вы­сыхании эмалевые краски образуют твердую, блестящую, ла­ковую пленку. Эти краски очень прочны. Их применяют для окраски металлических и деревянных конструкций, устанавли­ваемых на открытом воздухе. С этой же целью применяют инитроэмалевые краски. В качестве разбавителя здесь исполь­зуют ацетон; красят с помощью распылителя.

Водоэмульсионные краскиизготовляются на синтетических эмульсиях. Разводятся водой. Хорошо соединяются с гуашью, быстро сохнут, не смываются. Удобны для работы по бумаге, дереву, ткани и т. д.

Рельефные пасты— тонкостертые пастообразные сме­си минеральных и органических пигментов связующей осно­вой которых является специально обработанное льняное

масло. Пасты предназначаются для художественных росписей тка­ней (преимущественно тонких — шелк, батист). Припомощи шприца или специального «фунтика» из пергаментной бумаги с маленьким (не более 0,5 мм) отверстием на конце на заранее намеченный контур наносят рельефные линии и точки. Паста сохнет в течении 1 — 2 суток. После высыхания рельефные линии остаются эластичными, при изгибах ткани не треска­ются и не отслаиваются, но складывать изделия вдвое не реко­мендуется: в этом случае возможны переломы рельефных линий. Пасту разных цветов можно смешивать для получения про­межуточных оттенков. Чтобы паста не высыхала, ее хранят в плотно закрытых банках, а если она загустела от длительного хранения, раз­водят разбавителем № 2 или № 4.

Пастель— мягкие цветные карандаши из краски, мела и связующего вещества. Выполненный ими рисунок или живо­писное произведение (также называемое пастелью) отлича­ются чистотой тонов, нежной, бархатистой поверхностью. Пастель закрепляется лаком-фиксативом, который наносится на рисунок пульверизатором. При умелом пользовании пастелью ею можно хорошо офор­мить планшеты стационарной выставки.

Мел и рисовальный угольприменяют при рисовании пла­катов, призывов и других декоративно-оформительских работ (первый — на темном, второй — на светлом основании). Если работа большого размера (например, крупное панно), мел или уголь укрепляют на длинной палке. Углем можно выполнять и декоративные работы, которые очень хорошо смотрятся. Такие работы необходимо закреп­лять, так как уголь крайне непрочно лежит на основе. Делают это с помощью пульверизатора. В качестве закрепителя ис­пользуется лак-фиксатив или свежее снятое молоко, разбав­ленное водой. Цветные мелки позволяют быстро выполнить текст какого-нибудь объявления, заполнить Доску показателей социалисти­ческого соревнования; основание, на которое будет наноситься текст, должно быть черного, коричневого или другого темно­го цвета.

Лакиприменяют для выявления текстуры дерева, фанеры. В декоративном оформлении используют для этого прозрачные нитролаки и спиртовые лаки. Кроме того, лаки придают блеск окрашенной поверхности и предохраняют ее от влаги.

Грунт — состав, которым покрывают ткань, картон, дере­во, металл и другие материалы перед работой красками. Существует несколько видов грунта.

Клеевой грунтнаиболее прост по приготовлению и поэтому часто применяется.

Приготавливают его из расчета 1 весовая часть столярного клея на 20 частей теплой воды.

Столярный клей обычно продается в плитках. Плитку раз­мельчают и заливают на сутки водой. Когда клей разбухнет, его варят, не доводя до кипения, в специальной клееварке («водяной бане»), состоящей из двух сосудов, вставляющихся один в другой (если клееварки нет, можно воспользоваться двумя консервными банками различных размеров). Когда в большем сосуде вода кипит, клей растворяется. При варке клей помешивают палочкой. Холст, натянутый на подрамник и обрызнутый теплой во­дой, проклеивают 2—3 раза. После каждой проклейки холст тщательно просушивают при комнатной температуре, удаляют лишний клей и шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Нельзя сушить холст на солнце или у горящей печи, так как это испортит его. Если ткань очень редкая (мешковина, ред­кий холст), то проклеивать лучше киселеобразным раствором клея: он быстрее закрывает поры. На проклеенный таким об­разом холст в два приема наносят жидкий клей, предвари­тельно смешанный с цинковыми белилами или мелом. По гус­тоте смесь должна быть похожа на сметану.

Картон проклеивают теплым раствором клея не более двух раз. В раствор добавляют белила, мел и несколько капель масла. После грунтовки поверхность картона не шлифуют. Бумагу проклеивают слабым раствором клея.

Следует помнить, что увеличение количества клея ведет к трещинам и осыпанию грунта.

Для приготовления грунта можно применять желатино­вый и другие сорта клея. Желатин продается в плитках или таблетках. Он раство­ряется в горячей воде (воду нельзя доводить до кипения). Раствор желатина прозрачный, а поверхность, проклеенная этим клеем, мало изменяет цвет.

Масляный грунтприменяется для фанеры, досок, металлов. Фанеру неоднократно покрывают с обеих сторон горячей олифой, каждый раз хорошо просушивая ее. Доски покрывают олифой только с одной стороны. Металл перед грунтовкой очищают от ржавчины наждач­ной бумагой, промывают керосином, а потом мыльной водой. Затем его покрывают два раза олифой, давая ей каждый раз просохнуть, и окрашивают свинцовым суриком. Подготовленный таким образом металл окрашивается масляной краской нужного тона.

Клей. При оформлении выставок, фотомонтажей, аппликативных призывов и т. п. часто используют столярный клей. Для работы с бумагой его готовят следующим образом. Измельченный столярный клей заливают уксусной кислотой (10 частей клея и 3 части кислоты) и дают немного постоять, затем в разбухший клей вливают жидкую смесь муки с водой (пропорция смеси 1 : 3) и варят в «водяной бане», постоянно помешивая. Вместо муки можно добавить буру, предварительно раз­ведя ее водой (пропорция смеси 1:10).

Вместо столярного можно использовать казеиновыйклей. Порошок казеина заливают теплой водой на 2 часа и, после того как порошок разбухнет, добавляют нашатырный спирт и перемешивают. На 500 г порошка казеина берут 3 л воды и 50 см3 20%-ного нашатырного спирта. Готовый клей имеет консистенцию сметаны.

В практике применяют также конторский (силикатный) клей. Следует иметь в виду, что через некоторое время бумага в местах склейки конторским клеем желтеет, а это может ис­портить ее внешний вид.

Для наклеивания тканей и бумаги на картон лучше всего использовать крахмальный клей.Он приготовляется следую­щим образом: крахмал размешивают в небольшом количестве холодной воды, а затем тонкой струей подливают кипяток (при постоянном помешивании) до получения клея нужной густоты.

Очень удобен в работе с бумагой, фотографией (эскизы, фотомонтажи, аппликации) резиновый клей.Он изготовлен из каучука, растворенного в бензине. Наклеенная с помощью это­го клея бумага легко, если это нужно, снимается, следы от клея удаляются резинкой. Поверхность обоих оклеиваемых листов бумаги (или оборотную сторону фотографии) покры­вают клеем. Когда он просохнет, его наносят вторично и лишь тогда склеивают окончательно.

Существует и специальный фотоклей.Используется он для склейки всех видов бумаги и фотомонтажных работ. Выпуска­ется в небольших флаконах. Из порошка декстрина в случае необходимости можно приготовить (заварить) более густой клей, чем фабричный.

Клей БФ-2 бывает необходим при изготовлении выставоч­ных стендов, макетов, так как с его помощью можно склеи­вать пластмассу, стекло, дерево. Выпускается в небольших флаконах и тубах. Также универсальны клеи «Аго», «Хермоль» и некоторые другие синтетические клеи.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)