АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Размеры внутрибуквенных просветов

Читайте также:
  1. Абсолютные средние размеры вариации
  2. Виды и размеры страхового обеспечения
  3. Конструкция и размеры
  4. Лекция № 4. Признаки зрелости плода, размеры головки и туловища зрелого плода
  5. Масса и размеры молекул.
  6. Назначение припусков на механическую обработку и допусков на размеры штампованной поковки
  7. Основные параметры и размеры
  8. Плечи, их размеры.
  9. Проставляем размеры.
  10. Размеры выплат главной судейской коллегии, судьям и обслуживающему персоналу соревнований (заработная плата или питание)
  11. Размеры и отклонения

Они всецело зависят от рисунка букв и определяются плотностью и насыщен­ностью. В рубленых шрифтах прямоуголь­ной формы с самым простым ритмическим построением внутрибуквенные просветы равны толщине основного штриха.

Единственное достоинство этого шриф­та — предельная простота построения. К не­достаткам следует отнести низкую из-за недостаточной дифференцированности букв удобочитаемость, особенно в длинных тек­стах; монотонность ритма; зрительное не­равенство вертикальных и горизонтальных штрихов, отчего горизонтальные штрихи кажутся тяжелее.

Ритмическое построение во втором при­мере безусловно богаче, выигрышнее. При сохранении одного и того же соотношения ширины и высоты букв изменилась пластика штрихов, высветлились дополнительные штрихи, обеспечив оптически равную тол­щину их по сравнению с основными, увеличились внутрибуквенные просветы. Шрифт стал более упругим, стройным за счет неко­торого увеличения направленности вверх.

Первый вариант построения надо счи­тать неудачным. Хотя именно его часто пред­лагают самодеятельным художникам-офор­мителям для политической наглядной аги­тации. Попытки рекомендовать шаблонные шрифты с упрощенными формами неверны еще и потому, что они не ориентируют на дальнейшее совершенствование мастерства владения шрифтом, на углубленное изуче­ние этой многотрудной области графическо­го искусства, не воспитывают вкуса ни ис­полнителя, ни зрителя.

Те ошибки, которые, возможно, допускает начинающий шрифтовик в самостоятельных поисках, исправить легче, чем привычку к шаблонному мышлению. Недоверие к твор­ческой потенции художника шрифта (а ведь только ему известно, в каких условиях будет «работать» шрифт) лишает его подлинной самодеятельности, инициативы. Так и рож­даются однообразные шрифтовые работы, лишенные всякой эмоциональности. А где, как не в политической агитации, шрифт должен проявить себя с полной отдачей. Из этого не следует заключать, что надо поощ­рять надуманные, изощренные, головолом­ные решения. Искусство шрифта — это ис­кусство, основанное на нюансах, которые на первый взгляд кажутся несущественными непосвященному зрителю. Но это не должно огорчать мастера, ибо неспециалист может и не знать всей «кухни» шрифтовой работы, но всегда отличит мастерски выполненную надпись.

В шрифтах с конструкцией антиквы внутрибуквенные просветы также подчинены ри­сунку букв и зависят от пропорций шрифта, его насыщенности (светлый, полужирный, жирный) и плотности (нормальный, широ­кий, узкий).

На примере симметричной буквы «М» по­казано влияние оптических полей внутрибуквенных просветов на плоскостность буквы.

В этих примерах, казалось бы, скорректи­рованы все предыдущие условия равновесия цветности, а буквы остались изломанными в плоскости (условное движение показано стрелками). А почему? Нет симметрии и ра­венства оптических полей внутрибуквенных просветов! Случайны места соединений ос­новных и дополнительных штрихов.

II. Создание ритма геометрической и оптической пропорциональностью строк в композиции. На ритм в строках влияет:

1. Геометрическая и оптическая пропорциональность самих букв, из которых складываются слова, а затем строки. Слова же могут и сами представ­лять строки.

Вкратце повторим те закономерности влияния на ритм пропорциональности эле­ментов букв, которые прямо влияют и на ритм строк и всей композиции:

характер контура букв, их рисунок (фор­ма);

- пропорциональное соотношение ширины и высоты букв;

- соотношение основных и дополнительных штрихов;

- характер засечек и концевых элементов;

- размеры внутрибуквенных просветов.

К этому необходимо добавить, что буквы в строках взаимодействуют друг с другом, подчиняясь общим закономерностям линей­но-пространственного строя. Так, например, в строках и во всей композиции поля букв не должно быть вырывающихся темных пя­тен букв или уходящих на второй план че­ресчур светлых. А это может происходить вследствие перенасыщенности одних эле­ментов букв или недобора цветности других, о чем уже говорилось выше.

На линейный строй влияют конструктив­ные членения шрифта по средней горизон­тальной линии, которая делит буквы по­полам. У таких букв, как Б, В, Е, Ж, 3, К, Н, Ь, Ъ, Э, Ю, Я, дополнительные штрихи, рас­полагающиеся на средней линии или чуть выше нее, придают зрительное равновесие верха и низа в буквах. Расположение допол­нительных или соединительных штрихов ни­же средней линии всегда вызывает ощуще­ние непропорционально тяжелого верха. У буквы X средокрестие по той же причине располагается чуть выше средней линии. У букв, открытых вниз, таких, как А, Р, Ч, соединительные штрихи могут опускаться и ниже средней линии, так как у них и без того основная нагрузка приходится на верх­нюю часть. Иногда с целью объединения членении по средней линии к ним примыкают буквы М и У, у которых место соединения элементов в центре букв поднимается до ли­нии Р и Ч. Обычно они имеют индивидуаль­ный рисунок, связь с гарнитурой осущест­вляется единством иных графических эле­ментов.

На линейный ритм строк влияют также оптические поля букв округлых и остроко­нечных конструкций: 3, О, С, Э, Ю, А, Д, Л, М, У. Все эти буквы, располагаясь в строках по соседству с буквами прямоугольных форм, по которым отмечается основной раз­мер строк по высоте, должны немного выхо­дить за верхнюю и нижнюю линии строки. Это требуется делать для того, чтобы высота всех букв оптически была выравнена. Без этого все округлые и остроконечные буквы окажутся зрительно меньше по высоте, будут западать в строке, как бы уходить на второй план.

Сами строки, начинаясь или оканчиваясь округлыми и остроконечными буквами, вли­яют на равновесие общего шрифтового поля в шрифтовой композиции, располагающейся симметрично на листе. Для того чтобы надпись казалась расположенной симмет­рично по отношению к краям листа, необхо­димо геометрическую ось листа совместить с оптической серединой надписи. Поэтому все остроугольные и округлые буквы на кон­цах строк должны слегка выходить за рамки шрифтового поля, образуемые вертикальны­ми элементами прямоугольных букв.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)