АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1.1 Основы композиции в графическом дизайне – 58 час. (занятия: лекции и практические) и 29 час. (самост. работа)

Читайте также:
  1. I. Методические основы
  2. I. Основы применения программы Excel
  3. I. Основы экономики и организации торговли
  4. II. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ
  5. II.1. Основы государственности
  6. III. Методологические основы истории
  7. XIII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
  8. Административно-правовые основы деятельности центров ГСЭН
  9. Акмеологические основы самосовершенствования личности
  10. Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести в сопоставимый вид.
  11. АНОТАЦИЯ к электронному учебнику «Основы системного анализа»
  12. Арифметические основы ЭВМ

В данной теме изучается следующий учебный материал: Графический дизайн как специфическая область творчества. Выработка единых систем знаков, создание элементов фирменного стиля, визуальных комплексов для мероприятий, выставок и др.; Основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды. Виды композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная. Закономерности и средства композиции: пропорции, масштабность, ритм, симметрия, асимметрия; Цветовая культура в графическом дизайне. Цветовая гармонизация среды средствами графического дизайна. Пиктограмма как особый язык условных знаков; Особенности оформления различных видов носителей графического дизайна: каталогов, проспектов, буклетов, плакатов и т.д.; Построение композиции наружной рекламы с учетом перспективы и визуальных особенностей среды. Изображение планов, ракурсов, колорита, изобразительных акцентов, фактуры и текстуры материалов; Суперграфика как средство обогащения средовых структур.

В процессе изучения этой темы 22 часа отводится на ПЗ (5 занятий): Перенесение рисунка с эскиза на бумагу, картон; Роспись рисунков по шаблонам; Заправка кистью шрифтов и виньеток; Выполнение эскиза пиктограммы; Выполнение макета афиши.

Тема 1.2 Дизайн и рекламные технологии – 46 час. (лекции + ПЗ) и 23 час. (сам. работа).

В данной теме изучается следующий материал: Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Определение фирменного стиля как набора цветовых, графических, словесных и других элементов. Основные элементы системы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный лозунг, фирменный цвет, комплект шрифтов; Влияние цвета и изобразительных средств рекламы на ее восприятие. Особенности применения цвета в рекламных средствах. Цветовые сочетания: гармоничные и контрастные; Основные элементы, определяющие рекламное сообщение: текст и изображение. Составляющие рекламного текста: заголовок, разъяснение, заключение. Требования к рекламному сообщению, обеспечивающие необходимый рекламный эффект; Требования к наружной рекламе. Оформление вывесок, как ориентира местонахождения магазина и обозначения его товарного профиля.

В процессе изучения этой темы 16 часов отводится на ПЗ (3 занятия): Разработка фирменного логотипа; Разработка визитки фирмы; Разработка вывески наружной рекламы.

Тема 2.1 Выполнение подготовительных работ в оформительской деятельности – 16 часов (лекции + ПЗ) и 8 час. (сам. работа).

В данной теме изучается следующий материал: Принципы изготовления основ для художественно-оформительских работ; Принципы подготовки рабочих поверхностей к художественно-оформительским работам; Способы составления колеров и оформления фонов.

В процессе изучения этой темы 6 часов отводится на ПЗ (3 занятия): Составление колеров родственной гаммы цветов; Составление колеров контрастной гаммы цветов; Способы оформления фонов.

Тема 2.2 Выполнение шрифтовых работ – 46 часов (лекции + ПЗ) и 23 (сам. работа).

В данной теме изучается следующий материал: Шрифт как особый вид графического искусства. История латинского и русского шрифта; Шрифт как главная составляющая часть плаката. Основные принципы оформления шрифта через букву, слово, строку и композицию. Необходимые условия для эффективного воздействия текста на зрителя: удобочитаемость, четкость, ясность, простота графических форм; Ритмический строй шрифта. Решение образности шрифта через связь рисунка букв с содержанием текста. Цвет как средство художественной выразительности шрифта. Целостность и композиционная слаженность шрифтового построения; Различное написание шрифтов и их влияние на реализацию рекламной идеи; Технология шрифтовых работ. Изготовление простых шаблонов, трафаретов оригинальных шрифтов и декоративных элементов. Выполнение художественных надписей. Геометрическая пропорциональность букв. Равновесие оптических полей межбуквенных пробелов.

В процессе изучения этой темы 10 часов отводится на ПЗ (3 занятия): Изготовление простых буквенных шаблонов; Изготовление трафаретов оригинальных шрифтов; Изготовление трафаретов декоративных элементов.

Тема 2.3 Выполнение оформительских работ – 46 час. (лекции + ПЗ) и 23 часа (сам. работа).

В данной теме изучается следующий материал: Подбор материалов для оформительских работ в соответствии с художественным замыслом. Декоративно-плакатное решение на основе рисунка с натуры; Выполнение росписи рисунков различного композиционного решения по эскизам. Прямые и обратные трафареты. Аэрография; Технология выполнения художественных надписей; Графическая композиция наружной рекламы. Фирменные вывески, реклама на транспорте, рекламные щиты, афиши и т.д. Изготовление объемных элементов художественного оформления из различных материалов. Принципы создания объемно-пространственных композиций в рекламе.

В процессе изучения этой темы 12 часов отводится на ПЗ (3 занятия): Выполнение росписи рисунков по эскизам; Выбор междустрочных расстояний в рекламном объявлении; Построение шрифтовой графической композиции рекламного объявления.

Тема 2.4 Изготовление рекламно-агитационных материалов – 28 час. (лекции + ПЗ) и 14 час. (сам. работа).

В данной теме изучается следующий материал: Современные рекламно-агитационные материалы и области их применения. Принципы оформления рекламных материалов средствами компьютерной графики; Принципы выбора изображения, сопровождающего текстовое объявление. Фотография как элемент рекламно-агитационных материалов.

В процессе изучения этой темы 16 часов отводится на ПЗ (4 занятия): Декоративно-шрифтовой плакат; Сюжетно-тематический плакат; Статичная композиция рекламного объявления; Динамичная композиция рекламного объявления.

 

II. Помимо занятий вы будете проходить учебную практику - 180 час. (120 час. В колледже + 60 сам. работа), содержанием которой являются следующие виды работ:

- работа на пленэре: графические зарисовки растительности (травы, цветы, деревья); стилизация и декоративная переработка зарисовок, составление растительных орнаментов;

- графические зарисовки экстерьеров зданий, перспективы городских парков и улиц;

- графические зарисовки малых архитектурных форм и транспортных средств;

- выполнение композиционно-тематических заданий;

- живописные этюды объектов ландшафтного дизайна, стилизация живописных этюдов;

- выполнение декоративных работ в цвете;

- отработка навыков в шрифтовой графике (тушь, перо, гелиевая ручка и другие приспособления);

- выполнение трафаретов и использование ихпри макетировании промышленных изделий;

- написание академическим, рубленным шрифтом плакатов, таблиц;

- написание несложных шрифтовых плакатов с тонированием фона;

- изготовление простых шаблонов;

- выполнение графических работ в технике компьютерной графики.

III. На ПЗ вы будете работать с различными материалами, рисовать, выполнять шрифты и шрифтовые надписи, поэтому для занятий необходимо иметь:

- общую тетрадь для конспектов;

- перья для письма шрифтов;

- черная и цветная тушь;

- гуашь и другие краски;

- бумага для рисования и ватман;

- графитные карандаши;

- фломастеры;

- измерительные инструменты: угольник, транспортир, линейка и др.

IV. Самостоятельная работа требует серьезного подхода. Разумеется, основная работа будет выполняться на занятиях, однако, многие работы вам придется заканчивать дома. Каждая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями и сдаваться в указанные сроки. После завершение оформления отчета по ПЗ каждый студент должен защитить свой отчет – только тогда выставляется оценка.

Для изучения профессионального модуля рекомендуется следующая литература:

1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна.- Казань: Новое знание, 2009.

3. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. – М.: Плакат, 2009.

4. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. – М.: Техносфера, 2009.

5. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебное пособие.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2008.

6. Розенсон Н.П.. Основы теории дизайна.- СПб: Питер, 2009.

7. Ромат Е.В. Реклама. История. Теория. Практика.-5-е изд.- СПб.: Питер, 2011.

8. Шнейдеров В.С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. – СПб.: Питер, 2008.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)