|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 15
1. Влияние пропорциональности и межбуквенных пробелов на удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость - (оценка пригодности шрифта, восприятие содержания текста). Пропорция – соотношение размеров частей друг к другу и к целому построению композиции. - Это не только соотношение ширины буквы к высоте, но и отношение ширины основных штрихов к ширине самой буквы и просвету между этими штрихами. --Шрифт может быть светлым или жирным. Это определяется отношением ширины основных штрихов к высоте буквы, а также шириной внутрибуквенного просвета. Характер буквы меняется при постоянном внутрибуквенном просвете и изменении ширины основного штриха. - При разметке шрифта и выборе его размера удобно пользоваться модульной сеткой. Что дает возможность начертить и построить букву любой пропорции и величины.Буквы могут быть вписаны в квадрат, прямоугольник, треугольник,овал. Применяют для: построения модульной сетки букв текста; композиционного распределения текста и рисунка на формате; соотношения размера шрифта к целому построению композиции; соотношение размеров букв шрифта друг к другу. Общие пропорции буквы и межбуквенные пробелы создают основу построения рисунка шрифта, что влияет на восприятие содержания текста. Необходимо учитывать, особенности начертания шрифта, относительно открытых и закрытых букв. Композиционная слаженность текста в построении плаката зависит от скомпонованности шрифта в единое построение плаката. 2. Правила целостности построения шрифтовых композиций. - Композиция – соединение отдельных частей в гармоничное целое. Компонуя текст в строке, продумывают: общий формат текста, длину и высоту строк, рисунок букв, цвет фона и букв. Композиционная слаженность текста в построении плаката зависит от скомпонованности шрифта: - Красивые пропорции; - Необходимая контрастность; - Масштабность; -- равновесие; -- ритм; - Цветовая гармония 1. Скомпонованность плаката – все буквы, строки, цвет составляют единое целое. Плакат соответствует требованиям предъявляемых к шрифту. - Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм, видов шрифтов в плакате; четкость(опред. контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона; шрифт-черный, фон-желтый; ясность (быстрая узнаваемость и простота букв). -----удобочитаемость (оценка пригодности шрифта, восприятие содержания текста). - Образность шрифта, связь рисунка букв с содержанием текста: (где гарнитура шрифта должна соответствовать текстовой информации); - Зависимость рисунков букв от техники их исполнения: (различают следующие виды шрифтов: - рукописный; - рисованный; - объемно – накладной) - Ритм: (Ритм в строке создается чередованием оптических полей самих букв, характером засечек и межбеквенных пробелов). - Цветовая гармония: физическое (это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона); психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание.) - Стиливое единство шрифтов в плакате: (единый стиль шрифта, образно раскрывающий их содержание); - Смысловая акцентировка в шрифтовом плакате: (шрифт выполняется жирного начертания, крупного размера, выделяется цветностью, подчеркивается линейкой, вводится курсив или др. тип шрифта; - Целостность, композиционная слаженность общего построения: (скомпонованность общего построения шрифта в единую, целую композицию). 2.Нескомпонованность шрифта плаката – дробный, с несоразмерными частями и случайными элементами. Вызывает зрительную неудовлетворенность. Что влияет на композиционнаую целостность текста в построении плаката: 1) Масштабность шрифта в плакате. 2) Симметрия как форма композиционного равновесия. Принцип равноудаленности расположения строк относительно осевой линии или вокруг центральной точки. 3) Нахождение высоты букв в пропорции «золотого сечения» к ширине плаката (1:2; 2:3). 4) Техника выполнения шрифтовых работ с соблюдением указанных выше основных требований к работе над шрифтовым плакатом. 5) Расчет букв и построение прямой модульной сетки для текста. Расчет и построение текста относительно особенностей букв по начертанию, ритму и плотности. 6) Симметрия и равновесие как форма композиции текста. 7) Владение материалами при подборе и заливке букв цветностью. Создание ритма цветностью шрифта. 8) Смысловая акцентировка в шрифтовой композиции.. 9) Органическая связь рисунка букв с содержанием текста и графемы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |