|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 13. 1. Основные группы гарнитур шрифтов, применяемых в оформительских работах
1. Основные группы гарнитур шрифтов, применяемых в оформительских работах. Техника исполнения шрифтов делится условно на 3 группы: 1) Рукописный - выполняется от руки, перьями разной величины и кистями, преимущество - скорость написания. (Рубленый, брусковый, антиква). 2) Рисованный - выполняется последовательно, с применением разных инструментов (обрисовывается контур букв, затем заполняется краской). Трафаретные и шаблонные шрифты относятся к рисованным. Особенности - более тщательная и точная прорисовка формы букв. 3) Рельефно-обьемный - гравированный или накладной. Гравированный выполняется резаками на камне, дереве, металле; накладной - из картона, пенопласта, гипса, дерева, металла. В исторической классификации все Рукописные шрифты делятся на три типа: антикву, египетские, гротеск. Антиква подразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста между штрихами и форма засечек. 1) В старой, или гуманистической антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника 2) Для новой или классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. 3) Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками. Египетские (брусковые) шрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных на папирусе (один из современных шрифтов этого типа, Мемфис, назван именем причем последние имеют форму брусочков (отсюда современное название шрифтов – брусковые). Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторону утончения соединительных штрихов и засечек. Гротеск. Шрифты типа гротеск (и рубленых) не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, как правило, жирностью начертания. Видимо, эта необычность рисунка и чернота линий послужила основанием для их названия (франц. Grotesque - причудливый, комичный). В рекламных отделах русских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этого отдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широко применяются в заголовках и текстах. несколько простых советов по использованию шрифтов: ■ Для основного текста используйте прямое светлое начертание шрифта. ■ При выборе шрифта (особенно это касается очень светлых гарнитур), прежде чем принимать решение, просмотрите пробные черновики. ■ Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; ■ Это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур. ■ Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка, вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного текста, не отвлекая внимания. Если заголовок занимает менее трех строк, эффектно смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста. ■ Старайтесь не применять на полосе более трех различных гарнитур, а обходитесь различными начертаниями одной гарнитуры в элементах документа (заголовках, основном тексте, шапках). Однако некоторые гарнитуры очень похожи между собой, и вы имеете возможность использовать их как варианты одной гарнитуры. ■ Курсив отлично смотрится в шапках, строчках с фамилиями авторов, боковых заголовках и заголовках-форточках.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |