АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ритмический строй шрифта

Читайте также:
  1. I. Внутреннее государственное устройство само по себе
  2. Августовский путч и конец «перестройки»
  3. Автоматическая замена шрифта
  4. Автоматические средства пожаротушения. Устройство спринклерных и дренчерных систем пожаротушения.
  5. Автонастройка режима
  6. Аграрный строй и положение крестьянства
  7. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
  8. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.
  9. Административное и государственное устройство
  10. Административное устройство и родоплеменной состав.
  11. Американский взгляд на мироустройство (три версии)
  12. Амнестические расстройства.

Закон развития формы в шрифте предопре­деляется повторением таких пар противопо­ложностей, как округлый — угловатый, ши­рокий - узкий, большой — маленький, контрастный - нюансный и т. п. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм — новое каче­ство противоположностей.

Ритм создается продуманным чередова­нием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением слов и строк, геомет­рической и оптической пропорционально­стью букв, строк, композиции в целом — всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространст­венном решении текста.

Шрифт, подчиняясь всем этим зритель­ным закономерностям ритма, воздействует на человека, вызывая то или иное настрое­ние, активизирует или тормозит восприятие, влияет на удобочитаемость и образность формы. Правильное выполнение условий созда­ния ритма — следующее по значению основ­ное требование.

По эмоциональному восприятию ритми­ческий строй текста может быть простым и сложным, статичным и динамичным, уравно­вешенным и беспокойным. Нарушение рит­мических связей влечет за собой впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное пост­роение помогает чтению, доставляет зри­тельное удовлетворение.

Ритм в искусстве создается всевозможными приемами. Равномерное чередование, продуманная повторяемость элементов в движении или в статичном положении образуют ритмический строй. Такой строй может быть простым и сложным. Не зная закономерностей ритмического построения невозможно добиться хоть сколько-нибудь удовлетворительного результата в любой области искусства. Ритм, создаваемый чередованием объемов, различными плоскостями, цветовыми пятнами, вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики (Рис. 64).

Ритмический строй (Рис. 67) композиции шрифтов, воздействуя на человека, вызывает то или иное настроение, активизирует или тормозит восприятие. Ритм может быть спокойным и беспокойным, статичным м динамичным, сходящимся к центру или стремительно направленным в ту или иную сторону и т.д. Ритм может помогать повышению образности шрифтовой работы, может влиять на удобочитаемость: нарушение ритма может повлечь за собой беспокойное впечатление дробности, потерю целостности композиции; ритм зависит от рисунка букв и техники их исполнения.



Шрифт подчиняется всем этим зрительным закономерностям ритма. Закономерные ритмические сочетания отдельных элементов букв через слова и строки оказывают прямое воздействие на ритм всего шрифтового композиционного построения.

Цвет — средство художественной вырази­тельности шрифта

На художественную форму шрифтового изо­бражения существенно влияет цвет, привно­ся свои качественные особенности в ритми­ческий и композиционный строй. Организа­ция гармонии цветового решения — одно из основных требований.

Как известно, цвет воздействует на зрите­ля своими физическими и психосубъектив­ными качествами.

По физическим качествам цвет считается удачным, если имеет достаточный коэффи­циент отражения, то есть отвечает нормаль­ным условиям зрительного восприятия — четкости и удобочитаемости — первому тре­бованию в работе над шрифтом.

Контрастный — сближенный, яркий — бледный, теплый — холодный, светлый — темный — с помощью подобных пар физиче­ских противоположностей образуются дру­гие качественные пары, психосубъективные: громкий — тихий, радостный — тоскливый, возбужденный — спокойный, удаленный — приближенный.

Таким образом, цвет, влияя на художест­венную форму, не только повышает или по­нижает удобочитаемость шрифта, но и ока­зывает, будучи выразительным средством, эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций, отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми, национальными и временными причинами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)