|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологии изготовления витражейЕлена Вира: Существует множество различных технологий, расскажите о том, чем отличаются самые популярные среди них. Наталья Шиляева: Начнем, конечно, с классики. Классический свинцовый витраж. Именно он считается самым далеким «предком» современных витражей. Это комбинация цветных стекол различной фактуры, объединенная при помощи латунных, медных или свинцовых профилей. Сейчас эта технология часто применяется в оформлении шкафов-библиотек или кухонной мебели. «Гризайль» — это разновидностью классического витража с элементами росписи темперными красками. «Тиффани» — вторая, более молодая технология витража. В ней фрагменты витража соединяются между собой элементами медной фольги с последующей пайкой. Эти витражи более креативны, воздушны. В них можно изготовить детали любой конфигурации, чего нельзя сделать в классической технологии. Применимы практически везде: окна, двери, ниши и т.д. «Фьюзинг» — это современная модификация старинных технологий. Она становится прекрасным дополнением к любому витражу и используется самостоятельно. Стеклянный песок, крошка, элементы под воздействием высоких температур впекаются в основу, образуя монолитную конструкцию. Применяется как часть витражной композиции, для внешних работ или влажных помещений. Теперь о двух современных технологиях. «Фальш-витраж» — изделие, создаваемое из монолитной поверхности стекла + участков специальной цветной (витражной) пленки, наложенной сверху. Эта пленка может быть любых цветов и оттенков, а также разной степени прозрачности. Это бюджетный вариант витража, применяемый для мебели или в стеклопакетах. «Заливной витраж» — другая современная технология. По контуру рисунка наносится полимерное покрытие, имитирующее пайку, а оставшиеся участки заливаются полимерными красителями. Этот вид витража вы можете увидеть на матовых зеркалах в шкафах-купе. «Витраж-коллаж» — пока еще очень редкая в России технология. Она оптимально подходит для размещения за пределами дома, например, в саду и помещений с повышенной влажностью. Это модификация техники «тиффани», но без спайки. Рисунок из цветного стекла собирается на прозрачное стекло при помощи полимерной заливки, что позволяет сделать витраж влагостойким и антивандальным. Елена Вира: Вы рассказали о множестве технологий витража, но, наверняка, есть среди них самые любимые. Какая из них лично вам нравится больше всего и почему? Наталья Шиляева: Мне нравится смешение 3 стилей: тиффани + элементы «деколи» (рисование запекаемыми красками) + фьюзинг. Такой витраж обладает достоинствами всех трех техник: § будет изящным (благодаря большому количеству мелких деталей), § рельефным (сочетание стекла прозрачное/глухое в одной цветовой гамме), § объемным (за счет фьюзинга). __________________________ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |