|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть II. Не только на зубок (в процессе создания)Монеты (и счетоны) — незаменимый источник информации о прошлом. С учетом того, что их выпуск регулировался властями, то изображения, легенды, размеры, форма, вес, состав, частота появления в находках, могут немало рассказать и о самой власти, и о государстве, и о том, что могло происходить во время выпуска и хождения этих монет. Важно суметь извлечь из монеты и потом правильно и максимально достоверно интерпретировать информацию (чем нынешняя квази-наука История и ее близняшка-сестрица Нумизматика нас не балуют). При исследовавнии монеты (счетона) в первую очередь требуется установить дату и место выпуска, а так же — кем выпуск был авторизован. Для современных монет эти три фактора являются обязательным атрибутом, присутствующим на изображении. Почему это так важно? Потому что для хождения, оборота данной конкретной монеты необходимы гарантии того, что: Когда монеты изготавливались из серебра и золота, предназначение монеты было в том, чтобы иметь под рукой в удобном для учета виде строго определенное количество драгметалла, гарантированного качества для обмена на товары. При этом именно изображение и легенда монеты сообщали продавцу и покупателю, что перечисленные выше три пункта соблюдены, и что монеты действительно содержат то самое положенное количество драгметалла положенной пробы. A.Stahl сообщает, что в 1366 году некто приобрел единовременно несколько партий Венецианских сольдино по 100 000 монет, именно в целях отделения незначительного количества драгметалла от каждой таким образом, чтобы далее сбыть монеты по номиналу, а из полученных обрезков выплавить себе немного прибыли. Во время ареста у него было обнаружено обрезков еще на 35 000 монет. То есть мы видим, что превращение бесформенного куска драгоценного металла в плоскую монету произошло исходя из требований практической необходимости и удобства использования, а именно — монета: 1) получила узнаваемое изображение гаранта ее качества, что обеспечило благожелательное принятие ее в обмен на товары 2) получила изображение по всей площади металла для защиты от механической «порчи» 3) стала плоской, потому что для защиты всей поверхности куска металла необходимо и достаточно нанести изображения на две поверхности (осталась менее актуальная проблема защиты гурта, решенная с развитием технологии). D.Sellwood и C.Stannard отмечают, что как античные, так и средневековые производители монет скорее контролировали вес»al marco», нежели «al peso», т.е. выпускаемая группа монет имела определенный вес, тогда как вес каждого из фланов мог отличаться от среднего. Полагаю, что это было вполне допустимо, пока производились расчеты «по-крупному». Как только расчеты монетами на вес заменяются расчетами на штуки, вот тогда и возникают ДЕНЬГИ, как таковые, ибо тут же начинаются всевозможные попытки власть имущих подсунуть народу в обмен на их товары (неважно — это реальные товары, или работа) то же количество монет, только «испорченных», то есть отвязать номинал от золотого содержания. А испортить монету из драгметалла возможно лишь двумя путями — либо непосредственно уменьшить размеры (и вес, соответственно), но это сразу становится очевидно, либо уменьшить содержание драгметалла, то есть ухудшить пробу (а алхимики, полагаю, старательно работали над тем, чтобы это содержание свести вообще к нулю, что, в конце-концов и произошло, когда перешли сначала к медным, потом — к бумажным, а теперь и вовсе — к виртуальным деньгам). При изучении монет, прежде чем приступать к определению монетного двора и датировке, A.Burnett предлагает применять следующую методику: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |