|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЛОСОФИЯ8. Номинальный и реальный ВВП 9. Показатели уровня благосостояния и богатства страны 10. Роль, функции и показатели системы национального счетоводства 11. Национальное богатство и его состав 12. Совокупный спрос и совокупное предложение 13. Понятие экономического равновесия и его модели 14. Модель равновесия «доходы-расходы» 15. Категория мультипликатора расходов 16. Нарушение макроэкономического равновесия 17. Типы циклов и их фазы. 18. Виды кризисов. 19. Инфляция: понятие, измерение, причины, типы 20. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса. 21. Экономический рост, сущность и измерение 22. Факторы экономического роста 23 Типы и противоречия экономического роста 24. Задачи и функции государства в рыночной экономике 25. Методы и инструменты государственного воздействия на экономику 26. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства 27 Налоговая система и налоговые методы регулирования экономики. Кривая Лаффера. 28 Классификация налогов 29 Государственный бюджет. Функции и структура. 30 Бюджетный дефицит. Государственный долг. 31 Монетарная (кредитно-денежная) политика государства. Цели и инструменты 32 Кейнсианский и монетаристский подход к кредитно-денежной политике 33 Взаимодействие монетарной и фискальной политики 38. Взаимосвязь мировой экономики и мирового хозяйства. 39. Этапы развития мировой экономики. 40. Процессы интернационализации, транснационализации и глобализации в мировом хозяйстве. 41. Регионализация экономики и международная экономическая интеграция. 42. Сущность и основные этапы развития мировой торговли. 43. Теории международной торговли. 44. Политика государства во внешней торговле. 45.Сущность и формы международного движения капитала. 46. Инвестиционный климат и инвестиционные риски. 47.Сущность мировой валютной системы и этапы ее формирования. 48.Валюта и валютные курсы. 49.Факторы, определяющие валютные курсы. 50. Денежно-кредитная политика и валютный курс.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. 2. Введение в макроэкономику: Учебное пособие для вузов. Под ред. М.Е. Дорошенко – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 3. Галаева Е.В., Корсакова А.А., Марыганова Е.А., Назарова Е.В., Юрьева Т.В. Макроэкономика. Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., - 2003. 4. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Гелиос АРВ, 1999. 5. Коммерческий словарь, под редакцией А.Н. Азрилияна. М., Фонд «Правовая культура» 1992 г. 6. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – Спб.: Издательский дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. 7. Макроэкономика. Под редакцией Максимовой В.Ф. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., - 2000. 8. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. Налоги в России. - М.: Монолит, 2001 9. Марыганова Е.А., Шапиро С.А. Макроэкономика. Экспресс-курс, 2008. 10. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, 2008. 11. Петти В. Трактат о налогах и сборах. М., Изд. «Ось-89» 1997 г. 12. Российский статистический ежегодник. 2005: Ст.сб. / Росстат. – М., 2006 13. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: учебное пособие для вузов. М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. 14. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга 1. М.: «Ось-89», 1997. 15. Сэй Ж.-Б., Бастиа Ф. Трактат по политической экономии / Ж.-Б. Сэй; Экономические софизмы. Экономические гармонии / Ф.Бастиа – М.: Дело, 2000. 16. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1992. 17. Фридмен Милтон. Если бы деньги заговорили М.: Дело, 2002. 18. Шапиро С.А., Новиков С.Б., Марыганова Е.А. Налоги и налогообложение в национальной экономике. М.: «Аткара», 2003. 19. Экономика, под редакцией А.С. Булатова. М.: Юристъ,2007. 20.. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание.- М.:ИНФРА-М, 2008.
[1] Российский статистический ежегодник. 2005: Ст. сб. / Росстат. – М., 2006. – С. 313. [2] На основании данных Федеральной службы государственной статистики \\ www.2gks.ru [3] По сведениям из Федеральной службы государственной статистики \\www.gks.ru [4] По сведениям из Федеральной службы государственной статистики \\ www.gks.ru [5] www.minfin.ru [6] (п. 1 в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ) [7] www.minfin.ru [8] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" // www.ach.gov.ru [9] С.А. Шапиро, С.Б. Новиков, Е.А. Марыганова Налоги и налогообложение в национальной экономике. – М.: Издательство «АТКАРА», 2003 с. 56-62. [10] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона [11] Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона [12] www.minfin.ru [13] Денежная масса (национальное определение) в 2007 г. Центральный Банк РФ // www.cbr.ru [14] Кейнс Дж.М. Общая теория занятости процента и денег. – М.: Гелиос АРВ, 1999. с.107. [15] Указание ЦБ РФ от 28.11.2008 № 2135-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" [16] Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики в первом полугодии 2008 г. Банк России // www.cbr.ru [17] Состояние внутреннего финансового рынка в сентябре 2008 г. Банк России // www.cbr.ru [18] Экономика под ред. А.С. Булатова, М.: Юристъ, 2001. с.712. [19] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга первая. – М.: «Ось-89» с.13. [20] Федеральная служба государственной статистики \\ www.gks.ru [21] Федеральная служба государственной статистики \\ www.gks.ru
[22] По данным Банка России // www.cbr.ru [23] Фьючерсы (Futures) - это покупка либо продажа контракта на определенный товар в будущем по цене, установленной сегодня. ПРЕДИСЛОВИЕ В этой книге рассказывается о важнейших проблемах классической и современной философской мысли. Она состоит из четырех разделов. Первый посвящен великим философам и их учениям о мудрой и правильной жизни. Второй — проблеме человека, его сознанию и возможностям познания мира. Третий — основным проявлениям духовной жизни человека: науке, религии и искусству. Четвертый раздел — обществу, социальной жизни в ее культурном и историческом аспектах. В конце каждой главы даются избранные тексты: выдержки из философских трудов, относящиеся к той или иной теме. Автору хотелось, чтобы молодые люди могли почитать и вдуматься в эти отрывки, которые гораздо сложнее текста учебника, — чтобы попробовать самим разобраться в настоящем философском изложении (это не научная и не художественная литература, а специфический текст, который сочетает в себе и то, и другое) и почувствовать аромат истинно философской мысли. После каждой главы автор обращается к читателям с рядом вопросов по теме — это приглашение к разговору, в ходе которого можно высказать свое понимание и свое отношение к проблемам, поднятым в главе. Вслед за Эпикуром автор считает, что философию можно изучать в любом возрасте, и чем раньше, тем лучше. Но это требует определенного труда ума и души, поскольку философия не передает какой-то строгий набор знаний, а направлена на то, чтобы помочь человеку самому думать и самому решать самые главные вопросы своей жизни. Введение. ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЛОСОФИЯ
Философия — греческое слово и в переводе на русский язык означает «любовь к мудрости». Это древнейшая наука, и в то же время она всегда молодая, потому что идеи, выдвинутые мыслителями, никогда не устаревают. Устаревать могут знания, а мудрость — это умение удивляться миру, видеть его таким, каким не видит никто, понять смысл собственного существования и смысл существования человеческого общества, смысл истории. Все это и означает философствовать. Люди философствуют всегда, поскольку они живут среди других людей, поскольку постоянно нужно выбирать между добром и злом, между честью и бесчестием, поскольку принимать самые главные решения относительно собственной жизни приходится чаще всего самому. Люди не были бы людьми, если бы не философствовали. Но чаще всего мы философствуем стихийно, руководствуясь здравым смыслом или житейской интуицией, которые нас часто подводят. Изучение философии позволяет нам узнать мудрые советы относительно осмысленной жизни, относительно добра и зла, понять свое собственное место и предназначение в обществе и место человека в миро здании, выработать свое отношение к таким феноменам, как судьба, счастье, любовь, смерть. Ни физика, ни биология, ни лингвистика таких советов не дают — изучение этих дисциплин делает человека специалистом, а изучение философии может сделать человека умным. Быть умным — значит уметь правильно распоряжаться своей жизнью, уметь предусматривать последствия своих поступков, уметь быть счастливым и влюбленным в жизнь человеком. Духовная культура человека покоится на четырех основаниях — это наука, религия, искусство и философия. Как нельзя себе представить общество без науки или искусства, так нельзя его представить без философии. Невозможно общество, где нет философов, то есть людей, которые ищут последние причины существования человека, общества, мира в целом, пытаются понять — куда идет человеческое общество, есть ли прогресс в истории, ожидает ли человечество конец или разум всегда будет существовать во Вселенной; что такое сама Вселенная и как может человек постигнуть ее бесконечность в пространстве и во времени, ее законы, — будучи сам ничтожной, исчезающе малой величиной в сравнении с ее величием. Без этих поисков человеческое общество прекратило бы развиваться. Философски мыслящим должен быть физик, изучающий законы происхождения и развития Вселенной; биолог, пытающийся понять, как возникла жизнь и чем живое отличается от неживого; лингвист, постигающий тайное родство человеческих языков и приходящий к мысли, что не мы говорим языком, а он, язык, говорит нами и через нас. Но философски мыслящим должен быть каждый человек, если он не хочет жить подобно заведенному автомату, марионетке в чужих руках, а хочет сам докопаться до сути своего дела, своих отношений с другими людьми, хочет быть самобытным человеком, который сам свободно строит свою жизнь. Поэтому древний мудрец Сократ сравнивал философию с оводом, который постоянно летает над людьми, жалит их и не дает им спать, то есть жить бездумно и бессмысленно. Философия говорит человеку: думай, старайся понять, зачем ты живешь, в чем твое предназначение, в чем причина твоих бед и несчастий, кто виноват в них — общество или ты сам; ищи то дело, которое ты можешь сделать лучше всех; не поддавайся ненависти и злобе, старайся жить в любви и во что бы то ни стало делать добро; не будь сытой и всем довольной скотиной, мучайся своим несовершенством, своим неумением, своей трусостью и постоянно выковывай из себя человека; умей посмотреть на себя искренно — ведь большую часть своих достоинств и добродетелей ты сам себе придумал, ведь еще никому не стало теплее от твоего существования, никому ты еще не сделал добра, потому что делать добро — это искусство, а благими намерениями вымощена дорога в ад. Таким образом, философия учит человека быть человеком, учит искусству жизни, искусству познания мира, искусству жить среди людей, искусству не бояться смерти и мужественно глядеть в лицо своей судьбе. Изучая философию, мы и постигаем это особое и, возможно, самое важное искусство. Не только философия учит человека быть человеком, этим же занимаются литература, живопись, музыка, этим же занимается религия, воспитывая человека и смягчая его нравы. В отличие от них, философия пытается найти методы познания природы и общества, обобщить духовный опыт человечества и выявить в его истории некоторые закономерности. При этом философия пытается выразить свои прозрения и откровения через понятия, систему категорий, и здесь она уподобляется любой конкретной науке, такой, например, как физика или биология, и это часто дает повод называть философию наукой. Но если понимать под наукой наличие строгих и четких, логически связанных и верифицируемых (проверяемых на опыте) понятий и законов, то философия, конечно, совершенно особая область знания. Большинство философских положений опытом не доказываются и из опыта не вытекают: нельзя доказать опытным путем, что жизнь и разум возникли из развивающейся природы, нельзя доказать, что Бог есть основа мира, нельзя доказать, что человеческая свобода с необходимостью вытекает из человеческой природы и т.д. Человеку было бы намного проще жить, если бы самые главные вопросы его существования могли бы быть однажды доказаны раз и навсегда. Такими главными философскими вопросами великий немецкий философ Иммануил Кант считал следующее: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я могу надеяться? 4. Что такое человек? На эти вопросы нельзя никогда дать окончательного ответа, каждая эпоха их решает по-своему, и каждый человек пытается на них по-своему ответить. Если физика со времен античности ушла далеко вперед в разгадке тайн материи, то философия снова и снова возвращается к этим «проклятым» вопросам, и только мучаясь над ним и пытаясь на них ответить, человечество продолжает существовать. Попытки построения философии, — считал другой, не менее выдающийся немецкий философ А. Шопенгауэр, — были столь долго безуспешными потому, что ее пытались создать на пути науки, а не искусства (в данном случае имеется в виду искусство не как художественная деятельность, а как искусство жить, искусство познавать, искусство делать добро). Для философа категории и понятия — то же самое, что мрамор для скульптора, но так как всякое изложение в понятиях есть знание, то в этом смысле философия — наука: собственно говоря, считал Шопенгауэр, она есть нечто среднее между искусством и наукой или, вернее, нечто, объединяющее и то, и другое. В той мере, в какой философия пытается быть наукой, подражать науке, брать на вооружение научные обороты и понятия, она является носителем знаний. Но знаний в философии мало: мы знаем годы жизни тех или иных философов, знаем основные понятия и категории, в которых пытались выразить свои идеи античные или средневековые мыслители. В той мере, в какой философия является искусством, она является носителем тайны. Тайна — это то, что нельзя узнать, а нужно прожить: любовь — это тайна, смерть — это тайна, будешь умирать — узнаешь. Мы знаем, сколько клеток в нашем головном мозгу, какие там происходят процессы, но как к нам в голову приходит мысль — это тайна. Если бы мы ее знали, мы бы все были гениями. Самой большой тайной является сам человек, и вся его история — это процесс выяснения, что он есть такое. Как только он это выяснит, история, возможно, закончится. И главную роль в этом выяснении играет философия.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |