АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средневековая философия, её осн черты и направления, патристика и схоластика(Учение Августина Аврелия и Фомы Аквинского)

Читайте также:
  1. III. Характерные черты экономического развития страны
  2. V. Характерные черты философии русского «религиозно-философского» ренессанса.
  3. X. Реформирование Петром I хозяйственной жизни страны и характерные черты социально-экономического развития России в первой четверти XVIII в.
  4. А это во многом решало и судьбу городов-крепостей Белгородской черты.
  5. А) возникновение и основные черты
  6. Акты применения права, их характерные черты, реквизиты, виды.
  7. Билет № 7 Философия Древней Греции. Основные черты и периодизация.
  8. Билет №16. Правление Петра I. Характеристика внешней политики. Основные цели, направления, события и итоги.
  9. Введение. Пять дорог и раннесредневековая Ирландия
  10. Вопрос 20. Философия Августина Блаженного
  11. Вопрос 22. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения
  12. Вопрос 28 характерные черты американской модели менеджмента

Особенности Ф Средневековья:

1.философское учение Средневековья теоцентрично,

2. Ф Средневековья тесно связана с религией (основа философского мышления - церковная догма),

3. постулирование Бога как мировоззренческого начала.

Философское мышление Средневековья является обращенным в прошлое. Стиль философского мышления Средневековья отличался традиционализмом.

Ф Средневековья - это комментаторская Ф. Комментировались главным образом Священные Писания. Обращаясь к священным текстам, философы не анализировали и критиковали их, а истолковывали. Для эпохи средневековья характерно религиозное осмысление мира. Культура средневековья теоцентрична. Именно с христианством связана средневековая философия. Идея Христианства лежит в идеи божьего спасения. Одной из главных и важных идей которую выдвинуло христианство это то, что все люди перед богом равны. В начале христианство в основном было религией угнетенных масс. Постепенно к этой религии присоединяются и другие классы общества. В средние века Бог рассматривался как идея абсолютного Блага.

Стиль философского мышления Средневековья отличает стремление к безличности (многие тексты философов Средневековья анонимны).

Форма подачи мысли - монолог (назидание, проповедь).

В развитии философии Средневековья выделяют 2 периода: патристика и схоластика.

Патристика - совокупность теологических, философских, доктрин христианских мыслителей II-VIII в. (отцов Церкви).

Схоластика - усматривала главную роль философии в обосновании теологических догматов методами рационалистического мышления (IX-XII в.).

Противоречия между патристикой и схоластикой содержатся в споре об универсалиях.

В формировании понятийного аппарата философского мышления Средневековья велика роль учений Платона и Аристотеля.

Итак, средневековый тип философского мировоззрения носит религиозную окраску.Наиболее значительными представителями патристики являются Григорий Богослов, Василий Кессарийский, Григорий Нисский.

Схоластика (IX-XII вв.) усматривала главную роль философии в обосновании теологических догматов методами рационалистического мышления. Основные представители: Фома Аквинский, Иоганн Скотт Эриугена, Петр Абеляр, Сигер Брабандский, Роджер Бекон (не путать с Френсисом Беконом!), Оккам.

Фома Аквинский (1225-1274). Канонизирован, является святым. Его книга "Сумма теологий" в католицизме является священной наравне с Библией. В своем учении опирался на философию Аристотеля. Учение Ф А - официальная доктрина Римско-католической церкви.

ФА различал следующие виды бытия: потенциальное, актуальное (реальное). Особенностью актуального бытия является ограниченность, определяемая его формой. В любой реальной вещи заложена потенция для ее изменения.Статусом предельного бытия обладает Бог, который является трансцендентной сущностью, бесконечной в пространстве и времени (трансцендентное - все то, что нельзя познать органами чувств).

Познать сущность Бога человеку не дано, но углубляясь в существо мира, он приходит к постижению Высшего существа. Поэтому доказательства существования Бога не прямые, а косвенные. Косвенные доказательства существования Бога:

1. доказательство от движения - все движущееся так или иначе имеет причину движения. Источник движения, перводвигатель мира - нечто, лежащее за его пределами, т.е. Бог.

2. доказательство от конечной причины - любое явление имеет свою причину. Первопричина явления - Бог.

3. доказательство от необходимости и случайности - случайное зависит от необходимого, случайность-проявление необходимости

4. доказательство от совершенства - все вещи в этом мире обладают той или иной степенью совершенства. Поэтому должно быть абсолютное совершенство - Бог.

5. доказательство от цели - у каждого явления есть своя цель. Должна существовать высшая цель в создании Вселенной. Ее задает Бог.все имеет свою цель и смысл, значит существует разумное начало, направл. к цели и обеспечивает тем самым гармонию и порядок.

В период деятельности ФА обостряется проблема веры и знания (теологии и науки).

Значение ФА: он систематизирует схоластику, разрабатывает учение о сущности и существовании. Он доказывает преимущества идеализма над материализмом. Человек – посредник между Богом и природой, поскольку мы в природе. Душа не всегда справляется с телом. И тогда человек начинает утрачивать свою связь с Богом. Главная цель человека -- жить, умереть, и быть судимым.

Этическая доктрина ФА главной своей целью, как и у Августина Блаженного, представляет собой созерцание Бога и подготовку к вечной жизни. Новым в доктрине у ФА является утверждение о промежуточном положении человека в мире (чувственное объединяет человека с животным миром, а разумное - с Богом). Морально-практические действия человека определяются волей через выбор между добром и злом, т.е. человек ответственен за свои поступки.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)