|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Онтология. Бытие и материяБытие человека означает раскрытие способа его существования, того способа, благодаря которому он выступает в качестве такового. Поэтому бытие человека можно понять, только раскрыв механизм его жизнедеятельности – механизм, включающий выявление человеческого начала, основания становления его как качественно новой системы, характеризующейся специфической структурой, внутренней диалектикой развития, спецификой взаимосвязи с окружающим миром. Человеческое бытие выступает как единство природного и социального, в котором под воздействием практически-деятельной, предметно-преобразующей деятельности объективная реальность превращается в предметную сферу человеческой деятельности, а также в выраженные в формах сознания человеком своего отношения к миру и к себе способы практически-духовного освоения действительности. БЫТИЕ – философская категория, которая выражает, прежде всего, существование, наличие в этом мире. Человек живет в реальном мире, полном различных предметов. Они возникают и исчезают. Философы издавна пытались уяснить, есть ли за множеством ликов природы, общества некая основа, тот каркас, который позволяет всем предметам существовать, взаимодействовать, соединяться и исчезать. В бытии человека, таким образом, выступают: а) существующий мир, но не просто взятый сам по себе, как фиксация факта его наличия, а в его данности как основы возникновения, существования человека; б) сам человек, социально-деятельностная сущность которого проявляется во всем многообразии форм его жизнедеятельности. Поэтому бытие следует рассматривать как систему обусловленности человека в его человеческом качестве, это реальный процесс жизнедеятельности человека, в котором осуществляется превращение, преобразование объективной реальности посредством человеческой практики в условия и средства саморазвития человека, его самоутверждения как субъекта социальной деятельности. Бытие не только обусловливает качественную определенность человека, но и детерминирует его отношение к действительности и к себе, способы осознания этого отношения, характер и направленность его деятельности. Следовательно, бытие есть общее основание практически деятельного и познавательного освоения мира. Осознание человеком своей сущности, сущности мира своего бытия, стремление разобраться в специфике действительности обусловливает потребность в выявлении всеобщего предельного основания бытия, которое позволяет затем, исходя из этого основания, увидеть мир в его Целостности и человека в нем, осмыслить свое отношение к миру и к себе. Различные подходы к раскрытию сущности мира и сущности человека нашли свое выражение в признании различных предельных оснований мира и человека. Такими основаниями предстают дух и природа, сознание и материя, мышление и бытие. Речь идет о признании двух основных начал: в различных формах идеализма этим началом признается идеальное, сознание, в материализме – материальное, материя. «Материя» – обозначение некоторой особой точки поля. Материя является главной философской категорией в материализме и определяется как объективная реальность, данная человеку в ощущениях и существующая независимо от них. МАТЕРИЯ (лат. materia) – вещество, бесконечное множество всех существующих в мире предметов, философская категория, которая обозначает вещественность, а не идеальность мира. Аристотель определял материю как чистую возможность, вместилище форм. На низшей ступени философского развития под материей или веществом подразумевалось нечто, обладающее протяженностью, массой, тяжестью, инерцией и т. д. Мало-помалу материя теряет эти признаки. Декарт главным атрибутом материй считал протяженность. Лейбниц доказывал, что протяженность есть только второстепенный признак, вытекающий из главного – силы. Механическое мировоззрение устранило все атрибуты материй, кроме массы. Оно выводило все явления из движения и полагало, что движение не может совершаться без двигающегося. Это двигающееся и называется материей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |