АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Драмы и гротеск в предисловии к драме Гюго «Кромвель»

Читайте также:
  1. К цели, к истине и есть действие в драме.
  2. Компоненты психодрамы
  3. Курсового экзамена по дисциплине «Теория драмы и основы сценарного мастерства»
  4. Мастерство салтыкова-щедрина в использовании художественного приема гротеска при создании сатирических произведений
  5. МЕТОДИКИ ПСИХОДРАМЫ
  6. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сочетание конкретно-исторической и гротескно-фантастической образности.
  7. Теория драмы.
  8. Теория драмы.
  9. Фазы развития психодрамы.
  10. ФОРМЫ И ВИДЫ ПСИХОДРАМЫ
  11. Ю. П. Любимов и Театр драмы и комедии на Таганке

Предисловие считается манифестом прогрессивного ром-ма. Основа – вопрос о происхождении жанров: лирика, эпос и драма. Гюго вводит исторический принцип в свое исследование. По Гюго, чел-во прошло три эпохи и каждой соответствовал определенный жанр.

1. Первобытная эпоха – восторг перед вселенной, поэзия этого времени – лирика, а величайшее произведение – Библия.

2. Античная эпоха – создание общества. Эпос – Гомер.

3. Новый период – принятие христианства. Драма – Шекспир.

«Драма рисует жизнь». Драма – универсальный, синтетический жанр, способный объединить трагедию и комедию, оду и эпос. Утверждая, что герои драмы – это люди, Гюго избирает Оливера Кромвеля. Драма должна быть зеркалом жизни, но не обычным, не с плоской поверхностью, а зеркалом сосредотачивающим, которое не ослабляло бы, а собирало бы и сгущало световые лучи, из отблеск делала бы свет, из света пламя. Отсюда яркая особенность тв-ва Г.: ис-во должно изображать предметы не в их обычных масштабах, а сгущая, усиливая основные черты; изображать явления исключительные, подчеркивать крайности, плюсы: добро и зло, уродство и красоту, смешное и трагическое. Контраст и гротеск становятся одним из эстетических требований Г. Само слово гротеск было введено в обращение Гюго, под ним он понимал крайнее усиление каких-нибудь качеств, предельное их сгущение.
САНД, ЖОРЖ (Sand, George, псевд.; наст. имя – Амандин Люси Аврора Дюпен [Amandine Lucie Aurore Dupin], по мужу – баронесса Дюдеван [Dudevant]) (1804–1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре. В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А.де Мюссе, история их любви легла в основу ее книги Она и он (1859).

Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма; в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (1832), Лелия (1833) и др. Второй период был мистико-социалистическим. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы; эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (1840), Консуэло (1842), Мельник из Анжибо (1845). В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848, используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (1846), Маленькая Фадетта (1848), Франсуа-найденыш (1849), Мастера мозаики (1853). Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (1860) и Жан де ля Рош (1860). Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.
Соотношение романтизма и реализма в творчестве Ж. Санд(не точно)

Романтические героини ранних романов Жорж Санд — Индиана, Валентина, Лелия — в своих тщетных поисках правды, в борьбе за человеческое достоинство не выходили еще из круга личных чувств и переживаний. Ничего не ожидая от людей, они бежали общества, тщетно ища спасения на лоне природы. Их борьба за личное счастье завершалась трагически. Однако Жорж Санд была слишком искренней и деятельной натурой, ее слишком глубоко волновали вопросы общественной жизни, чтобы она могла долго оставаться со своими героями вне большого мира, где люди живут и борются, трудятся и мечтают, страдают и радуются. Ее романы конца 30—40-х годов тесно связаны с важнейшими вопросами общественно-политической жизни страны. Книги Жорж Санд открывали читателю новый мир, мир народной жизни, открывали нового героя, мечтающего не только о личном счастье, но и о счастье народа. Таков столяр Пьер Гюгенен, человек большого сердца, вдохновенный мастер своего дела («Странствующий подмастерье»). С большой любовью, с восхищением рассказывает Жорж Санд о смелом и свободолюбивом плотнике Жапплу («Грех господина Антуана»), о благородном душой мельнике Луи («Мельник из Анжибо»). В этих людях писательница находит душевное благородство, любовь к труду, истинную человечность. Наконец, так же как и ее современники Бальзак и Гюго, Жорж Санд обращает свои взоры к республиканцам, к героям баррикадных боев восстания 1832 года и создает образы Поля Арсена и Жана Ларавиньера («Орас»). Вера в народ и объясняет оптимистическое звучание романов Жорж Савд этих лет, ибо основное, что определяет отношение Жорж Санд к ее героям, это не жалость и не сострадание к ним, а восхищение их душевной красотой и нравственной силой. Искреннее восхищение неисчерпаемыми творческими возможностями народа, вера в него освещают эту своеобразно романтическую книгу. Жорж Санд нередко сознательно идеализировала своих положительных героев. Однако эта идеализация жизни и героев в произведениях Жорж Санд имела совершенно иную цель, чем у консервативных романтиков. Жорж Санд не стремилась увести своих читателей от острых вопросов современности. Ее поиски прекрасного в жизни, ее идеальные герои должны были служить примером, окрылять людей на борьбу за лучшее будущее. Она хотела вдохновлять, а не утешать.
В своих многочисленных спорах с Бальзаком она отстаивала право художника создавать также и образы идеальных героев. «Вы изображаете человека таким, каким он должен быть, я же беру его таким, как он есть»,— говорил ей Бальзак. Творчество Жорж Санд замечательно своим героическим, романтическим пафосом, устремлением к высоким и благородным гуманистическим идеалам. Это имело большое значение, особенно на первых порах революционного движения, когда надо было внушить людям веру в свои силы, в возможность борьбы и победы. Человек, его борьба, его надежды должны быть в центре каждого произведения искусства, а само искусство — это «эхо человечества, которое волнуется или жалуется, отчаивается или ликует»,— утверждала Жорж Санд.
Поэзия В. Гюго(бред)

Первая поэтическая книга Гюго, Оды и разные стихотворения (Odes et poésies diverses, 1822), была замечена королем Людовиком XVIII, которому пришлись по вкусу оды в роялистском духе. Не по летам зрелому поэту была назначена ежегодная пенсия в 1200 франков, что позволило Виктору и Адели повенчаться 12 октября 1822.

В 1827 году, молодой поэт, в порыве патриотического протеста против унижения австрийским послом французских генералов, в «Оде к Вандомской колонне» воспел военные победы Наполеона, легитимистский лагерь завопил об «измене» Гюго.
Еще через два года вышел сборник стихов «Восточные поэмы» (1829), где экзотику средневековую сменила ослепительная экзотика романтического Востока, с его роскошью, жестокостью и негой, горделивыми пашами и гаремными красавицами. Но центральное место в сборнике заняли стихотворения, в которых поэт воспел героев греческой освободительной войны 1821—1829 годов против ига Турции. Так поэзия Гюго все ближе подходит к современной поэту действительности, в нее властно вторгаются события, краски, звуки живой жизни. Выходившие с 1831 по 1840 сборники лирических стихотворений в значительной мере навеяны личными переживаниями поэта. В Осенних листьях (Les Feuilles d'automne, 1831) перемежаются темы природы и детства. В Песни сумерек (Les Chants du crépuscules, 1835) вошло несколько стихотворений политического характера, остальные внушены чувством к Жюльетте. Меланхоличны по тону Внутренние голоса (Les Voix intérieures, 1837), с их необыкновенно трогательным стихотворением, посвященным брату Эжену, который скончался в больнице для умалишенных. Разнообразные по тематике Лучи и тени (Les Rayons et les ombres, 1840) обнаруживают тягу к обретению веры.
Жанр исторического романа в творчестве Гюго(мало)

«Битва за Эрнани» завершилась не только триумфом автора пьесы, но и победой романтизма, которую окончательно закрепил успех Собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris, 1831). В романе, живописующем Париж 15 в. и великое творение готики, Гюго впервые предстал как прозаик. За время долгого изгнания Гюго создал величайшие свои произведения. В 1853 появились Возмездия (Châtiments), блистательная стихотворная сатира с уничтожающей критикой Наполеона III; в 1856 вышел сборник лирической и философской поэзии Созерцания (Les Contemplations); в 1859 Гюго опубликовал первые два тома Легенды веков (La Lgende des siècles), утвердившие за ним славу эпического поэта. В 1874 равнодушный к успехам натуралистической школы Гюго вновь обратился к историческому роману, написав роман Девяносто третий год (Quatre-vingt-treize). В возрасте 75 лет он издал не только вторую часть Легенды веков, но и сборник Искусство быть дедом (L'Art d'être grand-père), на создание которого его вдохновили дети Шарля. Заключительная часть Легенды веков вышла в 1883.
ОЗЕРНАЯ ШКОЛА название группы поэтов, так наз. «романтиков», широко распространенное в буржуазном литературоведении. В состав О. ш. по внешним и крайне отвлеченным признакам включают гл. обр. трех поэтов: Вордсворта, Кольриджа и Соути (см.). Наиболее существенным признаком «школы» считают то, что эти поэты были «романтиками», жившими в «стране озер», т. е. в изобилующих озерами долинах Кемберленда и Вестморлена. Название О. ш. впервые было применено критиком «Эдинбургского обозрения» в 1802 и у одних, например у Байрона, носило характер презрительной клички, у других служило средством классификации лит-ых явлений. Выраставшие во время Великой французской революции, воспитывавшиеся на «Исследовании политической справедливости» В. Годвина (см.), поэты О. ш. были слишком слабо связаны со старым порядком, чтобы примкнуть к реакционной литературе аристократического распада — к феодально-идеализаторскому историзму Скотта (см.) или мистицизму Блэка (см.), не говоря уже о Рэдклифф, Мэйчурэне и Льюисе. Но сама «пауперизация» делала их изгоями в новом обществе. На первом этапе их объединял своеобразный крестьянский социализм — мечты о с.-х. коммуне в Америке. Ликвидация социального кризиса и реакция, последовавшая за окончанием первого периода Наполеоновских войн, умерили радикализм группы, к-рая прошла через шеллингианство к довольно четкому консерватизму. Но этот консерватизм объективно выражал разное классовое содержание. Если Вордсворт — идеолог упадочного дворянства, то Кольридж — идеолог городской мелкобуржуазной интеллигенции. Мелкобуржуазный либерализм Кольриджа, перешедший затем в мистицизм, является типично мелкобуржуазным протестом против капиталистической действительности в определенных исторических условиях. Политическая реакционность Вордсворта в конкретных формах является типичным протестом и самообороной английского дворянства против определенных форм утверждения промышленного капитализма. Соути отразил в своем творчестве идеологию мелкого буржуа, приспособившегося к условиям развивавшегося промышленного капитализма, но еще не отдававшего себе отчета, кто является истинным хозяином жизни — капиталист или помещик. Соути хотя и начал с мелкобуржуазного либерализма, но скоро смирился перед действительностью и погрузился в угодливый консерватизм, что дало повод Байрону считать его ренегатом. Социальный состав той группы, к-рую буржуазные литературоведы называют «О. ш.», оказывается так. обр. чрезвычайно сложным.
Принцип создания исторического романа в тв-ве В.Скотта (Айвенго)

Скотт создал новое худ.мышление лит-ры нового времени. Вперед двинулась фил-ия истории. С.совершил перелом, открыл европейцам их собственную историю, прошлое, мир средневековья. Творческий метод – сложное сочетание преобладающего начала романтизма с ярко выраженными тенденциями реализма. Фантастика в романах связана с поверьями народов и особенностями его мировоззрения в каждую из описываемых эпох. Достоинство ист.романа Скотта – прием соединения описания частной жизни с истор.событиями. С. никогда не ставил личность над обществом, подчеркивал зависимость судьбы отдельного чел-ка от хода развития истории. «Айвенго» (1819), действие романа в конце 12 в., борьба между англосаксами и завоевателями нормандцами. Побеждают нормандцы, что исторически закономерно, победа означает победу нового общ.порядка. Рисует реалистическую картину жестоких феод.порядков и нравов. Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор.фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много истор. Деталей, подробности – истор.колорит.
Вальтер Скотт 1771 - 1832

Родился в семье юристом, сам стал адвокатом. Любил с детства народное творчество. Возродил на ново эстетической основе жанр романа, кот. Был в кризисе уже 40 лет. Принес достижения эстетической мысли бернса, романтиков в роман. Его роман дал историческое, социальное направление всему искусству 19 века. Бальзак и диккенс научились у него. Он был первым романистом, который стал изображать народ как движущую силу истории. Роб Рой, Робин гуд, Одри Очилтри. Народный юмор, оптимизм веселых нищих, сатиру. Тридцать исторических романов. Айвенго. Квентин Дорвард.
СКОТТ, ВАЛЬТЕР (Scott, Walter) (1771–1832), английский поэт, прозаик, историк.

По желанию отца Скотт избрал карьеру юриста, с 1786 помогал отцу в делах, а в 1792 стал барристером. Хотя со временем литературный труд стал основным источником его благосостояния, сам он считал его увлечением.

Первыми публикациями Скотта стали переводы из Г.А.Бюргера (1796) и И.В.Гёте (1799). Во многих его сочинениях прослеживается влияние готической школы с ее «романами ужасов», но, к счастью, в 1790-е годы Скотт увлекся шотландскими балладами. В 1802 он опубликовал избранные баллады под названием Песни шотландской границы. Эта книга принесла ему известность. В 1805 поэма собственного сочинения – Песнь последнего менестреля, отвечавшую вкусам того времени и быстро завоевавшую симпатии публики. За Песнью последовали поэмы Мармион (1808), Дева озера (1810), Видение дона Родерика (1811), Рокби (1813) и последняя большая поэма Скотта Властитель островов (1815). С выходом в свет первого романа Скотта Уэверли (1814) в его жизни настал новый этап. Все романы печатались без его подписи, даже после 1827, когда Скотт объявил о своем авторстве. Отчасти успех Уэверли определялся теми же качествами, что отличали Песнь последнего менестреля, – новизной стиля и живостью описаний шотландских обычаев.

Скотт удачно выбрал тему первого романа. Якобитский мятеж 1745 и ужасы гражданской войны еще были живы в людской памяти.. Их никак нельзя назвать историческими, хотя в них иногда и появляются реальные исторические личности. Исторические события играют в сочинениях Скотта второстепенную роль. После С. пишет несколько романов на шотландскую тематику «Роб рой», «Эдинбургская темница»..но 1819 первый английский роман Айвенго отмечен пик прижизненной славы Скотта. В 1820 он получил титул баронета. После возвращается к шотл.тематике, пишет несколько романов на истор. тему, разоряется, приходится много писать, 9 томов Жизнь Наполеона, История Шотландии в двух томах (History of Scotland, 1829–1830), О демонологии и колдовстве (Letters on Demonology and Witchcraft, 1820), причем все книги он писал по памяти. Умер Скотт в Аббатсфорде 21 сентября 1832.
Национальная специфика американского романтизма

Американский романтизм развивался в первой половине 19 века. Он явился откликом на события, связанные с ам.революцией 70-ых годов 18века и франц.рев-ей 1789-1794г. В ам.лит-ре первой половины 19в. отразились существенные явления жизни страны. Значительных успехов ам.ром-м достиг в период с 20-30 ых.г. 19века. Видное место в лит-ре тех лет занимают Ф.Купер и Ирвинг. Их тв-во отразило характерные особенности америк.ром-ма на раннем этапе развития. Ир. и К. на начальном этапе своего тв-ва были вдохновлены идеями ам.революции и борьбы за независимость. Вместе с тем в тв-ве ранних романтиков уже вполне определенно звучат настроения недовольства широких народных масс, вызванные жестокостью капиталистических порядков. Тв-во ранних ром-ков перекликается с демократической лит-ой 18века. Большое положительное значение имели созданные ими образы сильных, мужественных людей, противопоставленные корыстолюбивым бурж.дельцам. Поэтизация человека, живущего на лоне природы, поэтизация его мужественной борьбы с нею составляют одну из характерных особенностей раннего ам.ром-ма. В своих ранних юмористических очерках Ирвинг выступал против истребления индийских племен. Характерно противопоставление идеализируемой им старины картинам жизни современной Америки. Также важное место занимает переплетение элементов фантастики с фольклорной традицией. В тв-ве писателей –романтиков более позднего периода 30-50г. преобладающими становятся настроения разочарования и неверия в будущее (Э.По).
Джордж гордон ноэль байрон. 1788-1824

Родился в лондоне в обедневшей аристократической семье. Пишет первый сборник стихов, и в ответ на критику обсирает всех великих, включая кольриджа и вордстворта за реакционность и религиозность. Он не примешивает религии к эстетике, он атеист, приверженец разума. 1809 - 1811 путешествует в португалию, испанию, грецию, албанию, турцию, мальту. 1812 - "паломничество..". типичный образ. Выразитель разочарования в итогах фр. революции. Новатор: соединял различные жанры, эпос и лирику, совершенствовал описания душевных эмоций. Новая мысль, что массы творят историю. Встрачаются абстрактно - философские символы. Например, впервой песне возникает ужасный кроваво-красный гигант Война, гибельный и стремительный колосс сирокко. На реакцию везде откликнулся восточными поэмами - могчие, титанические характеры бунтовщиков. Выступают во имя абстрактных идеалов свободы, равества,счастья, годятся для индивидуального бунта и анархии. 1812 выступает против торийских властей, за луддитов. Навлекает на себя гнев, развод. Уезжает в 1816 в швейцарию, кризис, пишет манфреда и тьму. Манфред - мировая скорбь. Герой страдает от страшных мук одиночества, им овладевает отчаяние от сознания совей вины перед людьми, которых он погубил и тп. Все переживания мага облясняются исторически: скорбит от того, что гуманистические идеалы просвещения в фр. рев. Обратились в противоположность: волчью мораль и преступления собственников. Признается, что и сам переродился, стал ндивидуалистом, эгоистом, способным уничтожить всякого, кто становится на пути. Новое в тво-ве - развенчивает идеального героя. Изобличает эгоизм, высокомерие, презрение к черни. Каин - драма идей, отсутствует действие, заменено страстными романтическими монологами. Дон Жуан, Два Фоскари - новый принцип организации жизненного материала. Реализм иного типа. Грандиозная панорама евр. Жизни, история, быт, нравы, накануне фр. бурж рев. В многочисл. Отступлениях - оценка соц. И олитич. Жизни европы. Здесь царят зхозяева-банкиры, войны из-за выгоды. Лирич. Произведения близки к фольклору. Простота стиля, задушевность, напевность. Прощание с Ньюстедским аббаотством. Отрывок, написанный вскоре после замужества мисс Чаворт. Хочу я быть ребенком вольным. Ода автоам билля против разрушителей станков. В альбом. Песня греческих повстанцев. Дочь Иефая. "Душа моя мрачна". У вод вавилонских, печалью томимы. Прометей. Тьма. Сон. Стансы к Августе. ИЗ дневника в Кефалонии. "Ты кончил жизни путь, герой…". Паломничество Чайльд Гарольда. Корсар, Мафрде, Дон Жуан.
Поэзия Скотта - это и важный начальный период его развития, охватывающий в целом около двадцати лет, если считать, что первые опыты Скотта были опубликованы в начале 1790-х годов, а "Уэверли", задуманный в 1805 году, был закончен только в 1814 году; это и важная сторона всего творческого развития Скотта в целом. Эстетика романов Скотта тесно связана с эстетикой его поэзии, развивает ее и вбирает в сложный строй своих художественных средств. Вот почему в настоящем собрании сочинений Скотта его поэзии уделено такое внимание. Есть все основания предполагать, что интерес к национальной поэтической старине у Скотта сложился и под воздействием немецкой поэзии конца XVIII века, под влиянием идей Гердера. В 1802-1803 годах тремя выпусками вышла большая книга Скотта "Песни шотландской границы". К славной плеяде английских и шотландских фольклористов, занимавшихся собиранием и изучением народной поэзии, прибавилось еще одно имя. Книга Скотта, снабженная содержательным введением, рядом интересных заметок и подробным комментарием, а иногда также и записью мелодий, на которые исполнялась та или иная баллада, стала событием не только в европейской литературе, но и в науке начала XIX века.

Поэмы. он, по существу, окончательно победил старую классицистическую эпопею, представленную в английской литературе конца XVIII века необозримой продукцией стихотворцев-ремесленников. Девять поэм Скотта {"Песнь последнего менестреля", 1805; "Мармион", 1808; "Дева озера", 1810; "Видение дона Родерика", 1811; "Рокби", 1813; "Свадьба в Трирмене", 1813; "Властитель островов", 1814; "Поле Ватерлоо", 1815; "Гарольд Бесстрашный", 1817.} - целый эпический мир, богатый не только содержанием и стихотворным мастерством, строфикой, смелой рифмой, новаторской метрикой, обогащенной занятиями народным стихом, но и жанрами. Так, например, в поэме "Песнь последнего менестреля" воплощен жанр рыцарской сказки, насыщенной веяниями европейской куртуазной поэзии, великим знатоком которой был Скотт. Поэма "Дева озера" - образец поэмы исторической, полной реалий и подлинных фактов. В основе ее действительное событие, конец дома Дугласов, сломленных после долгой борьбы суровой рукою короля Иакова II, главного героя поэмы Скотта. Этот жанр исторической поэмы, богатой реалистическими картинами и живыми пейзажами, полнее всего воплощен в поэме "Мармион", которая, как и "Властитель островов", повествует о борьбе шотландцев против английских завоевателей, и особенно в поэме "Рокби". От "Рокби" открывается прямой путь к историческому роману Скотта. Несколько вставных песен из этой поэмы помещены в настоящем томе и дают представление о многоголосом, глубоко поэтическом звучании "Рокби". В 1830 году Скотт переиздал свой сборник "Песни шотландской границы", снабдив его пространным предисловием под заглавием "Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад"


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)