|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трагичность образа Эммы Бовари (Гюстав Флобер)Лучшим хранителем традиций критического реализма второй половины XIX века во французской литературе является Гюстав Флобер, в творчестве которого прослеживается полное отсутствие каких-либо иллюзий о жизни, нетерпимое отношение ко всяческим попыткам набросить романтический покров на жестокую правду действительности. В романе "Мадам Бовари" Флобер беспощадно разоблачает затхлый провинциальный мещанский мирок. Главная героиня произведения - мадам Бовари. Эмма воспитывалась в монастыре, в обстановке искусственного заточения, единственным любимым занятием Эммы было чтение романов, в которых действовали возвышенные, идеальные «герои с большой буквы». Вот поэтому-то Эмма, начитавшись подобной литературы, мечтала встретить любимого, который осчастливит ее. Эта любовь перенесет ее в удивительный мир, полный романтических тайн, поэзии. Она себя представляла героиней в одном из увлекательнейших романов. Мгновение счастья ей пришлось испытать однажды, попав на чудесный бал в замок одного маркиза. Этот бал оставил в душе Эммы яркое и сильное впечатление. Эмма не нашла счастья в семейной жизни. Муж ее, скучный и неинтересный человек, не был похож на тех романтических героев, о которых она мечтала в снах. Любовники оказались лживы и пошлы. Безысходность бросает героиню Флобера в грязные паучьи лапы ростовщика Лере. Все туже затягивается страшная петля лживой жизни Эммы. Ее обманывают, и она обманывает. Она начинает лгать даже тогда, когда нет надобности в этой лжи. Жизнь Эммы в таком мире стала невыносимой, и она кончает ее сама, выпив мышьяк. В страшной предсмертной агонии мучается мадам Бовари, а в самый момент смерти она слышит звуки непристойной песни старого, полусгнившего нищего. Такая смерть Эммы - это горькая ирония автора над своей героиней, которая начиталась о поэтических кончинах прекрасных дам. А ее смерть была отвратительной! Образ мадам Бовари трагичен. Все то, о чем мечтала, во что верила Эмма, оказалось далеким, недоступным. Жизнь ее жестоко разочаровала. Честь, совесть, вера, любовь, счастье - все это расплылось в тумане, потонуло, умерло и затерялось навеки в том пошлом и затхлом мире, с которым столкнулась юная, мечтательная, полная сил, энергии и страсти романтическая душа Эммы. И сломалась она! А жаль! Вот поэтому и велик Флобер, что ставит читателя лицом к лицу с самой жестокой правдой жизни.
Теккерей "Ярмарка тщеславия" - сочинение "Бекки Шарп" БЕККИ ШАРП (англ. Becky Sharp) — героиня «романа без героя» У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1847). Б.Ш.— настоящая героиня в мире, существующем в соответствии с неписаными законами «ярмарки тщеславия», образ которой заимствован Теккереем из знаменитого «Пути паломника» (1678-1684) Д. Баньяна. Б.Ш. — из чрева той «ярмарки», где торгуют честью, жизнями, душами. Это ее виртуозное воплощение. Холодная расчетливость — тольо одно из свойств героини, прежде всего артистически одаренной натуры, обладающей редким женским обаянием и почти гипнотическим воздействием на окружающих. Сопоставляя Б.Ш. с ее подругой Эмилией Сэдли-Осборн, автор вынужден признать качественное преимущество Б.Ш.: об Эмилии ему подчас нечего сказать — так беден и элементарен мир этой классически «голубой» героини, в отличие от типологически подобных героинь Ч.Диккенса лишенной ореола чудесного, фантастического неправдоподобия. Проигрывая своему великому современнику в художественности, Теккерей выигрывает как реалист. К Б.Ш., алчной и бессовестной авантюристке, он стремится подходить реалистически, добросовестно отмечая не только дурные, но и редкие добрые движения души своей героини. Так, при всех своих пороках она в определенном смысле честна, хотя бы перед собой. Автор с явным сочувствием называет причины, породившие в героине комплекс качеств, сформировавших эту лицемерную, подловатую натуру: «корысть, эгоизм и нужда» — именно в такой последовательности. Холодная от природы, Б.Ш. ни в ком не нуждается. С некоторым смущением автор констатирует едва ли не единственное исключение: привязанность к неоднократно предаваемой героиней кроткой дурочке Эмилии, ее — временами! — смутное ощущение вины перед подругой. Б.Ш.— дитя «артистического» мира, она дочь учителя рисования и французской «канатной плясуньи». Теккерей неоднократно воспроизводит приметы ее внешнего облика (не столь частый прием в романе XIX века): она маленькая, рыженькая, зеленоглазая. В зависимости от поставленной задачи героиня может быть «серенькой мышкой» и обворожительной сердцеедкой — такие превращения для нее так же естественны, как естественна способность при случае — чтобы обнаружить смирение и трогательную некомпетентность — заговорить на ломаном французском, которым она владеет в совершенстве. Б.Ш. родственна шериданов-ской леди Тизл, с наслаждением неофита играющей в «школу злословия», с изумлением и любопытством постигающей ее законы. Только для леди Тизл это случайная игра, а для Б.Ш. участие в теккереевской «школе злословия» — суть, природа. Она холодный, расчетливый игрок, совершенно не способный увлечься или забыться, — блестящая актриса «театра представления» в расхожем восприятии. Героиня в каком-то смысле «влияет» на смену интонаций авторского рассказа, в котором то равнодушно, то с тихим негодованием, то с явным сочувствием, то брезгливо описываются ее «подвиги». Брак с добродушным балбесом, дворянином Родоном Кроули для нее — только ступень, за которой должно последовать неминуемое, последовательное восхождение.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |