АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лютеранство

Читайте также:
  1. Глава 15. Дворянская империя во второй четверти - середине XVIII в. Дворцовые перевороты.
  2. ЛЕКЦИЯ XLV
  3. Мораль эпохи Возрождения
  4. ОТ АВТОРА.
  5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ ПРОЦЕССА
  6. ПРОЦЕССЫ, ВЧИНЕННЫЕ ПРОТИВ НЕКОТОРЫХ ЛИЦ
  7. СЕРЕДИНЕ XVIII в. ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
  8. Царствование Елизаветы Петровны
  9. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725–1762)

Церкви, названные впоследствии лютеранскими, или евангелическими, оформились в северных немецких княжествах. Лютеранство признает авторитет

Апостольского и Никео-Константинопольского символа веры, имеет свои вероучительные книги - "Аугсбургское вероисповедание" (1530), катехизисы М.Лютера, "Книгу согласия" (1580). В лютеранстве сохраняется епископат, особое посвящение в духовный сан (ординация), литургия, два таинства: крещение (младенцев) и причащение. Еще в 1526 г. создана "Немецкая месса и последование богослужения", переведен на немецкий язык молитвенник с ритуалом крещения. В лютеранских кирхах нет икон, но сохранены распятие, облачения духовенства и алтарь. Лютеранство влиятельно в ФРГ, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии, США. В настоящее время к нему принадлежит около 75 млн. человек из общего числа в 408 млн. протестантов. В 1947 г. создан Всемирный лютеранский союз, который поддерживают около 50 млн. верующих.

Из интернета:

одно из основных и наиболее крупных по численности последователей течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическо-лютеранскими церквами. Лютеранство названо по имени основателя Мартина Лютера (1483—1546). Обычно датой основания лютеранства считают 31 октября 1517, когда М. Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге, где он служил священником, доску с 95 тезисами, в которых подверг суровой критике католицизм. Но иногда основание этого течения приурочивают к зиме 1513—14, так как именно в это время М. Лютер пришёл к выводу о решающем значении для спасения Божьей милости. Существует ещё одна точка зрения, согласно которой возникновение лютеранства связывают с 1530, когда было опубликовано написанное сподвижником М. Лютера Филиппом Меланхтоном (1497—1560) Аугсбургское исповедание, содержащее основы лютеранского вероучения.

Доктринальные положения лютеранства даны в так называемой Книге согласия. В неё включены три исторических символа веры (Апостольский, Никейский, или Никео-Константинопольский, и Афанасьевский), Аугсбургское исповедание и Апология Аугсбургского исповедания (1531), Малый и Большой (для детей и для взрослых) катехизисы Лютера (1529), Шмалькальденские статьи (содержащий резкую критику католицизма ответ лютеранских лидеров на приглашение папы Павла III на собор в Мантуе, который должен был состояться в 1537) и Формула согласия (принятый в 1577 церковный документ, в котором был разрешён возникший после смерти М. Лютера спор между его сторонниками). Среди этих документов особое значение придаётся Аугсбургскому исповеданию и Малому катехизису Лютера.

Лютеране, как и большинство христиан, принимают учения о Святой Троице и о двойной природе Иисуса Христа — божественной и человеческой. Они верят также в искупительную жертву Христа, Его воскресение и вознесение.

Одной из важнейших доктрин лютеранства является положение о спасении человека только Божьей милостью через веру в Иисуса Христа (так называемые sola gratia и sola fide). Лютеране считают, что из-за первородного греха человек нуждается в примирении с Богом, а это примирение вместе с прощением грехов являются сущностью оправдания. Христова праведность вменяется верующему, который получает её через Святого Духа. Согласно лютеранству, оправдание человека перед Богом происходит не в результате его заслуг и добрых дел, а по милости Божьей. Лютеране не отрицают того, что верующие должны совершать добрые дела, но утверждают, что сами эти дела являются плодом веры.

В лютеранстве, как и в кальвинизме, принята доктрина о предопределении некоторых избранных людей к спасению, однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Лютеране, как и большинство других протестантов, признают единственным источником, правилом и нормой веры Священное Писание. Символы веры и другие принятые традицией положения имеют, согласно лютеранству, лишь подчинённый характер. В лютеранстве отвергаются признаваемое в католицизме чистилище (промежуточное звено между адом и раем), молитвы за умерших, возможность заступничества святых перед Богом.

В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая — с государством. Закон осуждает, а Евангелие оправдывает. Закон рассматривается как Божий гнев, Евангелие же — как Божья милость.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)