|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение религииВведение
Тот или иной вид связи политической и религиозной властей, государства и религиозных организаций обусловливал специфику постановки вопроса о свободе в религиозных отношениях. Понимание (и требование) свободы в религиозном плане в разных исторических ситуациях наполнялось различным содержанием. В условиях соединения государственной и церковной властей, подчинения Церкви государству (цезарепапизм) или государства Церкви (папоцезаризм) возникали идеи независимости Церкви от государства, невмешательства государственной власти в религиозные дела или же независимости государства от Церкви. Господство какого-либо религиозного направления и стеснение инаковерия обусловливали оформление идей веротерпимости, религиозной свободы, свободы религиозной совести. Складывавшийся религиозный плюрализм приводил к мысли о необходимости признания свободы и равенства религий и вероисповеданий. По мере становления и развития правовых государств формулировалось (и юридически оформлялось) равенство политических и гражданских прав независимо от вероисповедания. Развитие парадигм мышления, науки, других областей культуры и связанное с ним расширение процесса секуляризации способствовали появлению представлений о свободе мысли, совести, осознанию права не только на исповедание, но и на неисповедение религии, утверждению светского государственного образования. Поэтому в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится. Целью исследования является изучение взаимосвязи религии и права. Основными задачами работы выступают: - анализ понятия религии и ее основ; - рассмотрение взаимосвязи религии, политики, государства и права; - изучение взаимосвязи религии и права. При написании автор использовал документальные материалы по истории развития отечественного и зарубежного законодательства; акты, вошедшие в Полное собрание законов и Свод законов Российской империи. Необходимо особо выделить источники церковного (канонического) права, особую роль среди которых имеет главный источник христианского вероучения - Библия. При написании работы были использованы исторический, диалектический, а также ряд логических методов познания.
Понятие религии и ее основы Определение религии
Предложено несколько вариантов этимологии латинского термина religio. Наиболее признаваемыми являются варианты римского мыслителя Цицерона (106–43 гг. до н.э.) и христианского апологета Лактанция (ок. 250 – после 325 г.). Цицерон производил указанный термин от латинского глагола religere – идти назад, возвращаться, снова читать, обдумывать, собирать, созерцать, бояться и характеризовал религию как богобоязненность, страх и почитание богов, тщательное обдумывание всего того, что имеет отношение к этому почитанию. Лактанций полагал, что слово religio происходит от латинского глагола religare – вязать, связывать, привязывать, сковывать, что применительно к религии означает: связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении Ему и повиновении через благочестие. Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре[1]. Верования и обрядово - культовая практика «старше» политики: они появились в процессе становления Homo sapiens. Исторически первым типом освоения человеком мира был первобытно-синкретический тип, а духовную его сферу образовывала мифология, которая объединяла знания и умения, нормы и образцы, верования и ритуалы, мимесис и песню-пляску, орнамент и т.д. В ходе дифференциации мифологического комплекса постепенно вычленялись и относительно отделялись друг от друга различные области духовной культуры: искусство, мораль, философия, религия, политика и наука и др. При всей сложности, неоднолинейности и неоднозначности взаимоотношений религии, искусства, морали, философии, политики, науки в истории они взаимно влияли друг на друга, образовывали единство и целостность – универсум духовной жизни. В различные эпохи складывались различные историко-культурные ситуации, получали наиболее интенсивное выражение и развитие те или иные области культуры: искусство и философия – в Античности, религия – в Средние века, философия – в Новое время, наука – в Новейшее и т.д. Однако государство как главный субъект политической власти, занимая центральное место в политической системе, обладало орудиями применения силы (войском, армией и др.) и всегда предоставляло возможность обеспечения велений политики, причем не только в рамках политической системы, но и в других областях жизнедеятельности общества, групп, индивидов[2].
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |