АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наиболее заметные фигуры западной журналистики XIX века (издатели, журналисты, публицисты и т.д.) и их вклад в развитие журналистики

Читайте также:
  1. B) наиболее часто встречающееся значение признака в данном ряду
  2. I. Развитие аналитических техник
  3. II. Развитие политической рекламы и PR.
  4. IV Вычислить площадь фигуры
  5. IV. Коммуникативное развитие
  6. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 1 страница
  7. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 10 страница
  8. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 11 страница
  9. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 12 страница
  10. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 13 страница
  11. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 14 страница
  12. V1: Социально-политическое и экономическое развитие России в конце XV 2 страница

В 19м столетии пресса выполняла важную интеграционную функцию как в национальном, так и в общеевропейском масштабе. Западная журналистика первой трети 19 в развивалась в контексте романтической культуры, которая была элитарной по свои эстетическим установкам (культ гения, мистицизм, эстетизм), но более демократичной, в сравнении с культурой 17-18вв. У писателей-романтиков проявлялось повышенное внимание к более широкой и менее начитанной и литературно образованной публике. Эта тенденция приведет в 20 веке к возникновению массовой культуры.

Журналистика почувствовала новый импульс к демократизации литературного пространства. 19 век стал «веком газеты».

В 19 веке возрастает коммерциализация прессы. Издание газет и журналов становится способом получения прибыли. Одним из главных условий коммерческого успеха периодических изданий стало размещение на их страницах рекламы.

С коммерциализацией прессы был тесно связан процесс ее концентрации, объединения многочисленных масс-медиа в одних руках, создания на рубеже 19-20вв крупных газетно-журнальных трестов, концернов, а позже, уже в 20м столетии мультимедийных транснациональных корпораций на Западе. Первый в истории газетный трест возник в США в 1876г. Это был трест Скриппса. Впоследствии появились концерны Хёрста, Пулитцера, Ганнета, Маккормика в США, Ульштайна, Моссе, Шпрингера в Германии, Эрсана во Франции, Хармсворта, Пирсона, Кедбери в Великобритании. Благодаря изобретению парового цилиндрического печатного станка и ротационной печатной машины повысилась скорость печати, а средний тираж увеличился от нескольких тысяч экземпляров в начале 19в до примерно 300 тысяч в конце столетия.

Благодаря изобретению стереотипии удалось децентрализовать процесс печати, производить одновременно в разных местах копии одного издания.

В 19 в. происходит разделение газет на массовые и элитарные. Массовая журналистика (газета) - понятие, появившееся благодаря рекламе, так как она стоила ниже себестоимости, а окупалась в основном за счёт рекламы. Если элитарная пресса - пресса для образованных, обеспеченных людей, которые интересуются политикой, общественной жизнью и новостями, то читатель массовый газеты ищет скорее скандалы, разные развлекательные материалы, а также ищет рекламу. Из-за того, что массовые газеты продаются огромными тиражами, у них огромная аудитория, многие элитарные издания закрываются, единицы продолжают существовать, но небольшими тиражами за счёт подписки.

В США раньше, чем в Европе, стала появляться массовая пресса - “Thepress” и “Sun” - конкретные примеры массовой журналистики. В них печатались различные истории, сказки, романы и т.д. Редакторы нашли путь к читателю. Б. Дей впервые ввёл в газету сенсации, криминальную хронику, анекдоты.

Первое бюро печати Шарля Гаваса действовало с 1832 г., занимаясь на первых порах переводами зарубежной информации и поставляя ее в редакции французских газет. С появлением электрического телеграфа преобразованное в «Агентство Гавас», предприятие Шарля Гаваса в полной мере использует его возможности. Уже в 1856 г. «Рейтер», французское агентство «Гавас» и немецкое «Вольф» сделали шаги навстречу друг другу -- в 1859 г. между ними было заключено первое письменное соглашение. Новый договор подписывают «Рейтер» и «Гавас» в 1865 г., «Гавас» и «Вольф» в 1867 г. В 1870 г. в Париже между тремя агентствами было заключено соглашение исключительной важности: оно определило характер их отношений вплоть до 30-х годов XX века.

Подлинное значение "Таймс" как общенациональной, а затем влиятельной европейской газеты проявилось только в 19 веке.

Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент "Таймс" Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)