|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Различение пророческого и мистического типов религиозного опыта принадлежитA) Шлейермахеру C) Хайлеру B) Отто D) Ваху
18. Понятие "феноменологическая редукция" принадлежит A) Гуссерлю C) Ваху B) Отто D) Ваарденбургу
К неофеноменологии принадлежит A) Отто C) Хайлер B) Вах D) Ваарденбург
К классической феноменологии религии не принадлежит A) Отто C) Хайлер B) Вах D) Ваарденбург
Неофеноменология религии начинается A) В 19 в. C) Во второй половине 20 в. B) В первой трети 20 в. D) В 21 в.
22. Понятие "нуминозное" вводит A) Кант C) Отто B) Гегель D) Кристенсен
23. Работа "Священное" принадлежит A) Канту C) Отто B) Гегелю D) Кристенсену
24. Поиском "смыслового средоточия" религии занят A) Вах C) Гольдаммер B) Хайлер D) Хайлер
Теистически конструирует феноменологию религии A) Вах C) Виденгрен B) Хайлер D) Хайлер
В русской философии к исследованию религиозного опыта обращался A) Чернышевский C) Белинский B) Писарев D) Франк
Герменевтическую парадигму в феноменологию религии вводит A) Рикёр C) Ясперс B) Хайдеггер D) Левинас
28. Работа "Конфликт интерпретаций" принадлежит 29. A) Отто C) Ван дер Лёуву 30. B) Левинасу D) Рикёру
31. Работа "Тотальность и бесконечное" принадлежит A) Отто C) Ван дер Лёуву B) Левинасу D) Рикёру
К представителям динамистической концепции происхождения религии относится A) Зедерблом C) Вах B) Отто D) Ван дер Лёув
Нуминозный (по Отто) A) биологический C) священный B) социально значимый D) вызывающий священный трепет
Mysterium fascinans - понятие, введенное A) Левинасом C) Отто B) Франком D) Хайлером ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Доклассическая феноменология религии. 2. Генезис классической феноменологии религии. 3. Феноменология религии Н.Зедерблома. 4. "Диалектика" понятий "святое," "нечистое," "профанное," "чистое" в феноменологии религии. 5. Феноменология религиозного чувства Р.Отто. 6. Феноменологическая концепция истории религии у Р.Отто. 7. Либеральная теология протестантизма и феноменология религии. 8. Священное пространство и время у Ф.Хайлера и М.Элиаде. 9. Священное действие в феноменологии религии. 10. Священные предметы в феноменологии религии. 11. Носители священного в феноменологии религии. 12. Священное число и символы у Ф.Хайлера. 13. Представления о Боге, истории, мире, грехе и спасении в пророческих религиях откровения и мистических религиях спасения. 14. Своеобразие феноменологии религии И.Ваха. 15. Феноменологическое описание понятий "Бог", "демон" у Г.Меншинга. 16. Типология небесных Богов у Г.Виденгрена. Феноменолого-этимологический анализ понятия "вера" в различных религиозных традициях. 17. Лингвистическо-этимологические исследования "святого." 18. Святое как открытый вопрос в неофеноменологии религии В.Гантке. 19. Методологические проблемы классической и неоклассической 20. феноменологии религии. 21. Философия религии Й.Шплетта и локальная феноменология религии Д.Ваарденбурга.
ЛИТЕРАТУРА
1. Введение в общее религиоведение: Учебник / Под ред. И.Н.Яблокова. - М.: Университет. 2001. - 576с. 2. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. – Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2000. 3. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. – Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2000. 4. Данилов А. В. Феноменология религиозного символа / Междунар. обществ. об-ние "Христианский образоват. центр им. св. Мефодия и Кирилла"; ГУО "Ин-т теологии им. св. Мефодия и Кирилла БГУ". - Минск: Зорны Верасок. 2010. 5. Коденев М. Идеограммы священного: проблема взаимоотношения религии и искусства в классической феноменологии религии / М. Коденев // Мастацкая адукацыя і культура. – 2008. N 1. - С. 12-17. - N 2. - С. 61-63. 6. Красников А. Н. Методология классической феноменологии религии / А. Н. Красников // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - N 1. - С. 74-97. – 2004. 7. Красников А. Современная феноменология религии // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - N 6.-С.36-47. 1999. 8. Леви-Стросс К. Структурная антропология. Разд. «Колдун и его магия». – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 9. Лезов С. Попытка понимания// Избранные работы. – СПб.: Университетская книга, 1999. 10. Мень А.В. История религии. Кн. 1: В поисках пути, истины и жизни. – М.: Изд. Дом “Форум”., 1998. 11. Основы религиоведения: Учеб. для студ. вузов / Под ред. И.Н.Яблокова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа. - 511с. 2002. 12. Отто Р. Священное. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та. -272 с. 2008. 13. Пилат Б.В. Две тайны Христа. – М.: Присцельс, 1998. 14. Пылаев М.А. Западная феноменология религии. М.: Рос. Гос. Гуманит. Ун-т, 2006. 97 с. 15. Пылаев М. Кризис либеральной теологии протестантизма и феноменология религии Рудольфа Отто // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - N 4.-С.67-79. 1998. 16. Пылаев М.А. Экуменизм и апология протестантизма в феноменологических классификациях религии Р.Отто, Ф.Хайлера, Н.Зедерблома // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - N 3.- С.62-74. 2001. 17. Реале, Джованни, Антисери, Дарио. «Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4: – СПб.: Петрополис, 1997. 18. Свасьян К.А. Философия символических форм Э. Кассирера: Крит. Анализ / [Отв. Ред. В.М. Межуев]; Ан АрмССР. Ин-т философии и права; - Ер.: Изд-во АН АрмССР, 1989. – 238 с. 19. Шелер М. Избранные работы. М. 1994. 20. Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. – Алетейя, 1994. 21. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. Пер. с нем. А.Г. Чернякова. М.: Высшая религиозно-философская школа. 2001. 22. Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Лютера // Социо-логос. М.: Прогресс. 1991. 23. Фуко М. Герменевтика субъекта // Социо-логос. М.: Прогресс. 1991. 24. Элиаде, Мирча. Избранные сочинения: Миф о вечном возвращении; Образцы и символы; Священное и мирское. – М.: «Ладомир», 2000. 25. Элиаде М. Священное и мироское. М. 110 с. 1994. 26. Элиаде М. Аспекты мифа. М. 140 с. 1994. 27. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир. – 488 с. 1999. 28. Элиаде М. Космос и история. М. 250 с. 1987. 29. Элиаде М. Трактат по истории религий. Т. 1-2. М. СПб. 414 с. 2000. 30. Ясперс «Ницше и христианство». – М.: Медиум, 1994. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |