АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самарканда

Читайте также:
  1. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 7 страница
  2. VIII-й век
  3. Абу Саид
  4. Апогей чагатайского ханства: Дува, Эсенбук а и Кебек
  5. Б. Присоединение Средней Азии и Казахстана к России
  6. Билет 12
  7. Билет 14
  8. Билет 9
  9. Введение
  10. Введение. Степь и история
  11. Владимир Абдулла Нирша
  12. Джагатайское ханство: общая характеристика и начало правления

Вообще, в суждениях о «правде-неправде» будьте поосторожней - равно как и в навязывании другим своей правды.

Однажды во время пребывания Насреддина при дворе правитель пожаловался на то, что его подданные лживы. Насреддин сказал:

- Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину. Но они всегда пытаются делать все наоборот. В результате люди слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспудно чувствуя, что это не более чем выдумка.

Все это показалось правителю слишком сложным:

- Вещи должны быть или истинными, или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми.

На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали солдаты правителя во главе с капитаном. Глашатай объявил:

- Каждый, кто войдет в город, должен прежде всего правдиво ответить на вопрос капитана. Насреддин, поджидавший снаружи, вошел в город первым. Капитан спросил:

- Куда ты идешь? Говори правду, иначе тебя повесят. Насреддин ответил:

- Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице.

- Я не верю тебе!

- Прекрасно. Если я солгал - повесь меня.

- Но это будет значить, что ты сказал правду.

- Вот именно, - сказал Насреддин, - вашу правду.

Правда и неправда суть две стороны одной монеты. Одно компенсирует другое. Одно не может существовать без другого. Вспоминайте об этом каждый раз, когда вы «пилите» мужа (или жену, нужное подставить), пытаясь клещами вытянуть из него объяснение, почему он такой умный и такой ленивый (такой красивый и такой болтливый, такой богатый и при этом такой жадный и т. д.).

Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.

То, что мы называем успехом, в действительности является компенсацией всякого человека, который обделен талантом.

Бернард Шоу Впрочем, трудолюбие трудолюбием, но перегибать палку не стоит.

 

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

Данте Алигъери

Что с вами? Куда это вы падаете? Что-что? Ах, это вы перечисляете все свои бесконечные дела и обязанности... А зачем? Я же точно видел: только что стояли на ногах ровно, устойчиво, все могли и со всем справлялись. Да и как иначе! Если вы что-то уже делаете - значит, можете! Более того, вы - такой, какой вы есть, - не можете этого не делать. И сами выбираете себе жизнь.

Однажды бедному человеку, который всем жаловался на свой крест, на свою бедность, представилось во сне, будто он находится в просторной комнате, которая вся обставлена разной величины крестами, и все эти кресты покрыты покрывалами. Тайный голос говорил бедняку:

«Ты жалуешься на свой крест, на свою бедность: выбирай же себе любой другой крест».

Бедняк начал выбирать. Взялся за первый крест - не поднял; другой хотя и приподнял, но и он не по силам, - очень тяжел; третий крест и нетяжелым показался ему, но углами своими больно резал плечи. Так он перебрал все кресты, но ни одного не нашел по своим силам. Оставался в углу еще один крест, которого бедняк не испытывал, потому что этот крест казался ему больше и тяжелее других. Приподняв этот крест, бедняк радостно закричал:

- Вот этот крест я возьму на себя: он хоть и велик, но легче других! Сняли покрывало с этого креста, и на нем была надпись - «бедность».

По отношению к себе и по отношению к другим людям выйдите из привычной для вас системы координат «лучше-хуже», «больше-меньше», «богаче-беднее» - вы сразу же почувствуете, насколько легче вам стало жить на свете. Ничего странного: ведь все эти категории существуют только в вашем сознании, они отделяют и отдаляют вас от других людей, давят на психику и заставляют постоянно соревноваться с видимыми и невидимыми соперниками.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)