АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стр. 34

многообразия приемов и упражнений, используе­мых педагогами нашего театрального училища.

Это — примерное описание части занятий, ко­торые мы проводили в разное время со студентами.

Описывая упражнения, проделанные студен­тами на практических занятиях, мы хотели под­толкнуть, расшевелить творческую фантазию и возбудить интерес новых поколений студентов к созданию собственных упражнений и этюдов, развивающих качества, необходимые актеру.

Правда, некоторые упражнения на внимание и на освобождение мыши уже стали классическими, и мы их даем постоянно, но в разделе «воображе­ние» возможность придумывания безгранична.

Что же касается этюдов, то некоторые из них могут повторяться, если темы их не устарели, потому что каждый студент сыграет их по-своему. Впрочем, как мы уже говорили, каждый день может принести новые темы и сюжеты, а свое -интереснее и увлекательнее, чем чужое. Цели упражнений не меняются, элементы, которые они развивают, незыблемы, а самые упражнения зави­сят от индивидуальности тех, кто их выполняет.

К. С. Станиславский пишет: «Вы знаете, что когда человек-артист выходит на сцену перед ты­сячной толпой, то он от испуга, конфуза, застен­чивости, ответственности, трудностей теряет само­обладание. В эти минуты он не может по-челове-

Стр.35

чески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хо­теть, чувствовать, ходить, действовать. У него яв­ляется нервная потребность угождать зрителям, показывать себя со сцены, скрывать свое состо­яние на потеху им.

В такие минуты элементы актера точно распа­даются и живут порознь друг от друга: внимание — ради внимания, объекты — ради объектов, чувство правды — ради чувства правды, приспособление -ради приспособления и прочее. Такое явление, конечно, ненормально. Нормально же, чтобы у че­ловека-артиста, как в реальной жизни, элементы, создающие человеческое самочувствие, были не­разъединимы»1.

Такая неразъединимость элементов в момент творчества должна быть при правильном внутрен­нем сценическом самочувствии, которое почти ничем не отличается от жизненного. В процессе сценического воспитания студентов мы знакомим их с тем, что представляют собой эти элементы (они иногда называются по-разному: элементы внутреннего сценического самочувствия, элементы актера, элементы актерского мастерства или тех­ники, элементы сценического действия, но суще­ство их одно и то же), даем студентам возмож­ность практически проверить их на себе, овладеть

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)