АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стр. 82

не словами, а по-новому сыгранными сценически­ми упражнениями. Преподавателю здесь нужно быть; чутким и вовремя ликвидировать возникаю­щие обиды, пока критика не станет частью при­вычной работы студенческого коллектива. Кроме того, ^необходимо найти для критических замеча­ний ту форму, в которой они были бы откровен­ными, но доброжелательными, товарищескими.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Следующий цикл упражнений мы посвящаем развитию воображения для создания предлагае­мых обстоятельств.

Предлагаемые обстоятельства — «это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режис­серское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костю­мы художника, бутафория, освещение, шумы и зву­ки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве»1.

Предлагаемые обстоятельства, окружающие сценическое действие, возникают, когда мы ста­вим перед студентами вопросы: кто? когда? где?

1. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62

Стр.83

почему? как? — направляя их воображение На такое создание окружающей жизни и обоснование своих действий, какое возможно в действительно­сти, логично, последовательно и правдоподобно.

«Если бы» всегда начинает творчество, «пред­лагаемые обстоятельства» развивают его»1.

Начиная с простейших упражнений, развива­ясь и расширяясь, будучи непременными спутника­ми актера во всех его работах, предлагаемые об­стоятельства сопровождают его на всем протяже­нии артистической деятельности. Поэтому необхо­димо воспитать в студентах вкус к подробной, тщательной, увлеченной деятельности воображе­ния по созданию предлагаемых обстоятельств упражнения, этюда, роли и т. д. Формально со­ставленные предлагаемые обстоятельства не дают никакой пиши для воображения, для оправдания и желания действовать. Если они составлены толь­ко умом, то надо их оживить воспоминаниями из собственной жизни, сделать важными для себя, ин­тересными — словом, найти способ увлечься ими.

«Если Вы сказали слово и проделали что-либо на сцене механически, не зная, кто вы, откуда пришли, зачем, что вам нужно, куда пойдете отсюда и что там будете делать — вы действовали без воображения, и этот кусочек вашего -

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.

Стр.84

пребывания на сцене, мал он или велик, не был для вас правдой — вы действовали как заведенная машина, как автомат»1.

Для того чтобы дать толчок воображению к созданию предлагаемых обстоятельств, мы даем упражнения следующего плана. По знаку препо­давателя принимается непроизвольная поза. Затем убирается излишнее напряжение и поза оправды­вается. Далее занимающийся рассказывает о тех предлагаемых обстоятельствах, которыми окружено его действие. Например, по знаку преподавателя я принял позу — вытянул вперед руку. Оправдал тем, что хочу позвонить в звонок своей квартиры. Затем, не меняя позы, создаю обстоятельства, с которыми может быть связано это действие: вернулся из дома отдыха, где проводил отпуск, звоню, никто не отвечает — значит, мать и отец уехали на Дачу. Как же мне попасть домой? Решаю зайти к приятелю, который живет в этом же доме. Затем рассказываю об этом преподава­телю.

Другие предлагаемые обстоятельства этого действия: звоню в звонок квартиры, где живет любимая девушка. Она меня пригласила сегодня, чтобы познакомить с родителями. Близится серь­езное объяснение.

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.

Стр.85

Другая поза: поднял обе руки Кб рту. Опрай-дал тем, что кричал бы так на реке, вызывая лод­ку с того берега. Сейчас ночь, никого не дозо­вешься, холодно. У матери сердечный припадок — мне нужно попасть в больницу на том берегу и привезти врача.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)