|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОПРАВДАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯМы спрашиваем студента: «Где вы сейчас находитесь?» Он называет какое-нибудь место действия (например, в парке). «Рассказывайте, как вы сюда попали». Занимающийся оправдывает и подробно рассказывает причину и обстоятельства прихода. Далее мы показываем открытки, рисунки, фотографии, иллюстрации, проигрываем мелодии, подражаем крикам животных, и т. п. Студент должен сочинить небольшой устный рассказ на эту тему. Если рассказ идет негладко, нужно помочь вопросами: кто? когда? почему? как? для чего? и т. д. Показываем предмет и предлагаем рассказать историю, связанную с ним. Групповой рассказ. Один из студентов начинает рассказывать какую-нибудь историю. Затем по знаку преподавателя второй продолжает рассказ с того места, на котором остановился первый, далее третий продолжает рассказ второго, и так, Стр. 86 пока последний в группе не закончит его. Это упражнение, развивая воображение, тренирует и внимание, потому что необходимо удержать в памяти действующих лиц рассказа и линию их поведения. Можно его усложнить, перенеся время действия в другую историческую эпоху. Можно назвать несколько не связанных друг с другом по смыслу слов, а занимающийся должен свести их в рассказ и связать развитием действия. Упражнения на развитие воображения надо проделывать и дома, и на улице, например: наблюдая за незнакомыми людьми, создать их биографии и рассказать об этом на уроке; пофантазировать о том, что делал кто-нибудь из встреченных вами людей с самого утра до того момента, когда вы его увидели; что будет делать и куда идет тот, кого вы видели; какие у него комнаты. Можно создать в своем воображении обстоятельства, связанные с переездом в другой город, и самый переезд; совершить такое же путешествие, но в другом веке (до железных дорог); совершить высокогорный переход; мысленно пройтись по городу, в котором вы живете, заходя в интересные места; побывать на спортивных состязаниях; построить в своем воображении новый идеальный город; осуществить полет в космос и т. д.—и рассказать об этом на уроке. Продолжая заниматься развитием воображения Стр.87 и созданием предлагаемых обстоятельств, надо подойти к воплощению их в этюде. Мы называем несколько не связанных друг с другом небольших физических действий, с тем чтобы они органично вошли в небольшой этюд, созданный студентом, и были оправданы развитием действия. Этюды могут быть сыграны: 1) в той последовательности действия, в какой даны; 2) в любой последовательности. Например: а) поднял руку; б) нагнулся; в) подошел к окну. В этих этюдах надо пользоваться настоящими предметами. Оправдано было так. Уже поздно. Вошел в комнату, поднял руку, чтобы зажечь электричество, увидел, что окно открыто и ветер сдул со стола бумаги. Нагнулся, поднял с пола бумаги и, подойдя к окну, закрыл его. В другой последовательности тех же движений был сделан следующий этюд. Сидел у себя в комнате, занимался. Пора идти на работу. Подошел к окну, чтобы посмотреть, прошел ли дождь, увидел, что он идет еще сильнее, поднял руку, чтобы снять с вешалки плащ, надел его, нагнулся, подвернул брюки и пошел на работу. Еще один вариант. Пью чай с вареньем. В открытое окно влетела оса и подбирается к варенью. Стр.88 Я поднял руку и отмахиваюсь от нее. Оса сердится и начинает кружить вокруг меня. Я боюсь, как бы она не запуталась в моих волосах, закрываю волосы руками и нагибаюсь. Оса вылетает в окно. Я подхожу к окну и закрываю его. Вот еще упражнения такого рода: а) вбегаю в комнату; 6) переставляю стул; в) рву бумаги; г) нагибаюсь. Одно из оправданий: увидел, что идут гости, привожу в порядок комнату. Другое оправдание. Жду важного письма. Мне сказали, что оно получено. Вбегаю в комнату, читаю письмо. Это извещение из библиотеки с просьбой вернуть просроченные книги, которые я вчера вернул. Разрываю письмо и бросаю в печку. Еще несколько физических действий: а) достал что-то из кармана; б) встал на стул; в) зажег спичку. Одно из оправданий: меняю перегоревшую лампочку. Еще действия: а) повернуться; б) стать на колени; в) хлопнуть в ладоши; г) какое-нибудь действие с платком. Одно из оправданий. Собираясь в гости, ищу свою сумочку, затем достаю из нижнего ящика платок. Оттуда вылетела моль. Пытаюсь ее поймать, хлопая в ладоши. Наконец моль убита. Вытираю руки платком. Стр89 В этих упражнениях оправдания должны быть простыми, жизненными, без сильных драматических событий. Предлагаемые обстоятельства создаются самими студентами и отвечают на вопросы: где? когда? почему? кто? что случилось? и. т. п. Здесь выявляется, насколько студент овладел вниманием, свободой мышц, а также умением оправдывать любое положение, т. е. находчивость и изобретательность. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |