АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Риза Фахретдин - идеолог и лидер движения джадидизма

Читайте также:
  1. II. Расчет силы сопротивления движению поезда на каждом элементе профиля пути для всех заданных скоростях движения.
  2. Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методами.
  3. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Показатели движения рабочей силы.
  4. Анализ состава и движения персонала предприятия
  5. Бюджет движения денежных средств компании
  6. Виды других каналов: принадлежности, переговоров, финансирования, продвижения, логистики.
  7. ВОЙСКОВЫЕ И ЛИДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  8. Вопрос 17:Средние скорости движения грузового а/м.
  9. Вопрос 24:. Маршруты движения автомобиля.
  10. Вопрос 72: Интервал и частота движения автобуса.
  11. Вопрос 73: Маршрутное расписание движения автобуса.
  12. Вопрос 78: Техническая скорость, скорость сообщения и эксплуатационная скорость движения автобуса.

 

Р. Фахретдин родился в деревне Кичучат Альметьевского района Республики Татарстан. В то время это был Бугульминский уезд Самарской губернии. Он родился в семье муллы в 1859 году.

Творческое наследие Р. Фахреддина огромно.

В наследии Р. Фахреддина большое количество исторических исследований, не потерявших значения и сегодня. Среди них особое место занимают «Асер» (биографии знаменитостей татарского народа) в 15 частях, «Знаменитые женщины» (Знаменитые женщины).

Философские произведения Р. Фахреддина, в основном, переводческого характера. Например, «Имам Газали» (имя одного из первых основателей ислама как философского течения) или (о жизни и творчестве одного из крупнейших философов арабского мира Аверроэсе).

Особое место в наследии Р. Фахреддина – занимают труды, посвященные воспитанию и просвещению. Главным трудом в этой области остается его «Насихат» (Воспитание, назидание).

 

В области истории Р. Фахреддин проповедовал преемственность татарской культуры от булгарского наследия. В этом отношении его самое большое произведение «Асер» наполовину посвящается знаменитым личностям именно булгарского периода.

В области Ислама именно Р. Фахредддин оказался первым из тех, кто считал, что религия и мусульманская нравственность должна стать основой возрождения татарской нации.

В области просветительской деятельности, кроме хадисов, в творческом наследии Р. Фахреддина необходимо назвать «Насихат». Это объемное произведение призвано дать ответы на вопросы, которые встречаются в повседневной жизни. Кроме основ Ислама, в этом произведении Р. Фахреддин проповедует так называемые «традиции народной педагогики», которые стали весьма модными в последние годы.

В области Ислама и общественной деятельности Р. Фахреддин стоял на позициях религиозных реформ. Р. Фахреддин призывал соединять исламское образование со светским обучением.

Можно сказать, что именно Р. Фахреддин возглавил то джадидское движение в Исламе, основу которого заложили Ш. Марджании и К. Насыйри. Именно они заложили его основу – реформы преподавания в медресе, необходимость пропаганды знаний Нового времени через периодическую печать, усвоение татарским народом передовых достижений культуры и науки.
39.Разработка теории и практики воспитания в коллективе А.С. Макаренко.

 

А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания - самое непременное условие успешной педагогической деятельности. В условиях советского общества целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма.

Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской пед. деятельности А.С. Макаренко. А. С. Макаренко глубоко верил в творческие силы человека, в его возможности. Он стремился проектировать в человеке лучшее.

Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.

В любом воспитательном советском учреждении воспитанников следует ориентировать на будущее, а не на прошлое, звать их вперед, открывать им радостные реальные перспективы. Ориентировка на будущее составляет, по мнению Макаренко, важнейший закон социалистического строительства, целиком устремленного в будущее, он соответствует жизненным стремлениям каждого человека.

Воспитание в коллективе и через коллектив.

Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива. Важнейшим качеством советского человека является его умение жить в коллективе, вступать в постоянное общение с людьми, трудиться и творить, подчинять свои личные интересы интересам коллектива.

Коллективные формы воспитания отличают советскую педагогику от буржуазной. Необходимо создать, считал Макаренко, совершенную систему крупных и небольших коллективных единиц, выработать систему их взаимоотношений и взаимозависимостей, систему воздействия на каждoгo воспитанника, а также установить коллективные и личные отношения между педагогами, воспитанниками и руководителем учреждения.

А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.

А. С. Макаренко впервые сформулировал и научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила его взаимоотношений с коллективом воспитанников.

Искусство руководства коллективом заключается, по мнению Макаренко, в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная атмосфера.

О трудовом воспитании.

А. С. Макаренко говорил, что правильное коммунистическое воспитание не может быть нетрудовым. Наше государство — это государство трудящихся. И воспитатели должны научить детей творчески трудиться. Этого можно достичь, только воспитав у них представление о труде как об обязанности советского человека. Трудовое воспитание, считал Макаренко, являясь одним из важнейших элементов физической культуры, содействует вместе с тем психическому, духовному развитию человека.

Говоря о постановке трудового воспитания в школе и семье, А.С. Макаренко считал, что следует в процессе выполнения детьми трудовых заданий упражнять их в приобретении организационных навыков, развивать у них умение ориентироваться в работе, планировать ее, воспитывать бережное отношение к затрачиваемому времени, продукту труда.

О семейном воспитании.

А. С. Макаренко уделял огромное внимание вопросам семейного воспитания. Он утверждал, что семья должна быть коллективом, в котором дети получают первоначальное воспитание и который, наряду с учреждениями общественного воспитания, влияет на правильное развитие и формирование личности ребенка. Макаренко утверждал, что только в тон семье дети получат правильное воспитание, которая сознает себя частью советского общества, в которой деятельность родителей рассматривается как необходимое обществу дело.

Родители имеют власть и авторитет, но они не бесконтрольны в своих действиях. Отец является ответственным старшим членом коллектива, он должен быть для детей примером как гражданин. Родители всегда должны помнить, что ребенок не только их радость и надежда, но и будущий гражданин, за которого они отвечают перед советским обществом.

Родители, как уже говорилось, должны проявлять к детям требовательную любовь, не потворствовать их прихотям и капризам, иметь в глазах детей заслуженный авторитет.

А. С. Макаренко сыграл огромную роль в развитии советской педагогической науки.


 

34.История татарской национальной школы.

 

Тюркская письменность в V-VI веках использует руническую графику. В X в. вместе с исламом в Волжскую Булгарию проникает арабская письменность (до 1928 г.).

С 1928-1938 г. была введена письменность на основе латинского алфавита. С 1938 г. – на основе русского алфавита.

В конце IX – начала X в. в городах и селах Волжской Булгарии были мечети и начальные школы при мечетях, где настоятель мечети был преподавателем этой школы.

Уже в XII в. имелась разветвленная сеть мектебе и медресе. Здесь готовили деятелей, способных развивать нацианалную культуру. В последней четверти XIV в. и начала XV в. все наследие бывшей Волжской Булгарии переходит Казанскому ханству.

Казанское ханство сохраняет ту систему школ, которая была в Волжской Булгарии. Процесс развития таких школ был разрушен 2 октября 1502 г.

Система мектебе и медресе сохранились в селах. При Екатерине II учреждается духовное управление мусульман, которой разрешается строить мечети и открывать школы при них.

В 1711 г. в Казани возникают крупное медресе: Апанаевское, Ахундовское, Амирхановское. В этих медресе обучали богословию, арабскому языку, давали некоторые сведения по риторике, географии, праву, истории, арифметике, писанию. Основным учебником был Коран. В школах не было учебных программ, все обучение зависело от уровня и подготовки муллы и мударисов.

Девочки обучались мусульманской вере, чтению женского муллы.

На распространение и развитие татарских нац. школ оказало влияние открытия в 1759 г. в Казани первой провинциальной гимназии. Она была под руководством Московского университета.

В 1769 г. появляется указ об учреждении при гимназии классов татарского языка. Целью этих классов была подготовка чиновников для работы в восточных регионах страны, переводчиков.

Первым учителем нового предмета в этих классах был Хальфин. Проработав в гимназии в течение 16 лет он издает много учебных разработок. В 1778 г. он издает азбуку татарского языка в арабском шрифте. В 1785 г. он завершил работу над татарским словарем с краткой татарской грамматикой. При гимназии в 1802 г. открывается азиатская типография. На основе этой гимназии в 1804 г. создается Казанский университет. Державин, Лобачевский, Симонов – выпускники этой гимназии.

Развивается и негосударственная система образования: мектебе и медресе. Они существуют за счет пожертвований родителей.

В середине XIX в. в Казанском ханстве 430 мектебе, 57 медресе. В начале XX в. число мектебе увеличивается до 1000. Появляется медресе – высшие школы для мусульман.

Медресе «Мухамаденья»: Коран, история ислама, сведения о жизни пророка, основы веры и шариата, русский язык, арифметика, чистописание, рисование, счет, география, физика, природоведение, геометрия, история России, история тюркских народов, медицина, право, метрика, психология, логика, философия, педагогика, арабский язык, персидский язык (в начале XX в). Это медресе объединяет 4 ступени образования.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)