|
||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение в Культ Гекаты
Малая книга Гекаты Третья редакция Предисловие от автора
данной книге будут кратко изложены теоретические и практические основы моей работы с Богиней. Все методы и практики, изложенные в ней, собраны из различных источников. Одна часть материалов была взята у разных авторов, опробована на личном опыте и является вполне рабочей. Я не претендую на авторство всех описанных здесь методов и постарался по мере возможности снабдить их подобающими ссылками. Другая часть материалов получена мною из частных источников или же, в отдельных случаях, разработана мною самостоятельно. Я не ищу выгоды, известности и не преследую при издании сего труда иных корыстных мотивов, уважаю свой и чужой труд, знания и опыт, поэтому не надо предъявлять мне свои претензии и обиды, негодования и нелестные высказывания в мой адрес держите при себе. Я не претендую на истину в последней инстанции — у каждого своя истина, — но, в отличие от многих, стараюсь по возможности отделять зёрна от плевел. Эта книга — своеобразный отчёт о работе в Культе, анализ многолетней работы с Богиней, а также попытка отсеять из умов юных и малоопытных практиков весь бред и догмы, навязанные интернетом и «знатоками» от магии, просветить интересующихся и развеять невежество, которое сложилось нынче вокруг Культа Гекаты. Это не книга по некромантии, эта книга — пособие по практике в традиции Гекатианы. Здесь будет изложена лишь очень малая часть методов работы в Культе, но намёки, полунамёки и оговорки помогут вам найти верный ответ. Главное — практикуйте, и, при должном усердии, наличии головы на плечах и сообразительности, к вам однажды придёт откровение — знание и понимание, без всяких интернетов, «мастеров» и гор лживых практик. Если вы намерены просто попрактиковать «для интереса» — воздержитесь и проходите мимо, этот Путь не для вас: мимолётных магов, мелких колдунов и просто дураков он не терпит. Богиня горда и поворачивается лицом к тому, кто с открытым сердцем приходит к ней, молится ей, воздаёт ей соответствующие почести и приносит должные жертвы. Работать только с некротическим аспектом Богини, чем сейчас многие грешат, неверно. Я и сам ранее так делал, что объяснялось лишь неопытностью и недостатком знаний. Но со временем приходит осознание, мудреешь и поднимаешься над самим собой. Правильным решением будет ПОЛНОЕ изучение Культа и затем, ежели душа того желает, избирательная специализация на той или иной ветви Культа. Думаю, что и ты, читающий сие, осознаешь то, что однажды осознал я. Рой Мрачный Жнец Введение в Культ Гекаты
ульт богини Гекаты (далее — Гекатиана, или Культ) — это один из культов, посвящённых Богине-Матери в разных её аспектах. Геката не является чистым божеством некромантов, виккан, сатанистов и прочих практиков, это лишь частные способы работы с нею с позиции той или иной традиции колдовства, однобоко и предвзято подходящих к попытке обуздать силы Богини. Богиня-Мать — одна, культ её несёт в себе собирательный образ родительницы, защитницы, покровительницы, губительницы, уничтожительницы, ибо культы Богини-Матери прослеживаются в религиях и направлениях магии многих народов — это Кали (Кали-Ма), Мара (Мара-Мати) и др., — только имена у неё разные. Например, та же Кали представлена в разных аспектах от подательницы жизни до жестокой убийцы. Проводя аналогию с традицией ведовства, одной из ветвей которого и является Культ Гекаты, можно сказать, что практиков Гекатианы правильнее именовать ведьмами и ведьмаками, что традиционно возводится к корням «Вед Ма», «Ведать Богиню-Мать», хотя в других системах они могут называться «некромантами», «некромагами» или как-то иначе. Поскольку понятия «ведьма» и «ведьмак» недостаточно полностью отражают суть и разнообразие практиков, работающих в данной традиции, мы будем использовать наименования «ведьмак» и «ведьма» для практиков наиболее высокого уровня. В этом случае термин «ведьмак» соответствует понятию «жрец-колдун», ибо он не только ведёт жреческую работу в Культе, но также проводит изыскательные, развивающие и другие колдовские работы. Проще говоря, ведьмак выполняет не только техники «кормёжки» и обряды поклонения Богине, но и практики по изменению окружающего мира в соответствии со своей Волей, использует энергии Культа. Таким образом, взяв понятие «жрец-колдун» (= «ведьмак») как основу, можно разделить работу в Культе на несколько направлений деятельности: 1. Жрец-колдун — собственно жрец-колдун (ведьмак), работающий в различных аспектах Культа, гармонично сочетающий жреческую и колдовскую работу в Культе; самые сильные практики. 2. Жрец-призыватель — некромант, он же жрец-колдун, работающий ТОЛЬКО с некротическим аспектом Богини, поднимающий нежить, вызывающий духов; также ведёт общение с душами умерших, управление ими; практики выше среднего уровня. 3. Жрец-заклинатель — собственно жрец Культа, выполняющий основные техники подпитки и зарядки Культа, заклинающий культовых богов, иначе говоря — «батарейка», которая, несмотря на полное или практически полное отсутствие колдовской работы, весьма ценна; практики среднего уровня. 4. Жрец-маг — ведущий колдовскую деятельность в Культе в его различных аспектах, жреческие функции сведены к самому минимуму или отсутствуют вообще; практики ниже среднего уровня. 5. Жрец-энергет — энергопрактик, работающий с энергиями Культа, жреческие и колдовские аспекты работы сведены к минимуму либо преобладает жреческий; практики слабого уровня. 6. Сторонние — практики, не имеющие отношения к Культу, не имеющие в него посвящения, но использующие имена, энергии и силы Культа; как правило, самые слабые практики. 7. Ясновидцы — это не жрецы и не колдуны, скорее просто энергеты; сюда входят медиумы и спиритуалисты, так или иначе касающиеся Культа; идут как бы отдельной ветвью (но их стоит отличать от тех практиков высокого уровня, у которых эти способности проявились после многолетней работы в Культе и ряда посвящений), чаще всего не являются практиками или являются практиками с очень низкими (почти мизерными) способностями. Таким образом, получаем, что истинным практиком в Культе Матери-Богини является ведьмак — он же жрец-колдун, полноценный практик, работающий с различными аспектами Гекаты, правильно и грамотно сочетающий жреческие и колдовские направления работы в Культе. Остальные — однобокие практики, остановившиеся в своём развитии в рамках Культа, ибо сама по себе Гекатиана достаточно обширна и разнообразна и позволяет человеку максимально развиваться в данной традиции. Поэтому, упоминая далее в книге «ведьмак», я буду подразумевать именно жреца-колдуна как наиболее верное и правильно определение практика в традиции Гекатианы. В этой книге будет рассмотрен именно Культ богини Гекаты в её различных аспектах. Автор постарается максимально чётко и разносторонне изложить основные постулаты, принципы работы и суть Культа, насколько возможно правдиво и полно излагать здесь разные аспекты работы и материалы по различным сторонам Гекатианы.
Часть 1. Теория [1]
Геката
еката (Ἑκάτη — на греческом, Hecate — на латыни) — древнее восточное божество Малой Азии, культ которого был перенесён в Грецию. Родителями Гекаты считались титаны Перс и Астерия — воплощения изначальных, доолимпийских хтонических сил. Геката считалась матерью Эмпусы (Ἔμπουσα) — чудовища, принимающего по ночам облик чудной девы, увлекающей путников, или страшного призрака. Она — женщина-демон, мифическое существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря), высасывающего по ночам кровь у спящего человека. Эмпуса считалась ночным духом, принадлежавшим к Мормоликам (к ним ещё относятся Акко, Алфито и Горгомпуса), находилась в свите богини Гекаты. Лицо Эмпусы пылает жаром, одна нога — медная, а вторая состоит из навоза. Дочерью Гекаты считается чудовище Скилла (Σκύλλα), отцом которой был Форкий. Боги Олимпа особо чтят Гекату. Зевс после расправы над титанами сохранил Гекате её власть. В поздней традиции Геката становится богиней призраков, волшебства и заклинаний, повелительницей в подземном царстве и постепенно сливается с Персефоной. В Культе Гекаты имелись черты, близкие к культу Артемиды, с коей Геката нередко отождествлялась. Подобно Артемиде, она считалась покровительницей зверей. В Культе Гекаты отчётливо прослеживаются также черты лунного божества (её часто отождествляли и с Селеной). Тройное изображение Гекаты на медальонах или жертвенниках не означает того, что каждая из фигур — сама Геката. Представленная на рисунках троица — это Селена, Персефона и Артемида. Из-за отождествлений с названными богинями и тройственного изображения Гекаты её нередко называют трёхликой или трёхглавой. Кроме того, считается, что каждый лик Богини символизирует власть над мирами — верхним (Селена = Геката Никтофлога — дни полнолуния), средним (Артемида = Геката Пропилея — дни растущей луны) и нижним (Персефона = Геката Хтония — дни убывающей луны). Абсолютная ипостась Богини (Геката = Геката Тетрасилиниакос) является скрытой и проявляет себя только в Ночи Чёрной Луны; это истинный лик Гекаты, несущий её бездновую (хаотическую) суть. Она почиталась как тёмное проявление Луны, подземная богиня мрака, ночных видений и колдовства, покровительница ведьм и ведьмаков (ведающих, работающих в Культе Богини-Матери), царица тьмы и ночи, сексуальных извращений и смерти. Она — королева мёртвых, посылающая призраков и кошмары из подземного мира; она властвует в преисподней над всеми привидениями и чудовищами; её власть огромна. Именно её винили в безумии и появлении призраков. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. Гекату изображали с тремя головами — собаки, лошади и льва (другой вариант — собаки, осла и женщины) — или в виде гигантской трёхтелой женщины, несущей копьё (меч), жертвенный кубок и факел; её ноги и волосы обвиты змеями, её голос напоминает собачий вой. Чаще её изображали с факелом в одной руке и ключами в другой. Безлунными ночами она покидает Гадес и бродит по земле среди могил, вселяя ужас в сердца смертных и вызывая безумие. Её сопровождает свора ужасных стигийских псов (чудовищных красноглазых собак подземного царства Аида с берегов Стикса), неприкаянные души умерших и прочая нечисть. Ночная охота Гекаты — это мрачная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней (эмпус и ламий). Собакам единственным дано чувствовать приближение Гекаты. Считается, что в процессе вызываний Гекату видят только собаки и жрецы Богини, и, как говорится в мифах, если собаки ночью воют у старых дорог, значит, идёт Геката в окружении своей свиты. Днём же, по указанию Гекаты, на земле появляются полуденные демоны. Геката отвечает также за деторождение, охраняет детей и юношество, покровительствует матерям, воинам, мореплавателям, путешественникам. Выступает арбитром при судебных тяжбах, спорах, народном собрании, поборница справедливости. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней. Может одаривать счастьем и материальными благами. Геката отвечает за выбор Пути, помогает в разрешении запутанных ситуаций и покровительствует всем магам и колдунам (кроме тех, кто работает исключительно в традициях мировых религий). Согласно жреческим традициям почитания Гекаты, в своих практиках ведьмаки обращаются к Гекате, стоя лицом на Север.
Гекате соответствуют: · стихии: Воздух, Земля; · день: понедельник; · планета: Луна; · время: ночь; два первых и два последних дня луны; · часы: с 1 до 3 часа ночи; · место ритуалов: храм, перекрёстки заброшенных дорог и троп, кучи камней, острова на болотах, развалины старых зданий, кладбища, места былых сражений; · атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы; · животные, посвящённые Гекате: чёрная собака; · животные-ипостаси: кобыла, собака, лев; · деревья, посвящённые Гекате: ива, кипарис; · травы: цикламен, мята, кунжут, одуванчик, дурман, белена, лук, чеснок; · чай: чёрный с мятой и добавлением небольшого количества белены (дурмана); · число: 3; · лунные дни, в кои власть переходит Гекате: 8, 14, 22, 28.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |