АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационный банк

Читайте также:
  1. Информационный вестник студенческого научного общества
  2. Информационный маркетинг
  3. Информационный материал.
  4. Информационный материал.
  5. Информационный материал.
  6. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И РЕИНЖИНИРИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  7. Информационный повод
  8. Информационный подход к решению детьми логических задач
  9. Информационный ресурс.Каковы основные особенности ИР?
  10. Информационный ролик
  11. Ментальная репрезентация и информационный подход

Метод набора идей, когда число участников очень большое (100 человек). Необходимо иметь ящик, свободный подход к нему и достаточно много времени.

Каждый участник подходит и опускает в ящик лист с одной идеей. Затем берет из ящика другой лист и записывает на нем свою новую идею. Длительность процесса зависит от числа участников. Затем предложенные идеи обрабатываются, чтобы исключить одинаковые, и предлагаются для обсуждения.

Методы сужения числа идей.

Метод объективных оппонентов.

Каждая группа (или ведущий) выбирает своего человека, который играет роль оппонента в другой группе, помогая ей критически взглянуть на предложенные идеи.

SPAN- метод.

Каждый участник дает определенное количество баллов каждой из предложенных идей. Баллы выставляются в зависимости от степени важности идеи с точки зрения участника. Общее число баллов — 100. Этот метод хорошо использовать для маленькой группы, 4–7 человек.

Рэйтинг.

Участники дают 1, 2 и 3 место (соответственно 1, 2, 3 балла) идеям, которые представляются для них важными. Для дальнейшего обсуждения выбираются те, которые набрали большее количество голосов и меньшее количество баллов.

Филлипс 6*6.

Метод, который хорошо использовать на конференциях.

Для него необходимо:

§ Большая группа (30-100 человек).

§ Дальнейшее продолжение работы всех участников и глубокое понимание обсуждаемой проблемы.

§ Действительное сотрудничество и желание достичь консенсуса.

§ Достаточно времени (от одного до восьми часов).

Сначала обсуждение идет в малых группах (6 человек), затем представители каждой группы продолжают дискуссию в новых группах по 6 человек и так далее. Если число участников 30, то процесс заканчивается быстро, большее число требует большего времени.

Светофор (красные, желтые, зеленые карты).

Это метод достижения консенсуса.

Он характерен тем, что:

§ Подходит для легко управляемой группы (15-30 человек).

§ Если необходимо, быстро определит наименее спорные вопросы/темы.

§ Если необходимо, дает быструю обратную связь.

§ Быстро сортирует большое количество проблем.

Каждый участник получает карточки трех цветов и затем по сигналу ведущего просто голосует ими.

Цвета означают:

§ Красный — нет, я не согласен.

§ Желтый — я могу жить с принятым решением и соглашаюсь поддержать его.

§ Зеленый — да, я согласен.

После того, как наименее спорные проблемы отброшены, можно продолжить обсуждение более спорных любыми другими способами.

Глава 5

 

А сейчас мы хотим предложить вам небольшую двигательную активность: да­вайте пробежимся по списку.

Перлы.

Общие положения.

Интерактивный тренинг — это не только лекции, обсуждения и презентации. Важное место в нем занимают игры. Они особенно хороши тем, что позволяют без особого труда вовлечь в работу всех участников, так как включают вербальное, невербальное и физическое действия.

Под «играми» понимается широкий спектр упражнений, которые использу­ются для различных целей. Опытный тренер всегда имеет в своем сундучке большой запас «игрушек», доставая их с ловкостью фокусника в нужный момент. Игры можно использовать для создания атмосферы доверия в группе («ледоколы» — дословный перевод английского слова icebreaker), закрепления теории и приобретения практических навыков (деловые игры), для того, чтобы «на пальцах» объяснить определенные положения, чтобы перейти от одной теоретической части к другой, для поднятия физи­ческой энергии участников и просто для веселья.

Игры становятся тренерским фольклором, видоизменяются, модифицируются, приобретают имена собственные. С легкой руки тренеров, прошедших подготовку в Институте Джонса Хопкинса по программе «ТОТ» (Training Of Trainers), безымянная игра на сотрудничество, похожая на всем известные «Крестики-нолики», получила название «Галочки-палочки». Я знаю несколько вариаций «Космической скорости» или «Перехода через реку», которые, как мне кажется, используются практически всеми тренерами некоммерческого сектора.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)