АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поведение новоначальных иноков

Читайте также:
  1. Агонистическое поведение
  2. Безопасное поведение в городе
  3. Воздействие алкоголя на поведение - выводы
  4. Вопрос 19. Воинская вежливость и поведение военнослужащих. ( Устав внутренней службы.)
  5. Вопрос: Есть ли какие-нибудь натуральные или природные способы защиты от скрытого управления поведением людей?
  6. Глава VIII. К вопросу о полевом влиянии на поведение людей
  7. Глава шестая. СОМАТИЧЕСКИЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) ФАКТОРЫ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  8. Девиантное, аддиктивное и делинквентное поведение как социально-психологические феномены.
  9. Допусти, что алкоголик имеет нормальные моральные стандарты – укажи на противоречия между этими стандартами и актуальным поведением.
  10. Здоровое поведение
  11. Изолирующее поведение
  12. Индивидуальные особенности и факторы, влияющие на поведение в условиях конфликта

1. Новоначальный, прежде всего, должен внимательно прочитать монастырский Устав, чтобы при первых же шагах своего пребывания в обители не нарушать заведенного в ней порядка и дисциплины.

2. По прочтении Устава новоначальный дает подписку в том, что он знаком с ним и обязуется свято выполнять все, изложенное в нем. В случае же нарушения монастырского Устава он обязуется, по благословению наместника (игумена) немедленно удалиться из обители, не выдвигая при этом никакой претензии к администрации монастыря.

3. Новоначальный должен всемерно стремиться к духовной жизни, оставляя светские привычки, помня наставления святого Василия Великого к начинающим инокам: “Походку иметь скромную, не говорить громогласно, соблюдать в беседе благочиние, употреблять пищу и питие благоговейно, хранить молчание при старейших, быть внимательным к мудрым, послушным к начальствующим, иметь к равным и меньшим нелицемерную любовь, удаляться от злых, мало говорить, тщательно собирать познание, не многословить, не быть скорым на смех, украшаться скромностью.”

4. По отношению к наместнику (игумену) и насельникам монастыря новоначальный должен оказывать смиренную почтительность.

5. Новоначальному у наместника, иеромонахов следует брать благословение, а иным при встрече сделать поясной поклон.

6. Входить в чужую келию следует с молитвой Иисусовой и вход в келию возможен только тогда, когда будет получен ответ: “Аминь.”

7. После вечернего Правила всякие праздные разговоры и прогулки воспрещаются.

8. Подобает беспрекословно повиноваться наместнику (игумену), начальствующим монастыря, помня, что и Сам Христос сказал о Себе: “Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Иоанн. 6, 38).

9. Послушание для новоначальных — залог их будущего возрастания духовного и спасения.

10. Избегать своеволия, ничего не делать без благословения вышестоящих, даже похвального, дабы не впасть в соблазн.

11. Распоряжения наместника (игумена) не должны монашествующими обсуждаться или критиковаться, но выполняться с молитвою и смирением.

12. Если какой-то брат не согласен с распоряжением начальствующих, он с кротостью и наедине может высказать свое мнение давшему это распоряжение.

13. Новоначальный должен находиться в постоянном мире и любви со всей братией обители, стараясь быть со всеми приветливым и услужливым.

14. Никто не должен без благословения старших брать себе в келию никакой вещи, даже самой необходимой, помня, что взятое без благословения есть кража, равно как и всякое приобретение без благословения.

15. Монашествующим не должно заводить мшелоимства (лишних вещей). Лучшим украшением иноческой келии служат святые иконы и книга Священного Писания, а также творения Святых Отцов.

16. Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие в монастыре воспрещаются, и нарушение сего правила влечет за собой серьезные наказания, вплоть до исключения из обители.

17. Целомудрие или чистота души состоит не только в хранении себя от порочных дел, но и от нечистых помыслов.

18. Везде и всегда нужно воздерживаться от празднословия: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ответ в День Суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12, 36).

19. Если какой-либо из новоначальных или монашествующих постоянно нарушает правила иноческой жизни, то такового стараются при помощи увещеваний исправить; если же он упорствует в своих грехах, то таких после многократных увещаний следует, как поврежденный член тела, отсечь от общества иночествующих

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)