АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. Иеромонаха Митрофана (Волкодава)

Читайте также:
  1. I. ВВЕДЕНИЕ.
  2. Введение.
  3. Введение.
  4. Введение.
  5. Введение.
  6. Введение.
  7. ВВЕДЕНИЕ.
  8. Введение.
  9. Введение.
  10. Введение.
  11. Введение.

Из книги

“Основы Иноческой Жизни

по “Добротолюбию”

Иеромонаха Митрофана (Волкодава)

 

Оглавление:

 

Введение.

1. Общее очертание монашеской жизни.

Отречение от мира. Общежительное монашество. Отшельничество и безмолвие. Подвижничество.

 

2. Борьба со страстями и стяжание добродетелей.

О страсти чревоугодия. Как следует питаться и о воздержании. О страсти блуда. Стяжание чистоты и целомудрия. О сребролюбии. Нестяжание. О гневе. Кротость. Печаль мирская. Печаль покаяния. Об унынии. Терпение. О тщеславии. Самоуничижение. О гордости. Смирение.

3. Руководство к духовной жизни.

Послушание. О молитве. Борьба с духами злобы. О прелести. О рассудительности. Грехопадения и покаяние. Воздержание языка. Чтение. О Святом Причащении. Отношение к телу и болезням. Учительство и священство. Заключение.

О Сборнике “Добротолибие.”

Использованные источники. Рекомендуемая литература.

 

Приложение: Устав для Монашествующих.

Вступление. 1. Устройство монастыря. 2. Должностные лица монастыря. 3. Условия принятия в монастырь. 4. Поведение новоначальных иноков. 5. О духовном руководстве. 6. О богослужении. 7. О монашеской трапезе. 8. О келейном пребывании. 9. О внешних посетителях и посещении келий. 10. Условия отлучек из монастыря. 11. Условия увольнения из монастыря. 12. Заключение.

 

 

 

Введение.

Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога” (Пс. 13:1). Спросите любого атеиста, хоть и самого ученого, как можно убедиться в правильности его веры в то, что будто бы Бога нет. Ничего разумного он на это сказать не сможет. Православие же всем предоставляет возможность встретить и ощутить Бога в своей жизни. Для этого просто поверить еще недостаточно, поскольку и бесы веруют и трепещут (Иак. 2:19), но необходимо победить страсти, стяжать смирение и другие добродетели, ибо только чистые сердцем... Бога узрят (Мф. 5:8) и Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч. 3:34. Иак. 4:6. 1 Пет. 5:5). Однако многострастные и грехолюбивые люди, разобщенные с благодатью и лишенные ее, всячески противоречат, не желая трудиться для стяжания добродетелей. Да и могут ли следовать Евангелию порабощенные удовольствиями и ищущие славы от людей?! Известно, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, и напротив, тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13-14). В духовной жизни необходимо употреблять усилия, ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Стремящийся найти смысл содержания заповедей только через чтение или изучение, не выполняя их, подобен воображающему тень вместо истины. Преподобный Паисий Величковский говорит: “Верою, терпением, смирением и всяким образом воздержания и беспристрастия, более же добродетелями вооружившись, христианин, как некую крепость, осаждает Царство Небесное, чтобы завладеть им, хотя бы оно было неприступно.” Правильные (ортодоксальные) знания о духовном мире можно почерпнуть из творений святых отцов, которые принесли обильный плод праведности и тем засвидетельствовали истинность своих убеждений.

Один из сборников избранных творений древних подвижников, на основе которого написана эта книга, называется “Добротолюбие.” Слово “добротолюбие” является снимком с греческого philokalia — любовь к прекрасному, возвышенному. Здесь имеется в виду прекрасный духовный мир, к которому стремится христианин, стяжая добродетели. Преподобный Григорий Синаит говорит, что началом и источником добродетелей является доброе намерение или желание прекрасного. Жанр книги “Добротолюбие” тот же, что “антологии” (дословно “цветник,” или “собрание, букет цветов”). Так названо много различных сборников избранных творений святых отцов и духовных писателей. Еще в 4-м веке святые Василий Великий и Григорий Богослов составили “Добротолюбие” из записей Оригена. Другой сборник такого рода, под названием “Philokalia ton niptikon kai askitikon,” издан в Фессалониках в 1985 г. в 22-х томах.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)