|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Феномен казацкой культурыВ указанный период на передний план общественной жизни Украины выходит казачество. Начала казачества приходится на XV в., Когда казачество заявило о себе борьбой с турками и татарами. В XVI в. казаки начинают объединяться в военную организацию. Наиболее выдающимся их организатором был Дмитрий Вишневецкий (Байда), который в 1550 объединил рассеянные группы казаков и построил крепость на о. Малая Хортица - Запорожскую Сечь. Со временем формировалась структура казачество, происходило превращение его в весомую политическую силу. Именно казачеству суждено взять на себя миссию защиты веры и прав, культуры украинского народа. С казацкой среды вышла новая ведущая общественная прослойка, новая национальная аристократия, новая интеллигенция, которая взяла на себя получение и утверждение собственной государственности, развитие образования, сведения и реставрацию храмов, строительство общественных зданий, попечительства искусством и т.д.. На Запорожской Сечи сложилась и развивалась культура, которая формировалась в движении Украинских генетических источников, возникла на основе глубоких традиций украинского народа. Одновременно исторические особенности жизни Сечи наложили свой отпечаток и на культуру этой сообщества. Январь формировалась из беглецов от крепостничества, национальных и религиозных преследований не только из разных регионов Украины, но и из других стран. Каждый, кто приходил на Сечь, вносил в культурную среду что-то свое, определенные черты, особенности культуры и искусства своего народа. Вследствие переплетения этих индивидуальных культур сформировалась оригинальная, яркая, разноцветная, самобытная культура, которая оказала огромное влияние на развитие культуры всей Украине. Казачество принимало деятельное участие в оппозиционном движении против политики национально - религиозных притеснений. 1620 двадцатитысячное войско запорожское, во главе с гетманом Петром Конашевича-Сагайдачного записалось в Киевское братство. став ктитором (покровителем) Киево- братского монастыря, гетман прежде позаботился о создании при нем школы. Значительная денежная сумма была потрачена им и на Львовскую братскую школу. Поддержка со стороны казачества укрепила позиции Киевского братства, придала ему особого силы и политического веса, превратила его в мощный центр национально - освободительного и культурного движения. Примеру гетмана казацкие военачальники становились покровителями монастырей, церквей, дарили средства на строительство иконописных и религиозных мастерских. Запорожский правительство во главе с кошевым атаманом проявлял заботу о создании разветвленной системы образования. Уже в 1576 г. на землях Войска Запорожского была основана первая школа. Всего в системе школ на Запорожье можно выделить три типа школ: сечевые, монастырские и церковно. Школы Запорожской Сечи продолжали традиции братских школ. Обучение в них обязательно сочеталось с воспитанием. В художественной жизни Запорожской Сечи самая роль принадлежала музыке, пению и танцам. Здесь была хорошо развита военная музыка, в которой особое место занимали духовые и ударные инструменты: трубы трубы, литавры (литавры), барабаны и бубны. Казаки очень любили танцы. Они выполняли высокие прыжки, забрасывая ноги за спину, проявляя ловкость, физическую закалку, полученные в боевых походах. любимым танцем запорожцев был гопак, который возник именно на Сечи. В сечевой музыкальной школе, в которой учились «вокальной музыки и церковного пения», были созданы группы исполнителей лицедеев, которые своими силами ставили народное кукольное зрелище под названием «Вертеп». С деятельностью казачества и Запорожской Сечи непосредственно связано появление таких оригинальных жанров народного творчества как думы и исторические песни. Таким образом, на протяжении XIV - XVI в. в украинской культуре, с одной стороны, развивались и совершенствовались традиции Киевской Руси, с другой, воспринимались и трансформировались идеи Ренессанса и Реформации. Хотя сохраняется ведущая роль религиозного искусства, усиливается внимание к земного человека и реального, земной жизни. взаимодействие с западноевропейским искусством активизируется в XVI - первой половине XVII в., когда Украинская культура вступает в новый этап развития. Именно тогда обостряются проблемы межконфессиональной борьбы, национального и социального освобождения, разворачивается культурная и просветительская деятельность братств, распространяется книгопечатание, учреждаются образовательные учреждения нового (европейского) типа. Как о мощной культуро творческую силу, заявляет о себе казачество. В это время происходит подъем в различных видах искусства. Достижения культуры украинского народа XIV - XVI в. дают основания говорить о ее самобытные черты, тесная связь ее с гуманистическими идеями. 1 Эмансипация (лат., от формально освобождает сына от отцовской власти) - освобождение от зависимости, гнета, отмена каких-либо ограничений. 2 Секуляризация (лат. saecularis) - это процесс изменений во взаимоотношениях религии с обществом в направлении освобождения от религиозного влияния. 3 Первая иезуитская коллегия булла открыта на украинских землях 1575 в Ярославе (ныне территория Польши), а затем в Львове, Луцке, Остроге, Баре, Фастове, Киеве, Переяславе, Овруче, Самборе, Кременце, Житомире. 4 Одигитрия (греч. Οδηγήτρια - указывающая путь) - один из наиболее распространенных типов изображение Богородицы с младенцем Иисусом.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |