|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неформальные отношения в сфере молодежных движенийЯпонское общество представляет собой закрытый мир, где все подчиняется определенным законам. В этой стране существует множество негласных правил, которые все выполняют. В отличие от жителей Европы и Америки, японцы не относятся к подобным устоям как к правилам, для них это само собой разумеющаяся форма взаимодействия с обществом. Тем не менее, такие жесткие общественные рамки являются одной из причин возникновения неформальных отношений в Японии. В настоящий момент современное поколение страны склонно к большей категоричности и радикальности, что обуславливает возрастающий интерес молодежи к западной культуре. Ощущая то давление общества, которое существует в Японии, молодые люди начинают обращаться к культурам западных стран. В связи с этим возникают различные движения, которые противоречат строгим нормам японского общества. Такие движения принято называть субкультурами, несмотря на то, что они не несут какой-либо идеологической основы. По словам американского писателя Дэвида Маркса, живущего в Японии уже много лет, сами японцы понимают историю своей «уличной культуры» как постоянную преемственность молодежных «племен», которые доминируют на уличном ландшафте в течение нескольких лет с определенным стилем, а затем исчезают также быстро, как и появились[18]. Со временем подобные молодежные тенденции стали известны не только в Японии, но и в странах Европы и в США. Важно отметить то, что неформальные отношения в сфере молодежных движений выражаются, главным образом, во внешнем виде подростков. Например, сайт о японской уличной моде Tokyo Fashion[19] ежемесячно публикует большое количество фотографий японской молодежи, которые выделяются на улице своим стилем. Наиболее знаменитыми движениями являются такие движения, как гяру (яп. ギャル ), химе-гяру, гангуро (яп. ガングロギャル ), гяру-о (яп. ギャル男 ), когяру, вижуал-кей (яп. ヴィジュアル系), лолита (яп. ロリータ・ファッション ). Перечисленные субкультуры отражают лишь малую часть богатого уличного стиля Японии. Такое стремление выделиться свидетельствует о нежелании молодого поколения жить по старым устоям и подчиняться жестким общественным рамкам. И, благодаря неформальным отношениям, молодежи удается «разрядить» свою жизнь, с ее строгими правилами. Как известно, с самого детства японцы должны соблюдать правила, и большую часть жизни им необходимо соответствовать определенному дресс-коду. Единственным относительно свободным периодом для них являются студенческие годы, на время которых чаще всего и выпадают различные вариации стилей, которые и объединяют все неформальные движения. Однако в настоящее время далеко не вся молодежь Японии склонна к каким-либо резким и смелым формам самовыражения. Поэтому они находят другие, более спокойные способы выделиться из общей массы. Примером тому служит популярная тенденция, о которой писал популярный сайт JapanTalk: перекрашивать волосы в светло-коричневые оттенки[20]. Еще одним примером неформальных связей в Японии является сельское хозяйство[21], которое последнее время приобрело большую популярность среди последователей стиля гяру. На вопрос: «Для чего вы занимаетесь сельским хозяйством?», 19-летняя японка Сихо Фудзито ответила: «Молодые люди, включая меня, в прошлом ничего не знали о сельском хозяйстве и о проблемах с питанием. Это то, что я хочу изменить»[22]. Таким образом, можно сказать, что неформальные связи в японском обществе несут не только функцию «самовыражения», но и функцию «объединения». При этом происходит «объединение» не только людей одного возраста, но и членов разных поколений. Кроме того, после разрушительного землетрясения в 2011 году, в Японии возросло молодежное волонтерское движение, которое включает в себя как помощь нуждающимся и пострадавшим, так и заботу об окружающей среде. Это также свидетельствует и о том, что современное поколение все еще обращает внимание на ситуацию в стране и старается участвовать в общественной жизни. Неформальные связи молодежи Японии затрагивают совершенно разные жизненные аспекты. Для того чтобы понять японцу кто он, необходимо принадлежать какой-либо группе. Через нее жители этой страны находят себя. Объединяясь в какие-либо течения, подростки получают возможность выражать свое собственное «Я». Таким образом, принадлежа какой-либо субкультуре, японцы отожествляют себя с такими же членами сообщества, как и они. В какой-то степени это помогает им расслабиться, проявить некую оригинальность, которую невозможно показать в повседневной жизни в Японии.
[1] Бабосов Е. М. Общая социология: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стер. – Мн.: «ТетраСистемс», 2004. С. 176 [2] Психология общения. Энциклопедический словарь./ Под ред. А.А. Бодалева. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyoffice.ru/6-1095-grupa-neformalnye-otnoshenija-i-podgrupy.htm (дата обращения: 12.12.14) [3] Бабосов Е. М. Общая социология: учеб. пособие для студентов вузов. С. 180 [4] Психология общения. Энциклопедический словарь. [5] Там же. [6] Нихон-но катэй. Вага куни-но катэй-но гэндзё то конго-но кадай (Японская семья. Положение семей в нашей стране и предстоящие проблемы). Под. ред. Кэйдзай кикакутё кокумин сэйкацу кёку. Токио, 1980, с.39. (И.А. Латышев «Семейная жизнь японцев» с.46.) [7] И.А. Латышев «Семейная жизнь японцев» с. 47 [8] И.А. Латышев «Семейная жизнь японцев» с. 52 [9] И.А. Латышев «Семейная жизнь японцев» с. 92 [10] Япония. Как её понять: очерки современной японской культуры / ред. Роджер Дж. Дэвис, Осаму Икэно; пер. с англ. Ю.Е. Бугаева. – М.: АСТ: Астрель, 2006. С. 232. [11] Там же. С. 233. [12] Okamoto K., T.T. Teo S. Forms of informal management controls in overseas Japanede conmanies: a qualitative study. // Employment Relations Record – PERA, 2009. – Vol. 9. – № 1. P. 66. [13] Ibidem. [14] Okamoto K., T.T. Teo S. Forms of informal management controls in overseas Japanede conmanies: a qualitative study. P. 66. [15] Okamoto K., T.T. Teo S. Forms of informal management controls in overseas Japanede conmanies: a qualitative study. P. 66. [16] Япония. Как её понять: очерки современной японской культуры. С. 282. [17] Япония. Как её понять: очерки современной японской культуры. С. 285. [18] Neojaponisme. [Электронный ресурс]. URL: http://neojaponisme.com/2012/02/28/the-history-of-the-gyaru-part-one/ (дата обращения: 15.03.2014) [19] Сайт о японской уличной моде. [Электронный ресурс ]. URL: http://tokyofashion.com/ (дата обращения: 22.04.2014) [20] Газета Japan-talk. [Электронный ресурс]. URL: http://www.japan-talk.com/jt/new/chapatsu. (дата обращения: 22.04.2014) [21] Японский новостной интернет-портал Челленджер. [Электронный ресурс]. URL: http://www.maff.go.jp/j/pr/aff/0912/challenger.html. (дата обращения: 22.04.2014) [22] UNITED NATIONS UNIVERSITY COMMUNICATIONS OFFICE. [Электронный ресурс]. URL: http://ourworld.unu.edu/en/fashionista-farm-gals-of-tokyo. (дата обращения: 23.04.2014) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |