|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выпуска газетно-журнальной продукцииВо многих типографиях России вот уже три десятилетия продолжают работать машины высокой печати. Конечно, на них нельзя печатать, к примеру, цветные иллюстрации. Такую возможность имеют, однако, приобретенные в девяностых годах офсетные машины, установленные в типографиях «Известий», «Литературной газеты», «Молодой гвардии», «Прессы». Примером перемен в российской практике можно назвать газетный комплекс в Санкт-Петербурге, который строился все девяностые годы. Это единственное крупное полиграфическое предприятие города, на котором печатаются практически все местные и центральные газеты как для города, так и для всего Северо-Запада России: свыше ста наименований изданий разной тиражности. В 1993 г. от крупнейшего принадлежавшего в свое время ЦК КПСС издательства «Лениздат» отделилось полиграфическое производство, специализирующееся на выпуске газет - Санкт-Петербургский газетный комплекс. Он имел две типографии - на набережной реки Фонтанки, 59 и Херсонской улице. Периодические издания выпускались в них способом высокой печати, применялся горячий набор, работала цинкография. В том же году Комплексу был передан полиграфический объект, который возводился на Ленинском проспекте, 139. В 1996 все газеты были переведены на офсет; старую площадку на Херсонской закрыли и демонтировали, на Фонтанке оборудование законсервировали. Горячий набор и высокая печать ушли в прошлое! Технологические схемы выпуска газет и журналов зависит от не столько от объема издания, сколько от их периодичности и региона распространения (у ежедневных и еженедельных, районных и региональных газет своя специфика технологии). При этом представляется весьма поучительным зарубежный опыт. К примеру, воскресное издание «Sunday New York Times» состоит из 12 тетрадей (308 полос) большого формата и одной тетради(24 полосы) таблоидного, девяти вкладок, двух приложений. Толщина газеты 5 сантиметров, а масса - два килограмма. Тираж газеты (2 млн. экз.) печатается в Эдисоне (штат Нью-Джерси), вывозится из типографии частями (лотами), имеющими разный тираж в зависимости от зоны распространения. Доставкой заняты 33 оптовых предприятия и примерно 5 тыс. разносчиков. Лот 1 включает тетрадь «Искусство и досуг», а также приложение; лот 2 - тетрадь «Недвижимость» и региональное приложение «Еженедельник»; лот 3 - тетради «Финансы», «Моды», «Занятость»; лот 4 - основные тетради и часть тетради «Спорт». Отделы доставки и газетные киоски получают 1, 2 и 3 лоты, подписчики - лоты 1 и 2 - в субботние дни, а лоты 3 и 4 - в воскресные до 8 часов вечера. О масштабе производства можно судить по следующим данным: обычный запас печатной бумаги (48,8 грамм на кв. метр) составляет 20,4 тыс. тонн (17 тыс. рулонов) и рассчитан на 4 - 6 рабочих смен типографии. Разгрузочная рампа у типографии вмещает 18 железнодорожных вагонов, а участок промежуточного хранения тетрадей занимает площадь около 7 тыс. кв. метров [4]. В целях расширения рынка сбыта общенациональные газеты печатают несколько региональных выпусков (изданий). Так, у крупнейшей ежедневной газеты Японии «Yomiuri Shimbun» - пять региональных изданий, общий тираж которых составляет 14,3 млн. экз. Несколько меньше (13,1 млн - по данным 1993 г.) тираж пяти изданий «Asahi Shimbun». А в японских газетных типографиях очень высок уровень автоматизации производства. Типография Zama (близ Йокогамы), где печатается «Asahi Shimbun» (причем две трети тиража - в четыре краски!) получает изображение полос по каналу факсимильной связи из центральной редакции (Токио), оснащенной системой верстки полос. В типографии все автоматизировано: управление производством, контроль качества печати, подготовка бумажных рулонов, отбраковка газет. В экспедиции установлена система, накапливающая информацию об упаковке и отгрузке тиража. В США, Японии, Западной Европе региональным газетам придают большое значение. Объем их примерно 24-28 полос. Крупные региональные издания имеют 2-3 выпуска: основной -утренний, а дневной и вечерний содержат лишь несколько новых сообщений и свежую рекламную информацию (кстати, реклама занимает 50-70% объема газеты). Показательным примером региональной ежедневной газеты может служить бельгийская «La Meuse». Региональные редакции этой газеты находятся в Брюсселе, Шарлеруа и Льеже, а производственный отдел - в городе Мёз. Редакторы обрабатывают почти 160 типовых макетов полос, для различных манипуляций с редакционными материалами используются локальные сети, которые объединены на выходе целых полос. Всего печатается шесть изданий газеты «La Meuse»: вечерний и утренний выпуски для г. Льежа, а также региональные выпуски для городов Арло, Вервье, Намюр и Юи. Первый вечерний выпуск выходит для Льежа, после замены 10 полос готов и утренний выпуск. В каждом региональном издании публикуется 2-6 полос местной спортивной информации, 7 - других местных новостей. Газеты печатаются в основном ночью. Днем печатные машины работают для газетных вкладок и журналов. По аналогичной схеме издаются газеты в Германии, Франции, Италии и других стран. Совершенствование допечатных процессов идет на фоне развития средств массовой коммуникации и современных систем связи от внутрифирменных до трансконтинентальных для передачи газетных материалов и полос. Как правило, материалы из регионов поступают по каналам связи (частично через спутник связи) в редакции газет, располагаемых обычно в деловой части города. А полностью сформированные изображения полос передаются по факсимильной связи (по стекловолоконному кабелю) в пригород, где обычно создаются современные чисто типографские производства. Здесь производится экспонирование печатных форм и их обработка на автоматизированных и полуавтоматических линиях. Объём и структура газет определяется возможностями печатного оборудования, установленного в типографии.
11.1.4. Фотография, техника фотосъемки …… Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительного центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонтирование снимка непосредственно в текст. Сложным и длительным был процесс изготовления клише. Сначала фотоснимок фотографировали специальным репродукционным фотоаппаратом, после проявления и закрепления изображение на фотопластинке получалось в обратных тонах, негативным: белые участки оригинала становились черными и наоборот. Для воспроизведения тонового оригинала полутона изображения разбивались на множество мельчайших штриховых элементов - точек. С этой целью в процессе фотографирования оригинала применялся особый оптический прибор - растр. Следующей операцией была копировка, т. е. перенос изображения на поверхность цинковой пластинки, покрытой светочувствительным слоем, в который входили очищенный столярный клей и двухромовокислый калий. Далее пластину обрабатывали водой, после сильного нагрева делали огнеупорной, подвергали травлению раствором азотной кислоты. Затем отделывали, устраняли дефекты, выпиливали клише из цинковой пластинки, обрабатывали на фрезерном станке и наколачивали на деревянную подставку. При традиционном (некомпьютерном) способе, готовя иллюстрации к печати, работник типографии, как уже говорилось, фотографирует представленные редакцией фотоснимки через специальный сетчатый стеклянный экран - раст, разбивая изображение на множество точек; подготовленные таким образом пленки потом надо вклеить в оригинал-макет газеты, где для них заранее размечено место. При компьютерной технологии фотографии, рисунки вводятся в компьютер через сканер; с помощью оптического диска, на котором иллюстрированный материал записан в цифровом виде; непосредственно от цифрового фотоаппарата, которому не нужны ни плёнка и ее проявка, ни фотобумага и процесс приготовления отпечатков. Заметим, что с перенесения сканирующего устройства и электронной памяти непосредственно в сам съемочный аппарат и началась цифровая фотография. Одним из первых (в 1983 г.) на рынок попала фотокамера Mavica фирмы «Sony». В газете, журнале публикации информационных жанров могут сопровождаться иллюстрациями, играющими при этом подчиненную роль. Однако в случае приоритета фотографий над текстом можно говорить о фотоинформации или фоторепортаже. Если в жанрах фотоинформации отражаются единичные, существенные стороны сообщаемой новости в довольно сжатой форме, то в фоторепортаже факты, события раскрываются в последовательном, развернутом изобразительно-словесном изложении, сохраняя при этом динамику повествования. Изобразительная часть фотоинформации ограничена во времени и пространстве и констатирует только факты, тогда как фоторепортаж эти факты, события показывает в развитии и более масштабно. Автор выбирает наиболее существенные картины действительности для обобщений, сопоставлений, выводов. Художественный вкус, чутье, быстрая реакция в отборе, оценке и фиксации факта, умение концентрировать внимание на главном помогают создать такой фоторепортаж, который способен воздействовать на читателя. Наглядность, конкретность, жизненная достоверность - органические свойства фотопублицистики, обладающие силой убедительности и способностью эмоционального воздействия на духовный мир читателя. Фиксирование типичных, выразительных фактов помогает воссоздать картину произошедшего в восприятии читателя в живой конкретной форме, позволяет реально представить происходящие события, их участников. При такой наглядности документальности отображения действительности создается «эффект присутствия». Он заставляет читателя чувствовать и видеть все то, что запечатлел фоторепортер. Работа над фоторепортажем требует овладения приемами воздействия языком как зрительных образов, так и словесных. Для текстовой части фоторепортажа характерны те же речевые конструкции, стиля, что и для репортажа. В репортаже довольно часто изложение ведется от первого лица, авторское «я» стало чуть ли не ведущей стилевой частью жанра. Повествование в настоящем времени позволяет создать впечатление того, что действие передается как бы сиюминутно, словно событие происходит на глазах у воспринимающего. Такую форму передачи мы видим в фоторепортаже.... А чтобы выигрышнее смотреться на прилавках рядом с глянцевыми журналами, газеты стремятся перейти на “цвет”, экспериментируют с фотографиями, которые в отдельных изданиях даже закрывают логотип. Так, к примеру. практикуют в редакции “Вечернего Петербурга”. Успешно применяется и такой журнальный прием: текст статьи как бы “обтекает не заключенную в рамку картинку или фотографию. Вообще фотографиям сегодня уделяется чуть ли не главное внимание, поскольку восприятие информации фиксируется в основном на зрительских образах. Если раньше на первую полосу ставили одну картинку или фотографию, то теперь картинок много и каждая содержит ссылку. В моде - иллюстрации делового характера - графики, схемы. диаграммы. Но, несмотря на увеличение объема иллюстрированного материала, все меньше становится рисовальных графиков, уходит карикатура, не видно заменяющих фотографии рисунков к тематическим статьям. Можно также подключиться к сети Internet, что позволяет принимать множество разнообразной информации и нужные иллюстрации включать с свое издание. При всех способах - традиционном и компьютерном - важно проследить, чтобы фотография была выразительной, динамичной, красивой, привлекательной формы (прямоугольник интереснее квадрата), скадрированной (выделено главное, обрезано все лишнее). Компьютер успешно помогает решать эти проблемы. К примеру, в снимках заставочного характера изображение можно представить в виде мозаики, а можно сделать имитацию текстуры (полотно, камень, песок). ...................... 11.2. Технические средства радио и телевидения Из электронных средств массовой информации первым заявило о себе радио, зато процесс развития телевидения был более динамичным. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |